Дождь унизил меня…

Дождь унизил меня. Дождь меня растоптал,
Барабанную дробь превратив в самбу ливня.
Я не злюсь. Я опять досчитаю до ста
И твоё, словно зонтик, откроется имя.
Этот дождь – вурдалак. Он и льёт, он и пьёт
Краски росписей стен о безумном отрезке
В белизне облаков, где любви чёрный кот
Нам рисует хвостом милосердные фрески.

Дождь унизил меня…: 22 комментария

  1. «Дождь унизил меня. Дождь меня растоптал,
    Барабанную дробь превратив в самбу ливня»

    Какая-то весьма параноидальная реакция ЛГ на действия дождя. Унизил тем, что превратил в самбу барабанную дробь???.

    • У Чака Паланика есть фраза в произведении:
      «Сегодня как раз такой день, когда солнце встаёт исключительно с целью тебя унизить.» Так что не вижу никакой параноидальной реакции )))

      • Солнце может унизить, скажем,ярко осветив поутру неприхотливые пыльные закоулки запущенной холостяцкой квартиры, высветив пятна на давно нестираном одеял и грязные разводы на оконном стекле, ну и т.п. Но НЕВОЗМОЖНО унизить,всего лишь превратив барабанную дробь дождя в самбу. Чем унизительна самба?

    • Думаю,что всё стихотворение сплошная метафора…Барабанная дробь звучит для усиления напряжения или ожидания,а самба-это всё-таки карнавальный танец )))),поэтому читать следует: всё,что было серьёзно-осмеяно…А краски росписей стен-это лирические стихи,написанные автором в ВК в определённый период душевного волнения.))Никто не знает,что происходит в душе у человека в тот или иной промежуток времени.Может быть он был влюблён или увлечён кем-то,может быть эти чувства были взаимны,а им помешали…Думаю,что не стоит в таких стихах придираться к каждому слову-очень тяжело в коротеньком отрывке завуалировано высказать наболевшее.По мне-автору удалось это сделать…Мне нравятся его стихи,но ,если честно,совершенно не понимаю его поведения.Почему он никогда не отвечает на комментарии? уверенность в собственной непогрешимости или наплевательское отношение к мнению читателей и экспертов? А зачем тогда выставлять здесь свои стихи?

      • Вообще то барабанная дробь — это НЕПРЕМЕННЫЙ (!!!) компонент самбы, и ИМЕННО, усиливающий эмоциональное напряжение. Собственно, ударные инструменты для этого и служат.

        А не отвечать на комментарии — полное право автора. Даже УЧИТЫВАТЬ чужое мнение автора никто не вправе заставить. О каком наплевательском отношении вы говорите? Неужели, по-вашему «НЕнаплевательский» автор должен непременно устраивать долгую и нудную перебранку? Стихи выставляет автор. чтобы УЗНАТЬ чужие мнения о них, а вовсе не для того, чтобы эти мнения ОСПАРИВАТЬ публично.

        • Я рассуждала как дилетант,не имеющий музыкального образования.))) В моём понимании барабанная дробь звучала,например,когда вели на эшафот или в цирке перед рискованным трюком.А самба -латиноамериканский карнавальный танец,там нет барабанной дроби,там может звучать барабанный бит.Но спорить с вами не буду,потому что(повторюсь) я точно не знаю.Я написала как я прочитала и поняла это стихотворение.Никто не заставляет автора оспаривать мнения,но он мог бы иногда ответить:» Нет,ребята,вы неправы! Я имел совсем другое ввиду».И необязательно объяснять,что именно он имел)),а долгую и нудную перебранку,обычно,устраиваете вы и Елена Гайдамович.Вам не хватает такта в общении с людьми,стараетесь поддеть и унизить,показать своё превосходство.И если люди не отвечают вам в той же манере,то только потому,что не хотят связываться.Если вам мешает моя активность на Дуэлите,я могу не высказывать своё мнение,хотя имею право.Один поэт мне однажды написал,что не обязательно быть поваром или кулинаром чтобы оценить вкус предлагаемого блюда.

          • Цитата: «А краски росписей стен-это лирические стихи,написанные автором в ВК» — не знаю, не знаю. Если уже Соц. сеть становится смыслом жизни… Мама не горюй!
            Как мне-то понять, что «роспись стен»- это в ВК. Я вот о Сикстинской капелле подумала.
            У меня нет страницы в ВК. Я считаю эту сеть обиталищем лиц подросткового возраста (или не вышедшем из подросткового возраста) до почти старости. 🙂
            Тут Евлампий писал как-то, что стремление людей выставлять личную жизни — это от того, что к ним нет внимания (в его терминах «недолайканость» ). Но, скажите мне, а кто раньше (в период СССР (-а) и ранее) выставлялся так? Это какой-то современный массовый психоз. 🙂

            • Мадам. в период СССР на стремлении недолайканных долайкаться собственно и строилась работа кружков в домах культуры. Все эти многочисленные народные театры и народные хоры, равно как и танцевальные коллективы собирались именно из недолайканных, жаждущих получить от жизни свою долю лайков.

              • Серёжа, уважаемый, вот что скажу Вам. Я ж там жила, Вы забыли. 🙂 Кроме того, сейчас (по внукам знаю) у детей такая загруженность в школе и такие к ним требования, что если бы ЭТО было у нас, думаю, психически здоровых не было бы. Да они заорганизованы: секции, кружки платные и бесплатные, в школе и в иных организациях. Вижу, что далеки Вы от детей-то.
                И какое тут отсутствие внимания? В туалет, извините, общественный идёшь под прицелом видеокамер. Хлеб с молоком в магазине не возможно купить, не попав «в кадр.» Внимание к персоне ещё то!
                Вот я, к примеру, стихи пишу с детства. Но никто, кто меня знал, об этом не скажет. Потому, что скромность я ценю более иных качеств. Скромность — сестра таланта. Стала старее, подумала — так и умру. Чем не мотив?
                Но современные-то молодые! Извините, это даже неприлично: фотографировать что (и как) едят, одевают. Это психоз, однозначно.

                • А Вы, Сергей, так говорите, вроде раньше кружки были, а сейчас — нет. Смешно. В нашей сельской школе я тоже в хоре пела. Вторым голосом. Какое, извините, внимание к моим талантам. Я петь не умею и не хочу. И тогда не хотела, кстати. И стеснялась. И многие так. Но муз.работнику нужно было организовать хор. И он был. И мы принудительно туда ходили. После уроков. Мне до дома пешком было 4 км (и никаких автобусов), и есть хотелось страшно. Благодаря этому я нажила гастрит/язву ещё в детстве. А я бодрым голосом пела.
                  Какое дело было кому до меня? И моей персоны? Я была нужна как «мясо,» для массовости. И так во всём. 🙂
                  Что Вы, вообще, говорите? Когда дети учителей (о чудо!) оказывались самыми талантливыми во всём! А дети пар.начальников — вообще гении!

                  • Я не говорю про вашу деревеньку. Я говолрю про более крупные населенные пункты, где были домакультуры. Потому что все-таки цель недолайканных — не просто петь в хоре или играть в драмкружке, а выступать перед зрителями. А в школе какие зрители, если всех поголовно насильно загрузили в хор. Это я тоже проходил в начальной школе, а когда перешел в ссреднюю, там было не так жестко я я сумел отвертеться.
                    Кстати, про детей учителей в вашем селе возможно и правда. Все-таки домашнее образование они имели покруче, чем дети скотницы, с утра и до нчи занят ой своими коровами. А домашнее образование во многом заменяет природный талант, особенно тот, который негде развивать. А вот у нас в школе дети учителей были обычно серенькими и кое-как набирали за год большинство четверок (и несколько троек непременно). Мой лучший друг — тот был вообще племянник завуча той же начальной школы, где мы учились. Но никаких преференций в обнаружении талантов он не имел, хотя в учительской и валялась кучка его игрушек.

                • Мадам, вот ваши пространнейшие монологи в ответ на любой чих на Дуэлите мне очень трудно расценивать иначе, чем попытки компенсации той же самой недолайканности. Но попытки все неудачнее поэтому монологи все длиннее.

                  • 🙂
                    Я на пенсии. Времени — тьма.
                    Но! Я излагаю только факты.
                    И не требую внимания к себе. Скорее, наоборот. Я очень внимательна к тому, что пишут тут авторы. И нахожу много-много проблемных моментов. Разумеется, это не всем «в нос.»

                    • Я с детьми учителей работает простая схема ссср(-а): кто где работает, то и имеет.
                      беда в том, что платили им за пед.деят-ть не только в отношении своих детей.

                    • Повторяю. Со мной вю дорогуучились чьи то учительские дети. И всегда они были в самой серой середине массы, ничем не выделяясь из нее. Так что ваш теоретический вывод абсолютно неправ. А у вас в селе — вы же все время хнычете о тяжелом своем крестьянском детств, когда даже позагорать за все лето и искупаться ни разу не удавалось. А учительские дети и позагорать успевали и книжки почитать. Понятно, что они были развитее вас. (речь идет не о деревне вообще а именно об ОПИСЫВАЕМОй ВАМИ ЖЕ(!!!) деревне.

                    • Кстати, схему вы тоже применили неверно. Детей учителя имели безо всякой работы. А на работе они «имели» чужих детей. Так что не тот случай. И в отличие от многих производств. учителя вместо того, чтоб таскать, еще вынуждены были перья, мел, чернила прикупать порой за свои.

  2. Вот тут не понять: «Краски росписей стен О (!) безумном отрезке» — это что такое «О» ?
    🙂
    Что значит «о безумном отрезке» ?
    Также не понятно мне, почему у любви чёрный кот? Не белый, не полосатый…
    Кстати, почему кот? Не барсук, к примеру.
    Если про любовь, то лебедь там, голубь — ещё можно понять. Но кот? Что он символ любви у тинейджеров?
    «рисует хвостом милосердные фрески» — тут не понять, почему фрески милосердные. Говорят: «милосердный человек,» «Боже милосердный»… Но фрески? В чём их милосердие? Или просто «ляпнул» первое, что в голову пришло. Так не годится.
    Не понимаю, каким боком милосердие к любви М+Ж. 🙂
    И опять-таки, странно высокий балл в оценке данных несуразных строк.
    Такое чувство, что читающий (извините, цензор) пытается отформатировать тексты авторов в следующем ключе: «чем более непонятно — тем лучше.» Это как подрывная деятельность изнутри: заполонить несуразными текстами интернет и называть это поэзией. 🙂

  3. Вставлю и я свои «пять копеек». Вот это словосочетание: «дробь превратив в самбу ливня» нехорошо звучит при чтении, на мой взгляд. Тут и дважды нагромождение согласных, «дроБЬПРевратиВВСамбу», ещё и двойная «В», и «самбуливня» сливается.

  4. Vlar,стихотворение понравилось,соответствует выставленной экспертом оценке.Всё понятно без примитивизмов и разжёвываний.Индекс энцефализации у лошадей,не смотря на вес мозга в 500 с лишним граммов,равен 0,8-это меньше чем у кошек,слонов,белок ,барсуков и собак.)))

    • Цитата: «перебранку,обычно,устраиваете вы и Елена Гайдамович. Вам не хватает такта в общении с людьми…» 🙂
      Чего не хватает некой Irina Subbotina, так это текстов.
      Уважаемая Ирина!
      О каком такте Вы говорите, если Вы не выставили ни одного текста, а бросаетесь в некие рассуждения?
      Я повторю ещё раз: раз у Вас нет текстов, то Вы — клон какого-то обиженного автора. Но, поверьте мне, обижаться нужно только на себя. Больше не на кого. Если не можете, то сидите тихо-тихо. Не высовывайтесь. И не манипулируйте.
      Пока я вижу только манипулятивные приёмы в Вашим «критических опусах.» 🙂
      Если я пишу ребёнку, что нужно сначала посмотреть грамматику или к тёте учительнице русск. языка обратиться за помощью, то какой тут такт нужен? Дети (студенты и школьники ) воспринимают интернет как свалку, куда можно «вывалить» все бракованные тексты. Так работайте над текстом! Проверьте, десять раз подумайте и прочитайте, прежде чем «выставиться»! Тогда Вас никто и не тронет. Идея сайта — это и есть ОБСУЖДЕНИЕ!
      Повальная безграмотность! Идиот, который прочитал Ницше или Канта , не перестаёт быть идиотом, уважаемая. Увы!
      Сидя в офисе (в перерывах между созданием «великих проектов» ) не делаются великие стихи! Вы это не поняли?
      Стихи нужно пережить! Тогда они станут великими. Т.е. нужно рассказывать о своих чувствах по-поводу пережитого Вами лично! Лично! А не думать, что если умеешь рифмовать палка/галка, то ты уже герой! Сегодня таких горе-героев — полный ВК. 🙂 В чём грубость и отсутствие такта, если Вы такому герою скажите: «Братец, научись запятые ставить!» Это честность. 🙂

Добавить комментарий

Войти с помощью: