Как подаётся обрывок моей мыслеформы,
с какой интонацией – чтоб понимала страна –
важно здесь даже место, где голос оборван.
Как в интермедии – помнишь? – «Мана-мана».
Рано иль поздно останутся только тексты.
Их, как известно, больше, чем муравьёв.
Видео сделать на каждый бы, вдавшись в детство,
да не под музыку – под самолётный рёв
в перистых облаках над хомячьей мятой –
пусть в текстах перец и полпромилле мата…
Когда уже Пугачёва становится в гневе смешна,
новыми каминг-аутами должна отмечаться страна.
А стимула что-то делать – с кошачий чих:
мотор мой в ближайшие годы не зафырчит,
и весь свой хвалёный многостаночный арт-хаус
приходится генерировать отвлекаясь.
Страна до сих пор, как со ступой резной, со Стусом
носится – не наносится. Проклинает Медведчука.
Только две жалких истины всё не сойдутся,
ножницами и шилом выглядывая из мешка:
меня от стихов залечивала врачиха.
Заслуженная – что аж кал смешался с белком.
Никто её не клянёт – скорей под эспрессо горчинку
весом её портрета просаживает балкон.
Что примечательно, копии – это Стус и она,
а Славик такой неправильный, что всюду оригинал!
Такие закономерности: полюса наперекосяк,
словно две ушлых армии перепутали тексты присяг.
…После Армагеддона я уже не смогу
стиль свой держать, несуразности отгораживая.
Знаете, что храню я? Зелёную курагу.
Одну. В барокамере. Ведь остальная – оранжевая…
Принято. Оценка эксперта: 26 баллов.
Мне кажется, засилье «как» чуть портит первый катрен. И немного неловко выглядят места, где меняется схема рифмовки. И не очень внятно вычитывается вслух «бы, вдавшись» и «что аж кал».
Да Владимир, здесь даже существительное «текст/тексты» куда наглее в плане повторяемости, чем служебная частица «как». Ну, а два разнооттеночных «как» в начале — что ж поделать… 🙁 Первое — смысловое (аналогично «do» в значении «делать»), второе просто потому, что длиннее односложного там ничего не помещается.
«Бы» и «вдавшись» разделяются полусекундной паузой, так как «бы» явно «примагничивается» к слову «каждый»; эта частица и вовсе никогда не «приклеивается» к стоящему за ней слову… «Аж» тоже зачастую паразитирует, но когда ироничное «заслуженная» прочитывается на три тона выше остального текста, то после него конструкция «что аж…» весьма напрашивается (скажете, нет?). 🙂
Мяукатель его знает… Тот самый первый катрен как раз всё и проясняет по теме. 😉 😉
Не буду спорить. Эти «каки» на любителя, как и «вши» во «вдаВШИсь». Ну а по поводу «ашкала» — мне сильно режется. Может, не так от слипания, как даже более из-за нелитературного «кала».
Если б Вы знали ту врачиху, а конкретнее — с чего она начала обследование меня… Да и упаковать всё в красивенькую обёртку у меня никогда не стоит задача.
Ну, а буквосочетание «-вши-» — элемент весьма многих правомерных деепричастий…
Стихи, как солдаты, колонной бегут..
Пусть знает агрессор всегда:
Свою курагу
не отдам я врагу.,
Хоть мне она и не еда.
🙂
К сожалению, вынужден констатировать, что сие произведение малочитабельно.
Сбой в ритме, нет единого посыла.
🙁
Что ж поделать — да, это не «кубик». («Кубиками» в обиходе называют стихи, построенные методом «та-тА, та-тА, та-тА»…)
Но при попытке найти хоть хорей/ямб/дактиль/тому подобное, хоть придерживание единой темы у Маяковского в «Облаке в штанах» я аналогично забрасывал книгу куда подальше на тридцатой-сороковой строке. Так что всё нормально! 😉