Волшебный цветок


«Истина тверда, как алмаз, и нежна, как цветок».
Махатма Ганди, «Моя жизнь».

Я знал всегда, что избран небесами,
стихом добра творил обет креста…
И день пришёл: спустился в белый сад мой
сияющий таинственный кристалл.

Предстала предо мной в потоке света
с цветком хрустальным девушка в руках.
И молвила: «Алмазная планета
тебе свой дар прислала на века.

Ты будешь повелителем вселенной,
властителем народов и стихий.
К тебе придут по твоему веленью
пророческие мысли и стихи.

Бери цветок. Его прикосновенья
мгновенно исцелят любую боль.
А что взамен? Всего лишь вдохновенье,
твои смешные грёзы и любовь».

Морозит пальцы каменная роза,
слепят алмазным светом лепестки.
Стихи без вдохновенья – это проза,
в ней мало грёз. Пророчества близки

правителям, что держат мир огромный
в прицеле, не спуская тетивы.
Мои мечты – алмаз неогранённый,
но ведь без них пророчества мертвы!

«Прости, прости, но розу драгоценную
не в силах я принять ещё пока».
Исчезла дева, распахнув вселенную
алмазной гранью чёрного клинка.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars6 Stars7 Stars8 Stars9 Stars10 Stars11 Stars12 Stars13 Stars14 Stars15 Stars16 Stars17 Stars18 Stars19 Stars20 Stars21 Stars22 Stars23 Stars24 Stars25 Stars26 Stars27 Stars28 Stars29 Stars30 Stars31 Stars32 Stars33 Stars34 Stars35 Stars36 Stars37 Stars38 Stars39 Stars40 Stars41 Stars42 Stars43 Stars44 Stars45 Stars46 Stars47 Stars48 Stars49 Stars50 Stars (3 проголосовавших, средний балл: 27,33 из 50)
Загрузка...

Волшебный цветок: 23 комментария

  1. Что такое “обет креста”? Смотреть в прицел и не спускать тетивы – правители смотрят в прицел спортивного лука? Ну и, собственно, не совсем понятно, отчего ЛГ не принял дар (причем я так и не понял, дар это или нет: если дар, то вручается он безвозмездно, а девица потребовала взамен вдохновение и еще там что-то. Какой же это дар?!) – обычно дают – бери, бьют – беги… Ну и все эти “-нья” (усеченная форма), да еще и в таком количестве, явно решение проблемы в лоб – они все друг с другом прекрасно рифмуются, и со вселенной тоже. Вот честно, без обид: какая-то стилизация под индусские мотивы, не особенно удачная к тому же.

    Evlampiy Chugada поставил(а) оценку: 25
    • Евлампий, какие обиды? Написано в обеденный перерыв в некий конкурс про пришельцев, в условии которого – НЛО, пришельцы дарят ЛГ какую-то сверхспособность. Написал, а потом внимательно прочёл условия конкурса – надо было в прозе. Ну и, не пропадать же добру, вдруг кому понравится. Про спортивный лук там у меня нет ничего. И тетива тоже образно может быть применена. А дар не всегда безвозмезден, вспомни хотя бы подарок холодного оружия. Не говоря уж о более изощрённых формах дароприношений, обуславливаемых довольно хитроумными схемами возврата. А Алмазная планета существует, кстати))

      Владимир Шелест оценку не ставил(а).
  2. Жуткий компот. В принципе, поскольку ЛГ творит “обет креста”, дальше разворачивается типичное обольщение его его дьяволом.В общем попытка посягнуть на современное решение темы Фауста. Но поскольку тема решается в абсолютно благодушных розовых тонах, то получается, подарок реально от самого Бога, а вот ЛГ вдруг оказывается мудрее дарящего и отвергает непродуманный божественный дар.
    Не думаю, что именно таков был замысел автора. Спонтанно получилось.. В общем, с сюжетом ( а это очень харАктерное сюжетное стихотворение) надо еще работать и работать.Овчинка стоит выделки. Хотя можно пойти по легкому пути: убрать из стихотворения “обет креста” и получить легкую назидательную к-притчу,, говорящую о том, что без труда не вытащишь репку из пруда.

    Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
    • Да, спонтанно, Сергей, написал уже Евлампию историю создания этого “шедевра”. Про обет креста по некому наитию родилось, где-то в голове у меня сидела история обетных крестов, ну и нашёл её в интернете. Там обетный крест — мощный магический артефакт в обряде исполнения чаяния, обращённом к Богам. Такие кресты служили не только тому, кто его поставил, а являлись предметами силы, связывающими людей и Богов. http://v-istok.ru/nashi-istoki/tajnye-obryady-i-ritualy-vokrug-obetnyx-krestov/. Ну и подарок не от бога, от пришельцев с Алмазной планеты. Не думаю, что над этоим стихом буду особо работать. Может быть, когда-то эти мысли воплотятся в чём-то более серьёзном.

      Владимир Шелест оценку не ставил(а).
      • А зря н хочешь поработать. По большому счету это задел стихо о драме поэта типа Бунина или Бродского. Которые приняли таки “дар алмазной планеты”. Ну и стали писать безукоризненные стих… но совершенно без души.

        Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
      • А обетные кресты ( да и символ креста вообще)все-таки неразрывно связаны исключительно с христианством.И никакие пришельцы здесь не при делах. Тем более что ты бытописуешь классическую схему искушения от дьявола (который, кстати, есть тоже слуга Господа, а по некоторым данным- см книгу Иова_ даже его типа бедный родственник) [Иов2:1] Был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; МЕЖДУ НИМИ пришел и сатана предстать пред Господа.

        Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
        • Теперь я понял, к чему ты клонишь. Ну, в общем, в схему всё и укладывается. Строил себе ЛГ обетные кресты, а тут инопланетные дьявольские искусители. Действительно, поэму можно изваять о том, как пришельцы не захотели возвращаться восвояси, не добившись запланированного, тут-то обетные кресты и пригодились для организации противодействия))

          Владимир Шелест оценку не ставил(а).
  3. Владимир, мне понравился эпиграф и сама задумка сюжета. Но эпиграф раскрыт поверхностно (местами замечательно) Истина тверда-понятно, а почему нежна нет. Почему её надо отвергать? Нежна она, мне кажется, потому что к ней надо относиться очень бережно, трепетно.

    Евгений Попов оценку не ставил(а).
    • Евгений, спасибо. Меньше всего я здесь заботился о раскрытии эпиграфа. Больше – о своих выводах. Может, это явно не видно, но даже в таком вроде бы простеньком стихотворении я попытался поразмышлять об истине. Даётся ли она свыше, или находится внутри тебя…

      Владимир Шелест оценку не ставил(а).
      • Владимир. Я просто поделюсь своим представлением.
        У истины три слоя, накладывающихся друг на друга:
        – внутри себя;
        – общепринятые – уже данные законы и представления;
        – новые неизвестные личности и будущие открытия и познания.
        В них и есть твёрдость и нежность, на мой взгляд.
        Я думаю, что Вы сделаете из этой темы конфетку.

        Евгений Попов оценку не ставил(а).
        • Спасибо, Евгений. Наверное, Вы уже значительно дальше продвинулись в познании истины. Я пока ещё только нащупываю ходы к ней. Возможно, и жизни не хватит, чтобы для себя сформулировать, что она такое для меня. Наверное, она тверда, потому что является тем, на что ты сможешь опереться. Но, опираясь на какое-то незыблемое для себя представление, человек, как правило, начинает его шлифовать под себя. И вот тут это абсолютное вроде бы представление может начать распадаться на относительные составляющие, как к примеру Вы попытались сделать. Вот в чём хрупкость этого цветка – каждый пытается его сорвать и поставить в свою вазу.

          Владимир Шелест оценку не ставил(а).
          • Владимир, и я ищу подходы к истине, каждый раз решая формулу для принятии серьёзного решения, интегрируя сумму = себе всё-другим закон, закон превыше всего, закон-постепенно превращается в “гармонию”, и порой подать “мелочь” нищему духом мне не составляет труда. Эта серьёзнейшая тема со времён Соломона (его суды) многим кажется банальной. Даже за приведённый афоризм «Истина тверда, как алмаз, и нежна, как цветок» в Вашем сочинении, оно заслуживает и благодарности, и соучастия. Только пророк (где они?) может сказать, что алмаз на котором стоишь, завтра не превратится в прах. Только договариваясь и лелея можно любоваться чудом Аленького цветка!

            Евгений Попов оценку не ставил(а).
  4. “творил обет креста” 🙂 “Обетные” кресты ставили, а не “творили.” Это НАРОДНАЯ такая традиция, связанная с язычеством, скорее, а не с христианством. А христианство, взяв себе сам символ креста, приспособило и эту самую традицию “под себя.” Как в своё время, к примеру, приспособило к языческим праздникам летнего и зимнего солнцестояния христианские празднования.
    Это что касается “связаны исключительно с христианством ” 🙂

    Теперь по тексту.
    Всё объясняет фраза Владимира о том, что “писано это к какому-то фантастическому конкурсу.” 🙂
    Но мелодично и романтично-красиво, да ещё и со свойственными Владимиру женскими образами.
    Если честно, Владимир молодец. Из такой ерунды, собственно, выстругать конфетку. 🙂 По мелодии. И картинка какая симпатичная.
    Но текст – полная ерунда. По смыслу. И обороты странные. Держат “в прицеле, не спуская тетивы” 🙂
    Это тетива у базуки, явно. 🙂

    Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
      • Можно было бы изъяснятся и понятнее. Ничего не поняла из Вашего сообщения, уважаемый. Какое моё знание? Мы обсуждаем текст. И он представлен как Ваш. Кстати, идея о том, что дама предложила некому индивиду некий плод (цветок) явно не Ваша.
        Суть не важно, как это обставлено.
        Мы о истине и не спорим.
        Без нас тома написаны.
        Вас же я похвалила.

        Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
        • Куда уж понятнее, Елена. Это же Вы говорите, “Но текст – полная ерунда. По смыслу. И обороты странные.”. Вот я Вам и отвечаю: “Ваше знание о “полной ерунде” не является истиной, оно так же относительно, как и все странные обороты, применяемые в поэзии”. Если Вы считаете, что эта Ваша фраза является обсуждением моего текста, то я в ней никакого обсуждения не вижу, а вижу только лишь поспешную неаргументированную и достаточно злобную реакцию на моё произведение человека, который не умеет или не желает себя прилично вести в обществе. Почему “полная ерунда”? Чем странны обороты? Получается трёп вместо обсуждения. Я не могу обсуждать ни свои, ни чьи-то произведения в таких тонах, видимо, не так воспитан. Простите за откровенность, но такая Ваша манера вести беседы не может быть оправдана ни художественной малоценностью любого произведения, ни Вашим негативным отношением к авторам. Давно уже хотел Вам сказать об этом. И наличие весёлых смайликов в Ваших комментариях нисколько не улучшает ситуацию.

          Владимир Шелест оценку не ставил(а).
  5. Вполне себе баллада) С первого прочтения сюжет немного банальным кажется, но вообще-то Сергей прав – тема про безукоризненные по форме стихи без души стоит раскрытия.

    Аля Эмерлин оценку не ставил(а).
  6. “Упаковка” для мысли хорошая.
    Не хрустит, не гнётся, не протекает)))
    Благодарю за хорошее настроение от прочтения!
    🙂

    Gorskiy Dev поставил(а) оценку: 30
  7. А вывод в чем ?
    Мне кажется когда одно дается свыше , другим человек будет обделен.. И зная это многие откажутся от такого нежно- каменного цетка. Тогда что дороже автору ? Вероятно это и должно быть в завершение на ввиду – Т. Есть твердая уверенности ее как раз в завершение и нет.

    Sveta Blaginskaya оценку не ставил(а).

Добавить комментарий

Войти с помощью: