И раньше бегущим, как жёлтые раны,
Огни обручали браслетами ноги.
И вот ты стоишь на жёлтой брусчатой
К волшебному замку ведущей дороге.
Идут к изумрудному замку с шарами,
Что полнятся счастьем простым без тревоги,
Выходят оттуда, став как мы сами —
Волшебник снимает все эти пороки.
Становятся милыми жёлтые стены,
Браслет чистоты на ноге, как бельмо,
Ты редко находишь в миру безбраслетных,
А если найдёшь — заставишь одеться в него.
Тут пугалу мозг вырывали как сердце
Из тёплой железной разбитой груди,
И после не хватит им смелости даже
На просто «прощай и прости».
Браслет получил ты свой первый?
Будь добр, иди поскорее второй получи.
Бегут единицы неокольцованных,
Срезая по полю пламенной жёлтой руки
Принято. Оценка эксперта: без оценки .
Понравились первые две строчки. Жаль, их до Вас уже чуть ранее Маяковский написал.
Цитирование никто не запрещал)
Хотя это уже больше на плагиат смахивает…
Ну, если уж Вам смахивает, то тут не поспоришь 🙂
Приятно видеть,что и автор,и выпускающий редактор так хорошо знакомы с творчеством Маяковского)).Это ,конечно, не центон, значит обычная апроприация,но кто этим не грешит?))Шестой из «Двенадцати сонетов к Марии Стюарт» Иосифа Бродского — нескрываемая переделка пушкинского стихотворения:
Я вас любил. Любовь еще (возможно,
что просто боль) сверлит мои мозги.
Все разлетелось к черту на куски.
Я застрелиться пробовал, но сложно
с оружием. И далее: виски:
в который вдарить? Портила не дрожь, но
задумчивость. Черт! Все не по-людски!
Я вас любил так сильно, безнадежно,
как дай вам Бог другими — но не даст!
Он, будучи на многое горазд,
не сотворит — по Пармениду — дважды
сей жар в крови, ширококостный хруст,
чтоб пломбы в пасти плавились от жажды
коснуться — «бюст» зачеркиваю — уст!
Или был такой поэт Семён Кирсанов(песни,наверное,знаете на его стихи-
Жил был я,
Стоит ли об этом?
Шторм бил в мол.
Молод был и мил…
В порт плыл флот.
С выигрышным билетом
жил-был я.
Помнится, что жил…. или ещё «Эти летние дожди» )
,который считал себя учеником Маяковского,так вот он частенько «перехватывал» у Владимира Владимировича строки…Его даже публично совестили )))) О стихотворении «Изумрудный замок» промолчу…смысл понятен,но лично по мне-оно сырое ,с плохими рифмами…я бы на месте автора не стала его пока публиковать
Да, Ирина, Бродский был очень начитан и часто использовал в своих стихах отсылки к другим произведениям. Позволю себе только Вас слегка поправить. Сонетов к Марии Стюарт 20,а не 12. А у автора обсуждаемого произведения, как мне показалось, цитата из Маяковского притянута по смыслу за уши и очень резко по художественной ценности контрастирует непосредственно с авторским текстом. Я бы в любом случае посоветовал автору взять эти строки в кавычки. Ну и, конечно, поработать над текстом посерьёзней. Особенно, как Вы правильно заметили, рифмы нехороши.
Я знаю,что сонетов 20,но 12 из них Бродский написал подражая то Пушкину,то Мандельштаму,то Маяковскому,то Цветаевой,то по-ахматовски…я это имела в виду…Если честно,я не поклонница творчества Бродского,и Маяковского,и Мандельштама…хотя многое знаю наизусть…А что касается автора Clouds Of Insanity,то зря я влезла со своим комментарием…он сочиняет свои стихи быстрее,чем я жарю яичницу )),ни в чьих рекомендациях не нуждается(судя по следующему стихотворению),потому что пишет плохо намеренно,чтобы повеселить публику…потому что как можно серьёзно воспринимать строку: прОжить по второму разу)))))
Ну, будем посмотреть 🙂
Вот отечего же тот, что «ни в чьих рекомендациях не нуждается» тексты-то выставляет?
Пишу стихи не так быстро
Я лишь недавно узнал об этом сайте, и сразу отправил половину того, что уже было
Да, написано ужасно, и с этим полностью согласен)
Но начинать с чего-то надо
Номер стиха 37-ой, он старый, написан в то время когда я совсем не озадачивался ритмом, звучанием и прочими важными составляющими. Можете посмотреть какие-нибудь стихи начиная с 60-ого. Там уже получше.
А на «прОжить» даже не обратил тогда внимания) Сам стыжусь этого.
Буду учиться и развиваться, чтоб не «намеренно повеселить публику»)
Спасибо за отзыв
Работаю над этим, стараюсь исправляться и писать лучше. Новичок я в этом деле. Да и опыта очень мало как писательского, так и читательского
Эх, какогда я был молод,Кирсанов меня завораживал тонкой и блестящей музыкой слова. Но… что-то непонятное раздражало. А когда я совсем вырос, я понял — что именно. Точнее, я это понимал и раньше, но стыдился и боялся признать. Как же ж. Он жеж КИРСАНОВ. А я какое право имею осуждать. Так вот, меня стало просто бесить безудержное сопливое нытье Семен Исакыча. Причем, особенно неприятно. что сам он — детина под два метра ростом. И распускает сопли от стиха к стиху. Вот и «Жил был я» — тоже не без соплей, хотя и очень нравилось мне, юному. Декламировал даже со сцены и сегодня помню наизусть.
Но это так, лирическое отступление, не относящееся к теме. 🙂 Хотя и ктеме тоже. Благодаря Кирсановым и иным предшественникам (Есенин спьяну очень соплями грешил) нонешние начинающие поэты, считают порой (как и в данном случае), что главное не слово. не техника. Главное — сопли Именно они отличают высокую поэзию от примитивной частушки или райка.
Высокому Маяковскому, помимо прочего, нравилось выступать рядом с невысоким Кирсановым[14].
«В том же году Кирсанов приехал в Москву на конференцию ЛЕФа, посетил I съезд пролетарских писателей. «Кирсанов был знаменит, эффектен, узнаваем. Для знавших его по … портретам, но видевших впервые, он оказывался неожиданно малого роста. Быть может, потому что в мысленном представлении он рисовался рядом с открывшим его и вывезшим в столицу из Одессы Маяковским» (В. Перельмутер)»
Так что Кирсанов не был двухметровым детиной…
Ну не знаю. Откуда то еще из юности у меня в голове отложилось. Значит так фотографировали.Низенькие,когда имеют возможность давить на фотографов, непременно обеспечивают себе гигантящие рост перспективы съемок
Что же касается соплей, полностью солидарен. Они самодостаточны и заменяют собой всё — форму, содержание, идею; они в полном смысле слова и есть форма, содержание и идея… 🙂
Метко сказано!!! 🙂
— Вы кто? Насколько помню, Железный Дровосек? — Да, Великий Гудвин! Спасибо огромное! — А вы — трусливый лев? — О да, Великий Гудвин, без вас я бы давно не жил! — А вы, я так полагаю, Страшила Мудрый? — Нет, я девочка Элли. — Блин, как нехорошо получилось-то!
Действительно, с Кирсановым нехорошо получилось.
Просто кошмарно. К сожалению, его реальный рост в сантиметрах викпедия нам так и не представляет.Может статься, это для Маяковского он карлик. А для меня с моими 171 см (в кепке) все равно гигант. 🙂