Лезут со своими шоколадками,
хоть ползёт к двенадцати мой сахар.
Знаете – вы лучше пожелайте мне
совладать сполна с господним страхом.
Он же там начнёт, как командирша:
«Красные, да чёрные грехи…»
Я спрошу: а можно ли потише,
коль в моём коттедже без бахил?
Он мне как мешал до белки в бороду,
так определённо и продолжит.
Я уже забыл, как утро бодрое
посылает крокусам свой дождик:
сплю, пока не треснут половицы,
храпа больше должного впитав,
ну, а сплетни, будто жизнь подвисла,
как компьютер, – это клевета.
Сон способен показать мне родину
кайфа от прыжка в туман без троса.
Там не слышен звук ножа по противню.
Там за пепелац есть смысл бороться.
Это вам не дуть в очко свирели,
вечность коротая, как тюрьму.
Всплеску дофамина на согреве
я альтернатив не восприму.
Вот бы бабарих нагнуть всех раком – плюс
показать в прайм-тайм по зомбосвязи,
как я безбарьерным небом лакомлюсь,
отойдя от бреда и фантазий!
Сам себе и пастор, и теолог,
пёсьим резонатором напет, –
оставляю в пышных маттиолах
мутный свой свинцовый диабет.
Принято. Оценка эксперта: 26 баллов.
Многовато «как» в этой восьмистрочице:
«Он мне как мешал до белки в бороду,
так определённо и продолжит.
Я уже забыл, как утро бодрое
посылает крокусам свой дождик:
сплю, пока не треснут половицы,
храпа больше должного впитав,
ну, а сплетни, будто жизнь провисла,
как компьютер, – это клевета».
И смысловой посыл двух последних строк здесь я не понял.
Однако все три «как» — разнооттеночные! 😉
Частично соглашусь — может, «зависла» вместо «провисла» будет точнее — просто созвучие с половицей примагнитило глагол с «п» в начале.
Спасибо!..
Ага, так понятней. А по поводу звучания «Он мне какмешал» подумайте. Уж если «каки» не трогать, то хотя бы эту грубую инверсию стоило бы убрать («как он мне мешал», к примеру)
Проговорил оба варианта — они дают ответ на чуть-чуть разные претензии от жизни. «Как он мне мешал» — это «как сильно он мне мешал», а «он мне как мешал… так и…» — это «как прежде, так и в дальнейшем вода останется водой».
Ну, а с вариантом «подвисла» я с Вашего позволения пускаю этот текст на другие ресурсы…
Ни один из этих вариантов мне лично решительно не нравится. Ваш из-за инверсии и слипания двух пар слов «онмне» и «какмешал». Понятно, что легко разделить, делая паузы при чтении, но не оставляет ощущение лёгкого брачка 🙂
Ну… Я бы Вам вживую проинтонировал так, как я это чувствую, но — даже если бы Дуэлит предусматривал голосовые комментарии, — технической возможности у моего компьютера-«пепелаца» такой нема.
Тем не менее, спасибо большое!
Да и 26 — это больше половины! 🙂 🙂
А-а, всё-всё-всё!
Вы правы.
Но всё равно — не «провисла» и не «зависла» у меня в рукописном блокноте.
«ПОДВИСЛА».
Если можно — исправьте, пожалуйста…
Исправил. Но у меня всё равно эти две строки не станцовываются в осмысленный образ.
Благодарю!
Ну что ж — значит, произвёл я опять не стопроцентно выставочный «кексик». Но ничего — мою публику, думаю, устроит и такой. 🙂
А зачем Вы работаете на публику, пусть даже и свою? Разве не более важно себе понравиться? Это «но ничего» прозвучало как «и так сойдёт».
Пысы. Я бы в этих связках «Красные, да чёрные грехи» и «ну, а сплетни» запятые, пожалуй, убрал.
Трудно мне по самые гланды углубляться в предпосылки того или иного словесного «блика» в своих же строчках. Хоть Ваши замечания куда более понятны, чем от Елены и Евлампия.
Запятые, пожалуй, оставлю (нет возможности интонационно объяснить Вам причину их сохранения)…
Первую из них попытаюсь объяснить.
Мне словно бы говорят: «Вот, собаку истязал, да кошку…» Вроде и однородные животные в винительном (а в тексте — в именительном), но всё равно запятая там должна показывать хотя бы коннотацию. 🙂
Тут скорее у Вас «да» заменяет «и». И в таком случае вроде запятая не нужна (Иван да Марья). А почему я бы в примере с собакой и кошкой поставил запятую, потому что шла речь об истязании чисто собаки, а потом, спохватившись, автор дополняет сюжет ещё и кошкой. А вот здесь бы уже не ставил: «Вот, кошку да собаку истязал».
Опять же — интонационно не могу Вам передать оттенок мысли. А он есть! 😉
Ладно, не буду зудеть по мелочам больше. Тем более действительно интонацией можно всё преобразить.
сплю, пока не треснут половицы,
храпа больше должного впитав,
ну, а сплетни, будто жизнь подвисла,
как компьютер, – это клевета.
Вот за это и тридцатки с гаком не жалко. А остальное традиционно: аки Боян, растекоша по древесу мысию.
Спасибо, но сколько я ни сравниваю приведённый Вами фрагмент с остальным текстом, — не могу понять, чем эти четыре строчки слаженнее или «дисциплинированнее» тех двадцати восьми.
Эти строчки КОНКРЕТНЫ. И при этом очень емки. А вокруг — вода, вода, кругом вода. В вашем стихотворении это четверостишие как ложка растворимого кофе, почему-то почти не размешавшегося в воде.