тот кто жил здесь

скороговоркой выплюнул июль
последний, тридцать первый, зуб молочный,
озябшим боком прижимались ночи,
от колких уворачиваясь пуль,
к друг другу, вытесняя напрочь день,
еще недавно солнечный и ясный,
ворочалась в младенческой коляске
в туманах нерождённая осень,

играла погремушками листков,
облизывала августа пустышки,
скупали не жалея медяков
в базарный день тетрадки, ручки, книжки…

рябина торопилась покраснеть,
а солнце позже встанет – раньше ляжет…
то там, то тут какая-нибудь ветвь
хной зелень постаревшую бодяжит,

изранен воздух махами крыла,
в закатах стали узнаваться льдинки,
с тоски намедни муха умерла,
и под руку забытые пластинки
ушедшей кошкой возвратились вдруг,
но патефон свою иглу посеял…
всё холодней и горше капель стук
в мои неприспособленные сени,

в них ни двери, ни пола нет, ни стен,
исшоркан коврик и порог затоптан,
а тот, кто жил здесь, съехал насовсем,
забрав с собой лишь отражение в окнах…

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars6 Stars7 Stars8 Stars9 Stars10 Stars11 Stars12 Stars13 Stars14 Stars15 Stars16 Stars17 Stars18 Stars19 Stars20 Stars21 Stars22 Stars23 Stars24 Stars25 Stars26 Stars27 Stars28 Stars29 Stars30 Stars31 Stars32 Stars33 Stars34 Stars35 Stars36 Stars37 Stars38 Stars39 Stars40 Stars41 Stars42 Stars43 Stars44 Stars45 Stars46 Stars47 Stars48 Stars49 Stars50 Stars (4 проголосовавших, средний балл: 24,75 из 50)
Загрузка...

тот кто жил здесь: 7 комментариев

  1. > в туманах нерождённая осень
    Напомнило из советских ещё времён юмореску о графомане с алкогольным уклоном:
    Осенним днём всем людям грустно,
    Идут осадки цельный день.
    И можно выпить без закуски,
    Когда приходит к нам осень.

    Игорь Панасенко поставил(а) оценку: 27
  2. Да, со стихом несомненно надо поработать. Стилистически. Лексически. В некоторых местах найти более подходящее слово или оборот. И т.д. и т.п.
    Да, “день” – “осЕнь” – это косяк, косяк смешной, нелепый и серьёзный…
    Но ведь, согласитесь, это, как не крути, поэзия. Поэзия, которая на две (три, четыре) головы выше всех этой массы правильных и по всем канонам стихосложения написанных стихов.
    Интернет забит не столько графоманами, как этими твёрдыми “хорошистами” со своими “правильными”, однообразными ,скучными и пресными произведениями.
    А хочется безбашенных “двоечников” и “троечников”! Новаторов! Пионеров! Первопроходцев! С индивидуальным, только им присущим почерком и стилем изложения. Со своей подачей. Со своим языком.
    До чёртиков надоели все эти толпы “вер полозковых” и прочих подражателей!

    Может, и данный автор кому-то подражает, но лично для меня здесь много интересного, нового и необычного.

    Persevering поставил(а) оценку: 28
    • Вы знаете, рамки “дозволенного” в той же поэзии чрезвычайно широки. Но любой прием, любая “фишка” должна быть оправдана, иначе она будет восприниматься либо как досадная оплошность (еще полбеды), либо как элементарная безграмотность (что уже значительно хуже). Но хуже всего такая вот шероховатость ради шероховатости… Если за сознательной ошибкой нет ничего стоящего, идеи, смысла, то она и воспринимается как ошибка ради ошибки. Просто потому что шокирует, а это круто, мощно, это, если хотите, пощечина и общественному вкусу и сложившейся, “правильной” поэзии. Увы, такими дешевыми приемами можно прельстить только несведущих и недалеких читателей, которых (опять же увы), развелось ныне, как комаров. Да проблема даже, думаю, не в правильности и прилизанности многих опусов, размещаемых в Интернете, а абсолютная безликость авторов – в каком угодно порядке их читай, хоть с начала, хоть с конца, какие угодно фамилии им ни прикрепляй – все это забывается даже раньше, чем заканчивается чтение. В этой связи, думаю, конкретно в этом стихотворении авторский стиль прослеживается. Можно уже с кем-то не спутать. А по нашему суматошному времени это уже ой как немало…

      Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).
      • Я бы с такой страстью, как Олег, конечно не апологетизировал. Но на мой персональный вкус – это то самое исключений из изложенных вами правил, которые я вообще то в основном с вами разделяю. Вот именно в ЭТОМ стихо искажение слова – на мое персональное восприятие – полностью оправдано и не кажется ошибкой. Я вижу здесь результатом: достижение той степени эмоционального накала, которой традиционными способами достичь очень затруднительно. Если, конечно, ты не Роберт Рождественский и не Ирина Снегова.

        Хотя прием, конечно, рискованный. Так и слышу голос обрадованного пародиста.

        “И вытесняя напрочь день,
        который радостно и пылко
        спал под столом после бутылки,
        пришла внезапно дребедень.

        С собой несла авгУст и нОябрь.
        и не стесняясь, в голос ноя,
        похоронила нам осЕнь.”

        Но, как вам самому хорошо известно – кто не рискует, тот не поэт. 🙂

        У меня куда больше сомнений вызывает , например образ неприспособленных (для стука???) сеней. В общем, на мою оценку повлияло много факторов, но осЕнь как раз повлияла только положительно.

        Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 24
        • Ну да, вопрос о том, для чего все-таки не приспособлены сени в данном контексте остается открытым… Они, вообще-то, много для чего не приспособлены… 🙂

          Evlampiy Chugada оценку не ставил(а).

Добавить комментарий

Войти с помощью: