МХ-361 (Все сольются в волчий хор, а я — томат…)

Все сольются в волчий хор, а я – томат.
Вот мой купленный на выселках травмат.
Как в компьютерной стрелялке, хлынет морс
из любого, кто в чужих постелях борз.

Не слыхали о взрывчатке в овощах?
А дорогу кто мне будет расчищать?
Не проедет нужным курсом доброта
без проходческого, мать его, щита.

Я хотел когда-то нотку привнести
позитива – как росы кофейный стик,
но для этого мне нужен был седан –
моногамный по понятиям всегда.

Обещали бегемоты и кроты
долгий май благоухающей мечты,
но кусты настолько скрыли свой рояль,
что поди пойми, какой сейчас ноябрь.

По обочинам – всё та же резеда.
Короставник, что кремлёвская звезда.
Майских ландышей непризнанная соль…
И другого помидора колесо.

А поскольку всё равно мы – игроки
в «Диких Розах», истрепавших лепестки, –
что с того, что кто-то впрыснет чистый яд
конкуренту в ананасный лимонад?..

Наше будущее – общий перегной.
Кто там станет на полянке торфяной
различать зарубцевавшийся субстрат
актуальных в годы Гройсмана утрат?

…Не фонтан и не томат мои враги.
Испытайте новых кукол на прогиб:
вдруг одна без задних мыслей оживёт
и не сдрейфит в огуречный свой черёд.

Принято. Оценка эксперта: 25 баллов.

МХ-361 (Все сольются в волчий хор, а я — томат…): 45 комментариев

  1. Когда я был «кроликом»,
    то любил сие волеизложение.
    Существую ныне полудохликом,
    Имею отрицательное мнение.
    Ибо и поскольку…
    Танцуем польку!
    Выжимаем душу — губку!
    Чтоб вытекла грязь мира,
    Осталась радость, и доброты лира!
    🙂
    Очень не нравится,
    когда поэт как губка впитывает негатив окружающего мира,
    а потом выдаёт это опять в окружающий мир.
    Могу быть не прав!
    И заблуждаться!

  2. Черный пепел от нами сожженных небес.
    Мы вскрывали нарывы, крича и смеясь.
    Мы не психи. Мы просто проводим ликбез.
    Черный пепел… Но пепел – честнее, чем грязь.
    © Copyright: Рика Лиль, 2010
    Хотя с другой стороны много и разных других интересных тем 🙂

        • В палате средь пустых дебилов,
          под капельниц неясный фон,
          меня сестричка полюбила
          за мой прекрасный нежный стон.

          Теперь уж не расстанусь с нею,
          И в суете больничных дней
          учусь стонать еще сильнее
          и мужественней и нежней.

          Теперь я даже без разминки,
          и если только что со сна.
          Могу и Пласиду с Домингой
          на верхнем «до» перестонать

          Мечтал о свадьбе, как о рае.
          Но как тебя мне понимать?
          — Ах милая, я помираю.
          — Скорее б уж, твою же мать!

          • Сергей,бесподобно..))лирическая история о не сдрейфнувшей прогнувшейся кукле Алёнке Помидоровой и сказочнике Томатове ,которые хотели найти клюкву на картофельном поле,а она там не растёт )))

    • Только красивость. А Вы когда-нибудь проводили исследование, чем пепел честнее, чем грязь? Заметьте: не лучше, не красивее… Честнее! Грязь врет? Как и почему такой вывод? По мне так просто попытка ввернуть нечто красивое, эпатажное… А что за скобками?

          • Вы обсуждаете не сам знак (стих) по существу, а то, что осталось за кадром, то что автор как частное лицо недосказал. Это логическая ошибка — переход от непосредственного обсуждения произведения искусства к разговорам «за жизнь», которые можно вести бесконечно долго. А стоит ли на такие разговоры тратить свою жизнь — это частный выбор каждого. Я бы не стал.

            • Логической ошибкой было бы предположить, что я действительно обсуждаю не само произведение, а что-то около. Как ошибкой было бы вместо конкретного произведения оценивать личность автора, так ошибкой будет и полностью оторваться от авторской личностной интерпретации. А она, увы или к счастью, часто настолько за кадром, что становится и не читаемой, и не понимаемой. Это еще полбеды, гораздо страшнее, что не возникает желания в этом разбираться и понимать, а возникает острое желание открыть настежь окна и выбросить весь этот хлам на радость окружающим.
              Идем дальше. То, что я минут пятнадцать в неделю уделяю комментариям на Дуэлите, за трату жизни отнюдь не считаю. И за жизнь поговорить не считаю чем-то зазорным, ведь всякое произведение, пусть самое незначительное и пустое, все равно содержит некую жизненную базу. Поэтому призыв обсуждать только произведение и ничего кроме хоть имеет право на существование, но в чистом виде никогда не осуществим — жизнь человека это одно, а то что, он в стихах хочет сказать — совсем другое. Так, что ли? Давайте у Пушкина отберем няню, Болдино, лицейских друзей, Чаадаева, Дантеса, Пугачева, забудем, что он потомок А. П. Ганнибала. Как в этой связи будут восприниматься его стихи? Поймите правильно — мне уже неинтересно говорить о слабых или глагольных рифмах (на моей памяти кому ни говори про это, никто не прислушался), про какую-нибудь неудачную инверсию или плохое созвучие (что так любит В. Шелест, например). Т. е. стих это не только техника, далеко не только, это еще и содержание. Не надо думать, что, говоря о содержании, я перехожу на что-то такое, не имеющее к стихотворению никакого отношения.

            • Вопрос, конечно, интересный. Но так уж все у человека взаимосвязано. Ноги промочишь — горло болит. Горло промочишь — ноги не ходят. Если автор в десятка два три стихотворений подряд вкладывает на разные лады свои переживания, что какой-то его мон ами обзавелся водительскими правами , хотя и обещал этого не делать, пока права не получит сам автор,и непрокатит своего шер ами с ветерком. то как ВОТ ЭТО ВОТ в отрыве от автора обсудить? Этот автор прямо-таки хрестоматийный пример того, что не позволительно делать в литературе — писать исключительно о себе, более того, версифицировать на разные лады два-три своих переживания или впечатления, драгоценные исключительно для самого автора. Уверен — вам свои переживания дороже. Поэтому литература — обобщение, затрагивающее чувства многих людей.А частная жизнь одного из 9 миллиардов индивидов земного шара мало кому интересна кроме самого индивида — и то не всегда.
              А вообще здесь, как вы заметили, мэтров нет. Поэтому все в той или иной степени грешат вместо художественных картин примитивными фотографиями из своих семейных альбомов. Как отделить это личностное от стихотворения, если оно там представляет основную массу?

              • В интернете многие люди просто пытаются уйти от своей душевной тоски, пытаясь от нее отвлечься, ныряя в бездну провокативного пустословия. Я это сотни раз наблюдал. Кстати не поможет. Тоска вернется и продолжит Вас грызть с новой силой.

                • И при че это здесь? Вы знаете, если я начну вам рассказывать о всех своих наблюдениях, мне вряд ли хватит периода дожития, даже если сократить обеденные перерывы. Но При чем тут Дуэлит? Вы хотите, чтобы вас хвалили — открывайте страничку в ВК. На Дуэлите вы легко и просто можете запретить ВСЕ комментарии, но не избирательно — критические. Я неустанно напоминаю об этом авторам, недовольным оценкой их творчества. Но НИ ОДИН(!!!) еще свои комментарии не отключил. Мазохизм? Или авторы все же понимают, что негативные высказывания несут гораздо больше пользы, чем позитивные. А позитивные на Дуэлите — гораздо более высокая оценка, чем просто приятельская похвала.

        • Стесняюсь спросить, анеужели вы действительно уверены,что вот прямо здесь и прямо сейчас изводите свою жизнь на разговор, наполненный бесценным содержанием? Легко давать советы, которым сам не намерен следовать.

  3. Какое-то животноводческо-садоводческое товарищество прямо, а не текст.
    Смысл не понятен. Зачем этот набор из глубоко личных авторских ассоциаций?
    Если человек претендует на то, что бы быть понятым, он употребляет ВСЕМ понятные ассоциации (культурные, контекстные).
    В восприятии моём данный текст следовало бы закончить после слова «борз.»
    Было бы понятно: крик души обиженного супруга. 🙂
    А вот после 4-го столбца возникает жгучее желание выключить компьютер и, действительно, не тратить жизнь на пустое.
    Тем более, есть подозрение, что отдельные «работники невидимого фронта» строчат под разными «никами» околесицу. 🙂

  4. Вот, например:

    Я хотел когда-то нотку привнести
    позитива – как росы кофейный стик,
    но для этого мне нужен был седан –
    моногамный по понятиям всегда.
    * * *
    Не хочу добро тащить в чужой сарай.
    В негативе — как весной вороний грай,
    на пикап он не поместится никак,
    изоморфный и похожий на собак.

    Вопрос на засыпку: где я писал, а где Вячеслав? В чем разница и смысл обоих кусочков? Так, 15 минут подумать и сдаем тетради! 🙂

    • Да? А если я с пеной у рта буду отстаивать то мнение, что тут как раз душа неимоверной величины сокрыта, Вы поменяете свое мнение? А я-таки настаиваю, что там есть супер-идея, и супер-наполнение! Это не пустая бездушная имитация, это великое стихотворение! 🙂

  5. Господа, всем большое спасибо.
    Подвергать свои мозги такой масштабной мороке я не намерен — и всё, начиная с МХ-362, публикую на других сайтах, минуя Дуэлит. Теперь уже не «может быть», а точно.
    Моё дело — писать: я уже тыщу сто сорок раз говорил. А не пускаться в ретроанализ своих же текстов, срезая себе отведённое для других дел время.
    Стихи.ру, где висит практически всё моё сознательное творчество, тоже вполне обеспечивает авторское право на опубликованные тексты. Но там я кинул текст — и он пошёл в народ, а не в мясной цех, где работают сугубо семь или восемь постоянных старожилов.
    И потом, когда я многократно заявлял своё основное общее положение — что короче 32 строчек мои тексты не бывают, а Елена Гайдамович уже минимум в десятый раз косвенно рекомендует поменять аксиому, — ну, это всё равно что первый курс физмата начинался бы с ликбеза. Мол, единичка пишется так, двоечка похожа на лебедя (с недельными объяснениями, почему не на грача), плюсик хоть и похож на крест, но к Иисусову бревну с перекладиной отношения не имеет… Через неделю — опять за рыбу гроши, так как все всё забыли. А жизнь-то идёт!
    Да и только ли это…

    «Хвалу и клевету приемли равнодушно», — вспомнилось из классики. И из более поздней: «Ты должен быть, как та простая речка, что знает своё дело и течёт» (ничего, что здесь слово «своё» стоит в неудобной позе, кстати?).

    Так что спасибо всем — и на этом У-С-Ё.

    • Отсюда не так то просто уйти ))))Мои просьбы регулярно игнорируют ,хотя то упрекают,что прихожу,(как та осень с чемоданами)))) а меня никто не ждёт,то пишу комментарии и «нашим»,и «вашим»(а я пыталась быть объективной),то кепочка не та,то…к чему только не придирались ))).Не уходите,уважаемый Вячеслав,вашу нишу здесь никто не займёт )).Я научилась читать ваши стихи и мне,как Шелесту,который ставит вам высокие оценки,почти всё в них понятно)). Вы-ходячая энциклопедия,признаюсь честно,иногда приходится перерывать инет,чтобы найти значение некоторых слов.Знаете какие стихи остаются без комментариев? Или откровенно слабые,или правильно написанные,или неинтересные))).Так что пишите.В этом стихотворении «моногамный седан»-в смысле вам хотелось бы рулить одному,вернее,быть единоличным хозяином?ведь не женщину же вы обзываете седаном)))),и ещё-что вы имели в виду,говоря:»испытайте на прогиб»…я ,конечно же,могу представить себе эти испытания,да и из вашего словоблудия в комментах вряд ли что-то точное уловлю,но скажите:вас не устроили прежние результаты?))) При вашей сильной занятости и любви к каждодневному девятичасовому сну,вряд ли что-то изменится ))))

      • Жизнь, дорогой мой, вообще токсичная штука. Тут вам и ветер и свозняки и дождь со снегом и даже граз возможен. Солнечные ожоги тож. Загазованность, нитраты ,нитриды, повышенный холестерин и пониженный иммунитет. В общем, каравай, каравай — чего хочешь выбирай. Однако, огурец, растущий в природных условиях, не сравнить с тепличным, а «дикого» лосося с заплывшим жиром и антибиотиками садковым. Надо полагать, для вас образец «здоровой» атмосферы — это страничка «в контакте»?. Туда приходят лишь свои и только с восхвалениями дорогого друга,вселяя уверенность в графомана, что он гениальней ПУшкина и Лермонтова вместе взятых и умноженных на трех Блоков. Ну так кто мешает вам там прописаться? Или вы юный эколог и теперь положите жизнь свою на алтарь оздоровления атмосферы именно на Дуэлите?

  6. Хотя в конечном итоге пустословие — это такое же болезненное пристрастие как и алкоголизм и игромания — люди сами себя им беспощадно мучают и сами же от нее и страдают. Пожалейте себя, люди добрые, посвящайте добрые искренние стихи дорогим вам людям.

    • Уважаемый Анатолий, поддержать и подбодрить — это завсегда. А галиматьей прикрывать душевные невзгоды да еще сетовать на то, что-де никто не понимает — это не сюда. О каком сострадании Вы говорите, если тут мясники?! 🙂 Разумеется, комфортно там, где тебе слова плохого не скажут, все кивают гривами и кричат: «Любо, афффтар, давай исчо!», так и начинают верить, что пишут божественно. Здесь не детский же сад, никто не будет сопли вытирать и по голове гладить по принципу «Обидели юродивого, отняли копеечку». Идет Вячеслав на «СтихРу» (а также полем, лесом, к Марине, к своим любимым гавкокусам, или еще куда) — имеет полное право. Никто не собирается хватать за руку и умолять остаться, равно как и кричать вслед «Скатертью дорожка!».

Добавить комментарий

Войти с помощью: