Цвёл виноград не зря:
теперь сирень плодоносит.
Да… ведь как раз такого
расклада я и просил.
С неба фотонный разряд
сжигает последний тросик
связи моей с толковым
видом земной оси.
Вкладываешься весь. Думаешь, будто в дело.
Дело тебя предаёт – живенько и всецело.
Где-то уже не на лавке, а в мягком кресле Тимур,
по голенький свой «Айдар» амбициозен и хмур,
велит подмывать надкрылки оводу и осе –
чтоб не тянуло в автосалон, а чтоб подыхал, как все.
Но – легче лежать, ничего не копая:
где дивиденды от мнимого пая?
Не позволяют. Трудись, как Сизиф, –
Квакин поддакнул Тимуру, съязвив.
Что смаковать – цветки винограда
или плоды сирени?
Перетасовывать части тела
долго мне будет хирург?
Скоро ли глаз и ноздрей тетрада,
обзор шоферюгам вспенив,
жахнет хмельно и половозрело:
ёк! – и нет шоферюг?..
Мне ничего не положено – пора бы котомку с грушами
Пульхерии Полиэктовны уронить под трамвай.
Случайно. Типа случайно. Тем самым урезав слушанье
непрошеных лекций про каждую парную тварь.
Мудохайтесь сами, дражайший Тимур Аркадьевич!
Я знаю всё. Не за красных теперь вы скачете.
За национал-буржуев рады бы покуражиться, постреляв…
Так вот: от каждой старухи – извольте. Всё! Никаких халяв.
«Цвёл виноград не зря:
теперь сирень плодоносит.»
Кто жрёт не виноград — сирень,
тот регулярненько поносит… 🙂
Чисто с точки зрения сельского жителя и агронома: плодоносит
= появились плоды. У винограда Вашего и цветы и плоды, а вот с сиренью туго… 🙂
Ну чего ж, Елена, я сам видел — и даже в текущие дни вижу то, во что ежегодно превращаются роскошные гроздья сирени. Малюсенькие продолговатые несъедобные стручочки… Их столь же много, сколь и цветков по весне. 🙂
Что будет, если кушать эти «стручочки» я уже Вам написала. 🙂
Анекдот (популярен у граждан возраста моего внука):
«Меня укусил паук. Боже, почему понос, а не сверхспособности? » 🙂
Тиму́р Арка́дьевич Гайда́р (8 декабря 1926, Архангельск — 23 декабря 1999, Москва). Сын советского писателя Аркадия Петровича Гайдара (Голикова) от его второй жены. «…О мёртвых или хорошо или ничего» /Народная поговорка/ 🙂
Ну, так здесь не о его бренном теле, а о безвозмездном шефстве над старушками без разбора, которое он развёл.
Да и мало ли тех, о ком трудно сказать что-либо хорошее, жили в 19-м, 17-м, 12-м веках? А они ведь тоже мертвы… 🙂
«О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды», — изречение древнегреческого политика и поэта Хилона из Спарты (VI в. до н. э.), приведенное историком Диогеном Лаэртским (III в. н. э.) в его сочинении «Жизнь, учение и мнения прославленных философов».
Что до Тимура Аркадьевича, то мне кажется, что речь идёт всё же о герое книги. Но когда пошла голимая публицистика, да ещё в стиле, близком к плеванию говном, мне стало неинтересно.
Игорю П.:
1. Я это знаю. Вы лихо пользуетесь Гуглом. 🙂 Но то ж до н.э. А теперь это крылатое выражение никто до конца не договаривает. И употребляют его в том случае, когда не хотят говорить плохо о мертвеце (в силу разных причин, к примеру, стыдно за родича). так что самое что ни есть народное.
И опять-таки, если «голимая публицистика», то я бы сказала «политика,» потому что персонаж книги в «мягком кресле» не сидел. А лазил по заборам.
Да и в том, что дети помогут бабушкам дрова носить, только хорошее вижу. А вот Тимур-политик — это другое. Это взрослый товарищ со всеми отсюда проблемами.
2. Вячеславу Р.:
Да, я тоже, как и Игорь заскучала с середины.
Ну хорошо, если Вы о мёртвом пишите, то тут Вы встаёте на одну из позиций, «недалёких», надо сказать. А их две:
а) что мы в г…- виноваты происки Запада, развалившие СССР;
б) что мы в г… — виноваты коммунисты, что пошли не тем «путём».
И та и другая позиция — по своей сути — это поиск «врага.» Этакая манипуляция в политике. С обеих сторон.
Вряд ли виноват Тимур (или даже сам Ленин), что Вы не можете купить авто из салона. Нет причинно-следственных связей. Увы.
И, как следствие, зачем все эти буквы?
Как Игорю, так и Елене:
Спасибо по-любому, но — я так понял, что подгонять тексты под среднее арифметическое предпочтений Дуэлита не стоит. Буду писать, как писал до знакомства с Вами — иначе маленький зародыш конъюнктуры дорастёт до приличного дракона таковой.
Более удовлетворительной оценки МХ-277 я и не ждал (прежде всего — создавал его, то и дело переключаясь на совсем не относящиеся к стихотворчеству каналы в пределах и за пределами Интернета, т. е. раз пятьдесят выходил из «речки» и пытался зайти снова). А цыкать на маму или пытаться выключить её телевизор я же не стану… В итоге получается примерно следующее: проходческий щит только-только набрал нужные обороты, чтобы прорыть очередные 50 метров нового отрезка метро, как на 4-м метре приказали его заглушить, потому что условный Иван Петрович не расслышал, как условная Мария Степановна спросила, какое сегодня число. Потом на 7-м метре этим щитом вообще понадобилось трущобу сносить в другом конце города… И так постоянно. С горем пополам проходческий комплекс доходит до участка, где будет новая станция — и уже слава Богу, что кое-как дополз за год вместо месяца. А почему в итоге на станции одна лампочка тусклее остальных — о-о-о… господа, то уже вопрос для суперкомпьютера.
Пытаюсь изображать (в стихах ли, в комментариях), будто пишется так же, как и при 300-ых/400-ых МП-шках, но это же всё равно что нынешний Николай Караченцов будет пытаться повторить себя в роли Урри. 🙁
Вячеслав, смотрю Вы искренне полюбили Электроника. Вам лет 35-40, не так ли? 🙂 Именно это поколение воспитано на Электронике. 🙂
Сорок восемь, Еленочка. 🙂
И всё никак не нахожу замены ценностям, за которые жизнь бы отдал в детстве.
Электроник и Сыроежкин — в частности — они же одни только кеды носили такого фасона, что буквально сорвал бы с них и обулся сам… 🙂