Изумрудный замок (37)

И раньше бегущим, как жёлтые раны,
Огни обручали браслетами ноги.
И вот ты стоишь на жёлтой брусчатой
К волшебному замку ведущей дороге.

Идут к изумрудному замку с шарами,
Что полнятся счастьем простым без тревоги,
Выходят оттуда, став как мы сами —
Волшебник снимает все эти пороки.

Становятся милыми жёлтые стены,
Браслет чистоты на ноге, как бельмо,
Ты редко находишь в миру безбраслетных,
А если найдёшь — заставишь одеться в него.

Тут пугалу мозг вырывали как сердце
Из тёплой железной разбитой груди,
И после не хватит им смелости даже
На просто «прощай и прости».

Браслет получил ты свой первый?
Будь добр, иди поскорее второй получи.
Бегут единицы неокольцованных,
Срезая по полю пламенной жёлтой руки

Принято. Оценка эксперта: без оценки .

Запись опубликована автором Clouds Of Insanity в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Clouds Of Insanity

Об авторе Clouds Of Insanity

Немного поэт, немного писатель Пишу о своих чувствах и эмоциях, которые переполняют меня и выплескиваются в виде стихов (или их подобия) в заметки телефона https://vk.com/clouds_of_insanity - это моя группа в вк, которой все и началось. Отправляйте заявку, всегда рад новым читателям, умеющим критиковать и выражать свое мнение

Изумрудный замок (37): 18 комментариев

  1. Приятно видеть,что и автор,и выпускающий редактор так хорошо знакомы с творчеством Маяковского)).Это ,конечно, не центон, значит обычная апроприация,но кто этим не грешит?))Шестой из «Двенадцати сонетов к Марии Стюарт» Иосифа Бродского — нескрываемая переделка пушкинского стихотворения:
    Я вас любил. Любовь еще (возможно,
    что просто боль) сверлит мои мозги.
    Все разлетелось к черту на куски.
    Я застрелиться пробовал, но сложно
    с оружием. И далее: виски:
    в который вдарить? Портила не дрожь, но
    задумчивость. Черт! Все не по-людски!
    Я вас любил так сильно, безнадежно,
    как дай вам Бог другими — но не даст!
    Он, будучи на многое горазд,
    не сотворит — по Пармениду — дважды
    сей жар в крови, ширококостный хруст,
    чтоб пломбы в пасти плавились от жажды
    коснуться — «бюст» зачеркиваю — уст!
    Или был такой поэт Семён Кирсанов(песни,наверное,знаете на его стихи-
    Жил был я,
    Стоит ли об этом?
    Шторм бил в мол.
    Молод был и мил…
    В порт плыл флот.
    С выигрышным билетом
    жил-был я.
    Помнится, что жил…. или ещё «Эти летние дожди» )
    ,который считал себя учеником Маяковского,так вот он частенько «перехватывал» у Владимира Владимировича строки…Его даже публично совестили )))) О стихотворении «Изумрудный замок» промолчу…смысл понятен,но лично по мне-оно сырое ,с плохими рифмами…я бы на месте автора не стала его пока публиковать

    • Да, Ирина, Бродский был очень начитан и часто использовал в своих стихах отсылки к другим произведениям. Позволю себе только Вас слегка поправить. Сонетов к Марии Стюарт 20,а не 12. А у автора обсуждаемого произведения, как мне показалось, цитата из Маяковского притянута по смыслу за уши и очень резко по художественной ценности контрастирует непосредственно с авторским текстом. Я бы в любом случае посоветовал автору взять эти строки в кавычки. Ну и, конечно, поработать над текстом посерьёзней. Особенно, как Вы правильно заметили, рифмы нехороши.

      • Я знаю,что сонетов 20,но 12 из них Бродский написал подражая то Пушкину,то Мандельштаму,то Маяковскому,то Цветаевой,то по-ахматовски…я это имела в виду…Если честно,я не поклонница творчества Бродского,и Маяковского,и Мандельштама…хотя многое знаю наизусть…А что касается автора Clouds Of Insanity,то зря я влезла со своим комментарием…он сочиняет свои стихи быстрее,чем я жарю яичницу )),ни в чьих рекомендациях не нуждается(судя по следующему стихотворению),потому что пишет плохо намеренно,чтобы повеселить публику…потому что как можно серьёзно воспринимать строку: прОжить по второму разу)))))

        • Пишу стихи не так быстро
          Я лишь недавно узнал об этом сайте, и сразу отправил половину того, что уже было
          Да, написано ужасно, и с этим полностью согласен)
          Но начинать с чего-то надо
          Номер стиха 37-ой, он старый, написан в то время когда я совсем не озадачивался ритмом, звучанием и прочими важными составляющими. Можете посмотреть какие-нибудь стихи начиная с 60-ого. Там уже получше.
          А на «прОжить» даже не обратил тогда внимания) Сам стыжусь этого.
          Буду учиться и развиваться, чтоб не «намеренно повеселить публику»)
          Спасибо за отзыв

      • Работаю над этим, стараюсь исправляться и писать лучше. Новичок я в этом деле. Да и опыта очень мало как писательского, так и читательского

    • Эх, какогда я был молод,Кирсанов меня завораживал тонкой и блестящей музыкой слова. Но… что-то непонятное раздражало. А когда я совсем вырос, я понял — что именно. Точнее, я это понимал и раньше, но стыдился и боялся признать. Как же ж. Он жеж КИРСАНОВ. А я какое право имею осуждать. Так вот, меня стало просто бесить безудержное сопливое нытье Семен Исакыча. Причем, особенно неприятно. что сам он — детина под два метра ростом. И распускает сопли от стиха к стиху. Вот и «Жил был я» — тоже не без соплей, хотя и очень нравилось мне, юному. Декламировал даже со сцены и сегодня помню наизусть.
      Но это так, лирическое отступление, не относящееся к теме. 🙂 Хотя и ктеме тоже. Благодаря Кирсановым и иным предшественникам (Есенин спьяну очень соплями грешил) нонешние начинающие поэты, считают порой (как и в данном случае), что главное не слово. не техника. Главное — сопли Именно они отличают высокую поэзию от примитивной частушки или райка.

      • Высокому Маяковскому, помимо прочего, нравилось выступать рядом с невысоким Кирсановым[14].

        «В том же году Кирсанов приехал в Москву на конференцию ЛЕФа, посетил I съезд пролетарских писателей. «Кирсанов был знаменит, эффектен, узнаваем. Для знавших его по … портретам, но видевших впервые, он оказывался неожиданно малого роста. Быть может, потому что в мысленном представлении он рисовался рядом с открывшим его и вывезшим в столицу из Одессы Маяковским» (В. Перельмутер)»
        Так что Кирсанов не был двухметровым детиной…

        • Ну не знаю. Откуда то еще из юности у меня в голове отложилось. Значит так фотографировали.Низенькие,когда имеют возможность давить на фотографов, непременно обеспечивают себе гигантящие рост перспективы съемок

      • Что же касается соплей, полностью солидарен. Они самодостаточны и заменяют собой всё — форму, содержание, идею; они в полном смысле слова и есть форма, содержание и идея… 🙂

  2. — Вы кто? Насколько помню, Железный Дровосек? — Да, Великий Гудвин! Спасибо огромное! — А вы — трусливый лев? — О да, Великий Гудвин, без вас я бы давно не жил! — А вы, я так полагаю, Страшила Мудрый? — Нет, я девочка Элли. — Блин, как нехорошо получилось-то!

Добавить комментарий

Войти с помощью: