Май…
Маячит в памяти свежесть воздуха.
Та самая послеапрельская свежесть — холодок.
Когда над ещё чуть зелёной от травы землёй,
не стоит летнее удушье,
когда на узких листиках приболотного осота
уже греют свои тушки жуки — долгоносики,
когда везде где ни окинешь взглядом, на опушке лесов
зимние скелетики деревьев покрылись салатной дымкой свеженьких листиков.
И вот идёшь по весенней распутице сельской квазидороги, распатронивая энергию
и время ожидания чудес природных,
и приходишь…
Правильно, любая сельская дорога неизбежно приводит
к деревне.
К деревне — тупику.
То есть к деревне,
дальше коей никакойским образом ни пройдёшь,
и ни проедешь.
Везде на Руси есть деревни — тупики.
Остановлюсь же на частном случае,
то бишь на описании пути к деревне Горки в одной из областей России,
что является «подбрюшьем» столицы.
И таки идёшь по квазидороге к этим Горкам,
поднимаешься в горку с уклоном дороги под 45 градусов, и копытишься по ухабам дальше по полю.
И…
И через шесть метров после подъёма натыкаешься на глубокую яму на дороге.
Яма глубокая, глубиной до 80 сантиметров,
длиной полтора метра, и шириной в метр.
Её взгоргулили — накопали ещё в советские времена
тракторами К — 700(Кировцами).
Когда возили с поля убитый комбайнами — косилками клевер.
Сейчас по этой яме проезжают даже легковушки.
Ибо она замощена — закидана кирпичом.
Старым ДОРЕВОЛЮЦИОННЫМ кирпичом!
Дореволюционный, то есть кирпич, произведённый до 1917 года, весьма отличается от современного кирпичикуса!
Даже молотком не шибко расшибёшь старый кирпич.
Да, и размером он порой в полтора раза больше современного!
Конечно, понимаю, что дачникам — москвичам необходимо было ездить до своих дач, и они этот кирпич вынули из заброшенных фундаментов бывших домов ныне тихо умирающей деревни.
Всего два жилых дома с усадьбами в деревне ныне,
в которой во времена правления Романовых было более
двадцати жилых крестьянских домов…
Но парадокс не в этом запустении,
а в том, что по этой яме дачники возят современный кирпич для своих построек!
Современный, весьма хрупкий кирпич возили в деревню, в коей, если насобирать весь добросовестно сделанный кирпич из фундаментов заброшенных усадеб, то вполне могли обойтись без заказа грузовика с нынешним кирпичом — хрупкостью.
Парадоксус однако)))
Вот такое вот повествование, драгоценные и любимые мои либералы, либералки, либерятки, либеряточки,
и либерятчуки. 🙂
Одним словом, учитесь тому, как из первой увиденной на дороге кучи мусора можно сделать целое гнуснячностное воззвание к проявлению хозяйственности на селе!
А сколько подобного можно накавказить в городе!
Выходишь с утра на работу, подходишь к автобусной остановке и видишь, что мусорный бачок валяется на боку, а мусор из него раскидан по остановке!
Так, вместо того, чтоб собрать мусор в бачок, и поставить его нормально,
надо с плохим настроением прийти на работу,
сесть за компьютер,
и создать гневно — требовательную петицию,
или рассказ написать про то,
что дворники — таджики — лентяи
по утрам не убирают мусор,
поскольку платят одну пятую от зарплаты,
коя прописана в ведомостях управы,
а четыре пятых зарплаты раздербанивают меж собой глава управы и его замы!
Вот это будет чётко, и по либеральному справедливо!
Так что вперёд, моя любимая либеральная общественность!
🙂
Принято. Оценка эксперта: 23 балла
Думаю, в этом жанре более всех здесь силён Сергей Чинаров, не буду есть его хлеб. Скажу про досадные помарки и опечатки. «над ещё чуть зелёной от травы землёй» — в таком прозаическом тексте подобных инверсий, мне кажется, стоило бы избегать. «когда везде где ни окинешь взглядом» — эта конструкция не вполне грамотна. члены этого предложения не согласованы друг с другом. Везде, куда ни кинешь взгляд — трафаретное общеприменительное. «дальше коей никакойским образом ни пройдёшь,
и ни проедешь». Здесь в обоих случаях «не». «на глубокую яму на дороге.
Яма глубокая, глубиной…» — масло масляное, да перемасляное). Да ещё и вопрос сразу возникает, а как определена на глазок глубина ямы, если она кирпичом засыпана? «вынули из заброшенных фундаментов бывших домов» — получается, только фундаменты заброшены в этих бывших домах. Да и определение «бывших» применительно к этим домам как-то расплывчато. Ну и, на мой взгляд, парадокс как раз не в том, что дачники не разобрали все оставшиеся фундаменты, а в том, что обычно-таки наши родные дачники растаскивают всё до основания в заброшенных зданиях. Но, видимо, в «подбрюшьях» столицы и дачники побогаче, вот и лень им возиться со старым, но прочным на разлом хламом.
Премного благодарен за замечания!
Будет исправлены!
🙂
Юноша попробовал себя в роли писателя очерков на острые общественные темы.
Неудачно.
«сельской квазидороги» 🙂 «взгоргулили», «убитый комбайнами-косилками клевер». И что, натурально «убили»? 🙂
Я так и не поняла при чём тут какие-то либералы.
Вот же гады, эти либералы, не пошли кирпич из ямы выковыривать!
Ну, если говорить по-существу и о политике, то:
1. либерализм в классическом варианте уже давно не практикуется.
Всё больше неолиберализм. 🙂 А он во многих позициях сближается с неоконсерватизмом. Потому и «нео-» 🙂
Автору нужно внимательно почитать спец. лит-ру по теме. Ну или Гугл напрячь, хотя бы. 🙂
2. вот уж неожиданный поворот! Автор вместо того, чтобы бросится разбирать/засыпать яму на дороге, вместо того, чтобы начать борьбу с этой самой конкретной ямой, вдруг бежит домой и садится писать гневное «произведение» на компьютере. Ну и ну!
«…и создать гневно-требовательную петицию…» 🙂
Каждый должен заниматься свои делом и делать его хорошо.
Глупо и нелепо смотрится текст с синтаксическими, пунктуационными и лексическими ошибками, претендующий на какие-либо поучения.
Вот представьте, в какой бы (не побоюсь этого слова) ж*** оказалась страна, академики и хирурги высокой квалификации (к примеру) в которой подымали бы (все как один) мусорные баки и подбирали весь мусор по дороге на работу. 🙂 Им было бы некогда заниматься, собственно, работой.
Хотя, дай бог памяти! Так это ж мы проходили!
Может оттого и в ж***? А-а-а?
Собственно, ничего подбирать не надо. Надо не бросать. Хоть академику, хоть кому. Известно, что чисто не там, где убираются, а там, где не мусорят.
Клевер действительно убили…
Порезали косилкой.
Ему было очень больно.
🙁
Я не претендую на поучения.
Это не поучение,
а ехидство с издевательскими «пассажами» в сторону либеральной интеллигенции)))
🙂
Вообще-то клевер — МНОГОЛЕТНЯЯ трава. Так что косилкой ео не убить 🙂 Так же как вас, к примеру, не убивает машинка для стрижки волос в парикмахерской. Хотя вашим отрезанным волосам несомненно очень больно. 🙂
Несомненно! 🙂
Главный косяк в том. что деревенские дома до революции (да и после) не ставили на кирпичный фундамент. (двадцать усадеб на деревню — это из какой фэнтези? В деревне усадеб отродясь не было, были дворы. Двадцать дворов. А усадьбы были у помещиков — поодаль..
Кирпичи,скорей всего, из печек.Аккурат на яму и хватило, а:дачникам альтернатива: или яму разобрать и засыпать чем-нибудь другим. Или кирпич из города возить. По любому, довозить придется, кубометр кирпича(150х100х80) проблемы дачного поселка не решит.. 🙂
Отлично! Премного благодарен за дельные замечания! Будут исправлены ошибки!
🙂
Я не понял морали. Ну, засыпали яму кирпичом, и что? Автор сокрушается на тему того, что лучше бы из того кирпича что-нибудь более полезное сделали? Какая разница, каким ее кирпичом засыпали — старым дореволюционным или новым, советским? Кирпич-то по рассказу из развалин, вот его и употребили, как надо. Ну и всякого рода нестыковки типа зимних скелетиков деревьев, покрывшихся зеленью (?!). Или зимние скелетики, или покрылись зеленью, а иначе они что, среди зимы покрылись? Точно, Лукоморье какое-то…))) «Распатронировая энергию» — если есть глагол «распатронивать», то должен он означать извлечение из патрона его содержимого — пороха, пыжа, пули или дроби и тем самым прекращение жизнедеятельности патрона, но не в значении «стрелять». Ну и «накавказить» — не хочется даже и думать, как можно детерминировать данное слово…
Благодарю за замечание про «зимние скелетики»!
Тоже потом подумал про это некузявство)))
Будет исправлена ошибка!
🙂
А чем плох глагол «распатронить»?
Тело — патрон, энергия по скорости её истрачивания организмом чем — то вроде «пули».
«Накавказить» — горделиво сделать как обитатели Кавказа.
🙂
А морали нет.
Есть лишь ехидство с издевательскими «пассажами» в сторону либеральной интеллигенции.
🙂
Интересно. а «либеральной» — это для вас как и для наших центровых телеведущиих просто бессмысленное грязное ругательство? Или все же имеет какой-то смысл?
Для меня нынешние российские либералы, — это люди с желанием перемен.
Эти люди со рвением трудятся для благих целей, не осознавая того, что исполняют волю сатаны.
Ибо своими обличительными статьями либералы создают деструкцию в обществе, то есть сеют зачатки хаоса, который так необходим чертям.
Но при всём при этом, опять же либералы исполняют промысел божий!
Как же не любить людей, кои исполняют промысел Бога?
И вообще, как же не любить всех людей на Земле?
Только любить и уважать можно!
Все люди — сёстры и братья)))
🙂
Сначала, голубчик, определились бы:по каким признакам вы отбираете либералов. Что именно ЛИБЕРАЛЬНО, а что нет? По-моему вы просто совершенно бессмысленно, как и наша телепропаганда обсасываете само это слово. Каким боком к либералам «обличительные статьи»? То-есть по-вашему либерал — любой, кто чегой-то там обличает? 🙂
Нет.
Не любой.
Так дайте же ваше определение этому слову. Или как у любого ругательства: не любой, лишь тот, кто вам не нравится?
Не буду переходить на личности.
Вы, превосходный человек, далеко ушли от темы обсуждения, то есть от самого рассказа, и стали докапываться до того, что мне нравится, что не нравится.
Либерал — это человек, коий выступает за свободу публично высказываться, свободу выбора религии, свободу выбирать себе представителей на честных и свободных выборах, за неприкосновенность частной собственности, свободы торговли и предпринимательства.
И что же здесь от сатаны? Христос тоже за свободу выбора — Он НИКОГО не принуждал. Да1!! И обличал, к тому же изрядно.
[Мф.23:27] Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;
А разговор как раз по теме. Я понимаю ваш опус как памфлет против «обличительства либералов» — мол вот где «либералы» темы свои берут, в первой попавшейся яме. А либералы то,оказывается (по вашему же определению), пример берут с Христа, а не с ям.
А Елена правильно подметила: литературный герой повёл себя точь-в точь как обличаемая им либеральная интеллигенция — разразился обличительной статьёй. В отличие от местных, которые не писали ни статей, ни петиций, не устраивали флэшмобов — просто решили проблему подручным способом. Причём я почти уверен, что годный кирпич пошёл на более другое дело, а в яме лежит бросовый.
Возможно, это намеренный троллинг с двойным-тройным дном.
Хотя и в советское время мне на глаза попадались похожие фельетоны с кирпичами, бросаемыми в сторону — тогда не либералов, а «вечно недовольных советской действительностью критиканов».
Либералы — мной любимый народ.
Как же их не потроллить?
🙂
Так то, как герой себя повел — это же типа ирония. Там прямо сказано: «мол, учитесь, как темы добывать. Прогулялся за город — и памфлет готов». Иное дело,что все это выстроено неуклюже. Точнее, совсем еще не выстроено и требует долгой тщательной работы по монтаху, креплению. шлифовке илакировки.
Буду стараться)))
Сердечно и от всей души
поздравь Владимира спеши!
Сплошное bon, какая прелесть!
Сегодня born Владимир Шелест!