МХ-361 (Все сольются в волчий хор, а я – томат…)

Все сольются в волчий хор, а я – томат.
Вот мой купленный на выселках травмат.
Как в компьютерной стрелялке, хлынет морс
из любого, кто в чужих постелях борз.

Не слыхали о взрывчатке в овощах?
А дорогу кто мне будет расчищать?
Не проедет нужным курсом доброта
без проходческого, мать его, щита.

Я хотел когда-то нотку привнести
позитива – как росы кофейный стик,
но для этого мне нужен был седан –
моногамный по понятиям всегда.

Обещали бегемоты и кроты
долгий май благоухающей мечты,
но кусты настолько скрыли свой рояль,
что поди пойми, какой сейчас ноябрь.

По обочинам – всё та же резеда.
Короставник, что кремлёвская звезда.
Майских ландышей непризнанная соль…
И другого помидора колесо.

А поскольку всё равно мы – игроки
в «Диких Розах», истрепавших лепестки, –
что с того, что кто-то впрыснет чистый яд
конкуренту в ананасный лимонад?..

Наше будущее – общий перегной.
Кто там станет на полянке торфяной
различать зарубцевавшийся субстрат
актуальных в годы Гройсмана утрат?

…Не фонтан и не томат мои враги.
Испытайте новых кукол на прогиб:
вдруг одна без задних мыслей оживёт
и не сдрейфит в огуречный свой черёд.

Принято. Оценка эксперта: 25 баллов.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars6 Stars7 Stars8 Stars9 Stars10 Stars11 Stars12 Stars13 Stars14 Stars15 Stars16 Stars17 Stars18 Stars19 Stars20 Stars21 Stars22 Stars23 Stars24 Stars25 Stars26 Stars27 Stars28 Stars29 Stars30 Stars31 Stars32 Stars33 Stars34 Stars35 Stars36 Stars37 Stars38 Stars39 Stars40 Stars41 Stars42 Stars43 Stars44 Stars45 Stars46 Stars47 Stars48 Stars49 Stars50 Stars (2 проголосовавших, средний балл: 22,50 из 50)
Загрузка...

МХ-361 (Все сольются в волчий хор, а я – томат…): 45 комментариев

  1. Когда я был “кроликом”,
    то любил сие волеизложение.
    Существую ныне полудохликом,
    Имею отрицательное мнение.
    Ибо и поскольку…
    Танцуем польку!
    Выжимаем душу – губку!
    Чтоб вытекла грязь мира,
    Осталась радость, и доброты лира!
    🙂
    Очень не нравится,
    когда поэт как губка впитывает негатив окружающего мира,
    а потом выдаёт это опять в окружающий мир.
    Могу быть не прав!
    И заблуждаться!

    Gorskiy Dev поставил(а) оценку: 20
  2. Писать стоит исследуя то, что беспокоит, что актуально по существу. Лучше вот так горькую правду сказать, чем говорить сладкую красивую ложь, не имеющую отношения к действительности.

    Анатолий Маштанов оценку не ставил(а).
    • Лучше вообще не писать, чем писать так, чтобы это никто не понял. А впечатление создается такое. Пишу вот – те, кто слева стоят, тем понятно, молодцы, уважаете, и я вас уважаю. Кто справа – непонятливые. Извините, господа, я буду писать для тех, кто слева. А вы мне неинтересны.

      Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
  3. Черный пепел от нами сожженных небес.
    Мы вскрывали нарывы, крича и смеясь.
    Мы не психи. Мы просто проводим ликбез.
    Черный пепел… Но пепел – честнее, чем грязь.
    © Copyright: Рика Лиль, 2010
    Хотя с другой стороны много и разных других интересных тем 🙂

    Анатолий Маштанов оценку не ставил(а).
    • Да вон в минувших сотнях (до МП-817) можно даже более чем жизнеутверждающие вещи найти. А сейчас – ну мать честная, как же мне ликовать там, где получается только стонать…

      Вячеслав Рассыпаев оценку не ставил(а).
        • В палате средь пустых дебилов,
          под капельниц неясный фон,
          меня сестричка полюбила
          за мой прекрасный нежный стон.

          Теперь уж не расстанусь с нею,
          И в суете больничных дней
          учусь стонать еще сильнее
          и мужественней и нежней.

          Теперь я даже без разминки,
          и если только что со сна.
          Могу и Пласиду с Домингой
          на верхнем “до” перестонать

          Мечтал о свадьбе, как о рае.
          Но как тебя мне понимать?
          – Ах милая, я помираю.
          – Скорее б уж, твою же мать!

          Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
          • Сергей,бесподобно..))лирическая история о не сдрейфнувшей прогнувшейся кукле Алёнке Помидоровой и сказочнике Томатове ,которые хотели найти клюкву на картофельном поле,а она там не растёт )))

            Irina Subbotina оценку не ставил(а).
    • Только красивость. А Вы когда-нибудь проводили исследование, чем пепел честнее, чем грязь? Заметьте: не лучше, не красивее… Честнее! Грязь врет? Как и почему такой вывод? По мне так просто попытка ввернуть нечто красивое, эпатажное… А что за скобками?

      Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
        • А давайте Вы не будете за меня решать, что мне писать и говорить, и пустые это разговоры или нет – я тоже решу сам, уважаемый Анатолий. 🙂

          Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
          • Вы обсуждаете не сам знак (стих) по существу, а то, что осталось за кадром, то что автор как частное лицо недосказал. Это логическая ошибка – переход от непосредственного обсуждения произведения искусства к разговорам “за жизнь”, которые можно вести бесконечно долго. А стоит ли на такие разговоры тратить свою жизнь – это частный выбор каждого. Я бы не стал.

            Анатолий Маштанов оценку не ставил(а).
            • Логической ошибкой было бы предположить, что я действительно обсуждаю не само произведение, а что-то около. Как ошибкой было бы вместо конкретного произведения оценивать личность автора, так ошибкой будет и полностью оторваться от авторской личностной интерпретации. А она, увы или к счастью, часто настолько за кадром, что становится и не читаемой, и не понимаемой. Это еще полбеды, гораздо страшнее, что не возникает желания в этом разбираться и понимать, а возникает острое желание открыть настежь окна и выбросить весь этот хлам на радость окружающим.
              Идем дальше. То, что я минут пятнадцать в неделю уделяю комментариям на Дуэлите, за трату жизни отнюдь не считаю. И за жизнь поговорить не считаю чем-то зазорным, ведь всякое произведение, пусть самое незначительное и пустое, все равно содержит некую жизненную базу. Поэтому призыв обсуждать только произведение и ничего кроме хоть имеет право на существование, но в чистом виде никогда не осуществим – жизнь человека это одно, а то что, он в стихах хочет сказать – совсем другое. Так, что ли? Давайте у Пушкина отберем няню, Болдино, лицейских друзей, Чаадаева, Дантеса, Пугачева, забудем, что он потомок А. П. Ганнибала. Как в этой связи будут восприниматься его стихи? Поймите правильно – мне уже неинтересно говорить о слабых или глагольных рифмах (на моей памяти кому ни говори про это, никто не прислушался), про какую-нибудь неудачную инверсию или плохое созвучие (что так любит В. Шелест, например). Т. е. стих это не только техника, далеко не только, это еще и содержание. Не надо думать, что, говоря о содержании, я перехожу на что-то такое, не имеющее к стихотворению никакого отношения.

              Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
              • Отбрил, так отбрил! 🙂
                Вы знаете, уважаемый Евлампий, вот тут я с Вами полностью согласна. 🙂
                Особенно относительно содержания текста.
                И манипуляция хорошо раскрыта: сначала автор выкладывает текст, а потом, когда видит, что “строки не в строку,” начинается: “ну и не читайте.” Так ты ж выкладывал, что б читали! 🙂

                Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
                • Можно. И это будет другая крайность. Я описал одну крайность, Вы – другую. Но крайности вредны. Так что надо искать золотую середину..

                  Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
            • Вопрос, конечно, интересный. Но так уж все у человека взаимосвязано. Ноги промочишь – горло болит. Горло промочишь – ноги не ходят. Если автор в десятка два три стихотворений подряд вкладывает на разные лады свои переживания, что какой-то его мон ами обзавелся водительскими правами , хотя и обещал этого не делать, пока права не получит сам автор,и непрокатит своего шер ами с ветерком. то как ВОТ ЭТО ВОТ в отрыве от автора обсудить? Этот автор прямо-таки хрестоматийный пример того, что не позволительно делать в литературе – писать исключительно о себе, более того, версифицировать на разные лады два-три своих переживания или впечатления, драгоценные исключительно для самого автора. Уверен – вам свои переживания дороже. Поэтому литература – обобщение, затрагивающее чувства многих людей.А частная жизнь одного из 9 миллиардов индивидов земного шара мало кому интересна кроме самого индивида – и то не всегда.
              А вообще здесь, как вы заметили, мэтров нет. Поэтому все в той или иной степени грешат вместо художественных картин примитивными фотографиями из своих семейных альбомов. Как отделить это личностное от стихотворения, если оно там представляет основную массу?

              Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
              • В интернете многие люди просто пытаются уйти от своей душевной тоски, пытаясь от нее отвлечься, ныряя в бездну провокативного пустословия. Я это сотни раз наблюдал. Кстати не поможет. Тоска вернется и продолжит Вас грызть с новой силой.

                Анатолий Маштанов оценку не ставил(а).
                • И при че это здесь? Вы знаете, если я начну вам рассказывать о всех своих наблюдениях, мне вряд ли хватит периода дожития, даже если сократить обеденные перерывы. Но При чем тут Дуэлит? Вы хотите, чтобы вас хвалили – открывайте страничку в ВК. На Дуэлите вы легко и просто можете запретить ВСЕ комментарии, но не избирательно – критические. Я неустанно напоминаю об этом авторам, недовольным оценкой их творчества. Но НИ ОДИН(!!!) еще свои комментарии не отключил. Мазохизм? Или авторы все же понимают, что негативные высказывания несут гораздо больше пользы, чем позитивные. А позитивные на Дуэлите – гораздо более высокая оценка, чем просто приятельская похвала.

                  Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
        • Стесняюсь спросить, анеужели вы действительно уверены,что вот прямо здесь и прямо сейчас изводите свою жизнь на разговор, наполненный бесценным содержанием? Легко давать советы, которым сам не намерен следовать.

          Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
  4. Какое-то животноводческо-садоводческое товарищество прямо, а не текст.
    Смысл не понятен. Зачем этот набор из глубоко личных авторских ассоциаций?
    Если человек претендует на то, что бы быть понятым, он употребляет ВСЕМ понятные ассоциации (культурные, контекстные).
    В восприятии моём данный текст следовало бы закончить после слова “борз.”
    Было бы понятно: крик души обиженного супруга. 🙂
    А вот после 4-го столбца возникает жгучее желание выключить компьютер и, действительно, не тратить жизнь на пустое.
    Тем более, есть подозрение, что отдельные “работники невидимого фронта” строчат под разными “никами” околесицу. 🙂

    Елена Гайдамович оценку не ставил(а).
  5. Вот, например:

    Я хотел когда-то нотку привнести
    позитива – как росы кофейный стик,
    но для этого мне нужен был седан –
    моногамный по понятиям всегда.
    * * *
    Не хочу добро тащить в чужой сарай.
    В негативе – как весной вороний грай,
    на пикап он не поместится никак,
    изоморфный и похожий на собак.

    Вопрос на засыпку: где я писал, а где Вячеслав? В чем разница и смысл обоих кусочков? Так, 15 минут подумать и сдаем тетради! 🙂

    Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
    • Да? А если я с пеной у рта буду отстаивать то мнение, что тут как раз душа неимоверной величины сокрыта, Вы поменяете свое мнение? А я-таки настаиваю, что там есть супер-идея, и супер-наполнение! Это не пустая бездушная имитация, это великое стихотворение! 🙂

      Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
  6. Господа, всем большое спасибо.
    Подвергать свои мозги такой масштабной мороке я не намерен – и всё, начиная с МХ-362, публикую на других сайтах, минуя Дуэлит. Теперь уже не “может быть”, а точно.
    Моё дело – писать: я уже тыщу сто сорок раз говорил. А не пускаться в ретроанализ своих же текстов, срезая себе отведённое для других дел время.
    Стихи.ру, где висит практически всё моё сознательное творчество, тоже вполне обеспечивает авторское право на опубликованные тексты. Но там я кинул текст – и он пошёл в народ, а не в мясной цех, где работают сугубо семь или восемь постоянных старожилов.
    И потом, когда я многократно заявлял своё основное общее положение – что короче 32 строчек мои тексты не бывают, а Елена Гайдамович уже минимум в десятый раз косвенно рекомендует поменять аксиому, – ну, это всё равно что первый курс физмата начинался бы с ликбеза. Мол, единичка пишется так, двоечка похожа на лебедя (с недельными объяснениями, почему не на грача), плюсик хоть и похож на крест, но к Иисусову бревну с перекладиной отношения не имеет… Через неделю – опять за рыбу гроши, так как все всё забыли. А жизнь-то идёт!
    Да и только ли это…

    “Хвалу и клевету приемли равнодушно”, – вспомнилось из классики. И из более поздней: “Ты должен быть, как та простая речка, что знает своё дело и течёт” (ничего, что здесь слово “своё” стоит в неудобной позе, кстати?).

    Так что спасибо всем – и на этом У-С-Ё.

    Вячеслав Рассыпаев оценку не ставил(а).
    • Отсюда не так то просто уйти ))))Мои просьбы регулярно игнорируют ,хотя то упрекают,что прихожу,(как та осень с чемоданами)))) а меня никто не ждёт,то пишу комментарии и “нашим”,и “вашим”(а я пыталась быть объективной),то кепочка не та,то…к чему только не придирались ))).Не уходите,уважаемый Вячеслав,вашу нишу здесь никто не займёт )).Я научилась читать ваши стихи и мне,как Шелесту,который ставит вам высокие оценки,почти всё в них понятно)). Вы-ходячая энциклопедия,признаюсь честно,иногда приходится перерывать инет,чтобы найти значение некоторых слов.Знаете какие стихи остаются без комментариев? Или откровенно слабые,или правильно написанные,или неинтересные))).Так что пишите.В этом стихотворении “моногамный седан”-в смысле вам хотелось бы рулить одному,вернее,быть единоличным хозяином?ведь не женщину же вы обзываете седаном)))),и ещё-что вы имели в виду,говоря:”испытайте на прогиб”…я ,конечно же,могу представить себе эти испытания,да и из вашего словоблудия в комментах вряд ли что-то точное уловлю,но скажите:вас не устроили прежние результаты?))) При вашей сильной занятости и любви к каждодневному девятичасовому сну,вряд ли что-то изменится ))))

      Irina Subbotina оценку не ставил(а).
      • Жизнь, дорогой мой, вообще токсичная штука. Тут вам и ветер и свозняки и дождь со снегом и даже граз возможен. Солнечные ожоги тож. Загазованность, нитраты ,нитриды, повышенный холестерин и пониженный иммунитет. В общем, каравай, каравай – чего хочешь выбирай. Однако, огурец, растущий в природных условиях, не сравнить с тепличным, а “дикого” лосося с заплывшим жиром и антибиотиками садковым. Надо полагать, для вас образец “здоровой” атмосферы – это страничка “в контакте”?. Туда приходят лишь свои и только с восхвалениями дорогого друга,вселяя уверенность в графомана, что он гениальней ПУшкина и Лермонтова вместе взятых и умноженных на трех Блоков. Ну так кто мешает вам там прописаться? Или вы юный эколог и теперь положите жизнь свою на алтарь оздоровления атмосферы именно на Дуэлите?

        Сергей Чинаров оценку не ставил(а).
  7. Хотя в конечном итоге пустословие – это такое же болезненное пристрастие как и алкоголизм и игромания – люди сами себя им беспощадно мучают и сами же от нее и страдают. Пожалейте себя, люди добрые, посвящайте добрые искренние стихи дорогим вам людям.

    Анатолий Маштанов оценку не ставил(а).
    • Уважаемый Анатолий, поддержать и подбодрить – это завсегда. А галиматьей прикрывать душевные невзгоды да еще сетовать на то, что-де никто не понимает – это не сюда. О каком сострадании Вы говорите, если тут мясники?! 🙂 Разумеется, комфортно там, где тебе слова плохого не скажут, все кивают гривами и кричат: “Любо, афффтар, давай исчо!”, так и начинают верить, что пишут божественно. Здесь не детский же сад, никто не будет сопли вытирать и по голове гладить по принципу “Обидели юродивого, отняли копеечку”. Идет Вячеслав на “СтихРу” (а также полем, лесом, к Марине, к своим любимым гавкокусам, или еще куда) – имеет полное право. Никто не собирается хватать за руку и умолять остаться, равно как и кричать вслед “Скатертью дорожка!”.

      Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).

Добавить комментарий

Войти с помощью: