Стихотворение — порыв…

Стихотворение — порыв…
Порыв души неукротимый.
Оно — переживаний взрыв,
Поток неосушимый.

Когда переполняют чувства,
Так хочется их описать.
Тогда я обращусь к искусству:
Его призванье — помогать.

Оно поможет в описаньи,
Расскажет, как себя излить,
И было только бы желанье,
Талант же, ходят слухи, не пропить.

Искусством, думаю, я обладаю
Слова ритмично излагать,
Но.. ещё я одного желаю,
Чтоб мои строки можно было понимать.

Чтоб каждый мог себя искать
В написанныях мною стро́фах.
Чтоб каждый жизнь осознавал,
Не восходя при этом на Голгофу…

Принято. Оценка эксперта: 14 баллов.

Запись опубликована автором Бе3/\ukuй в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Об авторе Бе3/\ukuй

Писательская деятельность берет начало в августе 2017-го. Нравится направление символизма, но не очень нравится в нем то, что каждый может трактовать стихи этого направления по-своему, теряя заложенный смысл, поэтому ещё я отдаю предпочтение акмеизму)

Стихотворение — порыв…: 14 комментариев

  1. Слишком уж простовато для стихоТворения. И по замыслу, и по рифмам (сплошь однородные).
    «Искусством, думаю, я обладаю
    Слова ритмично излагать» — пишет автор. И тут же ритмика в следующих строках у него ломается:
    «Но.. ещё я одного желаю,
    Чтоб мои строки можно было понимать».
    Ну и с конструкцией слова «написанныЯх» здесь явно перемудрил.

    • Что ж, могу сказать, что стихи, на мой взгляд, не нужно слишком усложнять: чем проще, тем понятнее, но, безусловно, я стараюсь совершенствовать свое мастерство стихосложения. Где стоит и необходимо для донесения витающей в голове мысли в том же контексте, который был изначально задуман, — можно приукрасить и замудрить. Ритм… Я не думаю, что это слишком искажает восприятие и портит всё ощущение стиха, к тому же изменение ритма в определенный момент стихотворения придает этому отрывку особенный оттенок сожаления.

    • Хочется ещё отметить, что в самом стихотворении лежит ответ на Ваше замечание: «Стихотворение — порыв души…» И он действительно неукротимый. То есть, у меня есть работы, в которых ритм и рифмы сложнее, потому что таков был порыв, а в данном случае он — другой, поэтому и стихотворение написано именно так, как написано.

  2. Вторая часть стиха нечитабельна, к сожалению.
    «ходят слухи», «можно было», «при этом», —
    эти слова «сор» в этом произведении.
    Нет в русском языке слова «написанныях».
    Если это новое слово, то надо бы,
    чтобы оно звучало мелодично,
    вроде новых слов: «гиркать», пучдемонить», «пастершлачность».
    Так думаю.
    Могу быть не прав!
    🙂

    • О, конечно, вопрос индивидуального восприятия на слух очень тонкий. Тем не менее прямо сейчас, как и перед публикацией, я перечитал стихотворение вслух и убедился в том, что если читать с заложенной интонацией, то все читабельно, а по теме использования несуществующих слов могу сказать, что это добавляет уникальности стихам… Была бы у меня возможность здесь озвучить эту работу, показав все тонкости чтения…

      • Знаете, на мой взгляд, это большая ошибка — ломать ритм стиха под свою интонацию. Как правило, большинство графоманов ( я, конечно, Вас не имею в виду), когда их упрекают в отступлении от размера, говорят приблизительно одно и то же: это мой стиль, сейчас я вам прочту, как это надо читать. Конечно, при чтении вслух здесь можно доооолго тянуть эту паузу: «Но…………… ещё я одного желаю», а здесь «Чтоб мои строки можно было понимать» — наоборот по-быстренькому смазать это выпирающее ударение на слове «мОи», невнятно пробубнив «маистрОки». Но читатель-то не дурак. Он читает так, как ему читается. А ему видны эти сбои ритма, он об них спотыкается и отнюдь не рвётся прослушать авторскую интерпретацию, уже составив своё мнение, что это всего лишь брак.
        Резка ритма интересна, но она должна быть чем-то оправдана, на мой взгляд.

  3. В тексте нет ничего такого, за что он бы запомнился. Это раз.
    В тексте множество всякого «мусора»: «каждый» и проч. Это два.
    В тексте есть несколько странные слова: «описаньи» — это что? (-ие) — не влезло в рифмовку? Вообще, это рифмовка, а не поэзия. Это три.
    А теперь по смыслу: вот не хочу я себя узнать в этом тексте. Да и тут нет никакого повода «себя узнать»? Это как в том фильме: «А как тебя понять, ты ж ничего не говоришь.» Голгофу приплёл. Она каким боком? В общем пути два: или учится, юноша. Или оставить это глупое занятие. Поэта в вас нет. Никакого направления. Ни реализма, ни акмеизма, ни… 🙂 даже…

    • Уважаемая, если Вы не видите в этих стихах смысла, то это сосееееем не значит, что я его здесь не заложил, или, по-вашему, я сам, как творец, не знаю, о чем пишу?)) И если Вы не хотите искать себя, то никто и не заставляет :). Рифмы. Вы никогда не читали Пушкина?) «Я помню чудное мгновенье..» и т.д.
      И, наконец, по поводу запоминаемости текста — кого заденет, тот запомнит)

    • А по поводу направлений могу сказать следующее: обычно я сам могу разделить свои стихи на 2 части. Одну можно отнести к акмеизму (образы ради этих образов) , а вторая, заставляющая подумать, — к символизму. Вот тут-то и заложен смысл, обычно философский: нечасто пишу только лишь о том, как «цветут цветочки и светит солнышко».

Добавить комментарий

Войти с помощью: