Звёзды, свечи и человечки

Над Петербургом сумрак. Ночь.
В права вступила тёмная Геката,
Заставив день умчаться прочь
И Гелиоса на закате.
Морфей накрыл всё одеялом,
Что каждого погрузит в сон,
Но я о дрёме и не чаю:
Пишу я в красоте ночной
Хотя в сей час не вижу неба:
Уран сокрылся в облаках,
Но это вовсе не проблема:
Я помню, как горит звезда.

Горит она красивым светом,
Неярким..
– так коптит свеча,
Сравнить бы должно с человеком:
Не каждый блещет ведь сполна,
Преследуя плотски́е ме́чты
О де́ньгах, власти иль ином,
Что характерно человечкам,
Но Человеку – ни о чём..
Не скажут. Не займут его:
Какое ж дело до бумажек.
Жаль только, что везде темно –
Никто не видит, даже если скажешь…

Принято. Оценка эксперта: 15 баллов.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars6 Stars7 Stars8 Stars9 Stars10 Stars11 Stars12 Stars13 Stars14 Stars15 Stars16 Stars17 Stars18 Stars19 Stars20 Stars21 Stars22 Stars23 Stars24 Stars25 Stars26 Stars27 Stars28 Stars29 Stars30 Stars31 Stars32 Stars33 Stars34 Stars35 Stars36 Stars37 Stars38 Stars39 Stars40 Stars41 Stars42 Stars43 Stars44 Stars45 Stars46 Stars47 Stars48 Stars49 Stars50 Stars (1 проголосовавших, средний балл: 15,00 из 50)
Загрузка...

Звёзды, свечи и человечки: 14 комментариев

  1. Над Петербургом сумрак. Ночь.
    В права вступила тёмная Геката, – неудачно это слово “тёмная”. Она и так богиня тьмы и мрака.
    Заставив день умчаться прочь – прочь/ночь – слишком избитая рифма
    И Гелиоса на закате. – если Гелиос здесь – это солнце, то это его собственный закат, а не “на закате”.
    Морфей накрыл всё одеялом, – неудачно слово “всё”, это обо всём и ни о чём.
    Что каждого погрузит в сон, – корявая строка.
    Но я о дрёме и не чаю: – плохая рифма
    Пишу я в красоте ночной – слабая рифма
    Хотя в сей час не вижу неба:
    Уран сокрылся в облаках,
    Но это вовсе не проблема:
    Я помню, как горит звезда. – слабая рифма

    Горит она красивым светом,
    Неярким..
    – так коптит свеча, – коптит свеча отнюдь не светом.
    Сравнить бы должно с человеком:
    Не каждый блещет ведь сполна, – плохая рифма, нехорошо здесь звучит “ведь”, плохо по смыслу “сполна”.
    Преследуя плотски́е ме́чты – зачем здесь портить ударение в словах?
    О де́ньгах, власти иль ином,
    Что характерно человечкам,
    Но Человеку – ни о чём.. – мысль, начатая в предыдущих строках и продолженная в этой, выражена неудачно и непонятно. “Ни о чём не скажут” – кто не скажут? Мысль утеряна.
    Не скажут. Не займут его:
    Какое ж дело до бумажек. – что за бумажки?
    Жаль только, что везде темно –
    Никто не видит, даже если скажешь…- никто не видит что? И уж если скажешь, то логичней “никто не слышит”.

    Владимир Шелест поставил(а) оценку: 15
  2. Таак.. Ну, обо всем по порядку.
    Итак первая часть. Геката. Здесь идёт акцент на ее тёмное одеяние и также на то, что темнота – ее неотъемлемый спутник. Я как бы подчёркиваю то, что она неразрывно связана с тьмой.
    Гелиос – бог солнца, соответственно он и уходит на закате.
    По поводу рифм – да, где-то они избитые, но для меня главное – передать свои мысли. Я не шибко гонюсь за их уникальностью (но стараюсь использовать таковых поменьше) – я больше стараюсь передать уникальность через задумку стихов.
    Вторая часть. Горение звёзды я сравниваю здесь не самим явлением копоти свечи, но опускаю, дабы не повторяться, слово “гореть” и заменяю на “коптить”, оставляя при этом смысл горения. При этом можно рассматривать вариант горения с выделением копоти, но тут уж кому как))
    Может, “ведь” и не звучит.. не знаю: на вкус и цвет (если бы у меня это не звучало, сами подумайте, я бы заменил).
    “Сполна блистать означает использовать весь заложенный” потенциал. Соответственно ту строку можно интерпретировать так: “Ведь не каждый может использовать все свои скрытые возможности.”
    Изменение ударений – не порча, а распространенное явление в классической поэзии, которое я часто беру себе на вооружение.
    Смысл тех строк о мечтах:
    Мечты о деньгах, власти или чем-то другом плотском не нужны высокому (в плане моральных ценностей) человеку, то есть, как я говорю, Человеку с большой буквы.
    Бумажки здесь – деньги (рассчет на то, что читатель должен сам это прочувствовать и додумать)
    А не видят то, что деньги и подобные вещи не есть счастье и смысл всей жизни.
    Надеюсь, я показал все сокрытое)

    Бе3/\ukuй оценку не ставил(а).
    • Вы сейчас не скрытое показали, а то, что хотели бы описать в стихе с помощью применённых образов, да на взгляд читателя (мой конкретно) не очень удалось. Стих тем и отличается от прозы, что показывать следует неким магическим образом, а не лобовой атакой. Самое первое, что приходит из образа Гекаты, что она темна. Вот вы и пишете “тёмная”. И получается, обедняете стих тем, что могли бы её ещё как-то охарактеризовать, а вместо этого кормите читателя масляным маслом. И всё остальное, на что я обратил внимание, аналогично. Лучше бы подумать,как это изменить. Ну а если Вы считаете, что всё идеально и косяков нет, значит, пусть оно так и будет. Вы же автор.

      Владимир Шелест поставил(а) оценку: 15
      • Косяки есть. У меня далеко не идеально получается передать все, что хотелось бы. Дело практики, опирающейся на критику. Вы мне даёте возможность ее получать, а следовательно и совершенствоваться. Но, все же, некоторые детали здесь я желаю оставить

        Бе3/\ukuй оценку не ставил(а).
  3. Внесу разнообразие в шутливой форме.
    Геката – богиня тьмы, что очень почитается в США.
    Ей даже памятник в Нью-Йорке воздвигли!
    И вот эта проамериканская Геката начала править в Санкт-Петербурге.
    Прям таки страшненько становится!
    Бедные петербуржцы,
    съедят их американские бургеры!
    🙂

    Gorskiy Dev оценку не ставил(а).
  4. Ахах, дааа. Американские нотки уже давно проникли в нашу с Вами жизнь))
    Но о Гекате я знаю из древнегреческих мифов, коими интересовался ещё лет.. в 11, наверное, а познакомился я с ними через сборник А. Куна, а он, насколько мне известно, никак не связан с США))

    Бе3/\ukuй оценку не ставил(а).
    • Хм, если Вы незнакомы с главным атрибутом Морфея – волшебным одеялом, которым он, по поверьм древних греков, накрывал Балканы для того, чтобы каждое живое существо погружалось в сон, то это – вопрос не к автору, а к Вам.
      А по поводу несовместимости использованных слов могу сказать, что я люблю экспериментировать, и это – действительно мой стиль: смешивать порой несмешиваемое. Может, Вы и назовёте меня графоманом и нарушителем всех устоев, но наперекор себе я не хочу писать)

      Бе3/\ukuй оценку не ставил(а).
  5. “Но это вовсе не проблема:” – абсолютно дико смотрится рядом с Гелиосом и Гекатой. Потому что “не проблема ” – говорят в обывательской среде сейчас. И пошли эти “проблемы” с американщины именно. А именно под воздействием кинематографа. 🙂
    Это как смесь негра с мотоциклом. И Геката и проблема в одном флаконе.
    Кроме того, какой смысл уже призывать на помощь греческих и римских богов. Они лучше текст и мысль не сделают. Рифмы банальны.

    Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
    • Раньше говорили “не беда”, а чем, если так посудить, проблема отличается от беды? К тому же, я считаю, что поэзия должна шагать в ногу со временем, сохраняя, где это крайне необходимо, традиционные варианты написания.

      Бе3/\ukuй оценку не ставил(а).
  6. Гекату перло от заката,,
    темнело все без лишних слов.
    Лишь на подсвеченном плакате
    сверкал лопатою Беглов.

    И что ему сия Геката?
    Велик в сиятельности муж.
    Поскольку этот губератор
    назначен нам Кремлем к тому ж..

    Сергей Чинаров оценку не ставил(а).

Добавить комментарий

Войти с помощью: