Медный капкан

— Пошли, Сань, не спеша на ту сторону и слушай меня внимательно. Видишь напротив тех вагонов строение? Это и есть тот самый склад. И хотя он охраняется, мы должны в него попасть. Ночью, часов в двенадцать, маневровый уберёт тот состав и на его место поставит другой. В одном из вагонов будешь находиться ты. Машинист поставит вагоны так, что ты окажешься как раз против склада. Наблюдай за охранником, свет от прожектора тут тебе будет в помощь. Охранник через какое-то время делает обход.
Жди, когда он пойдёт в сторону вокзала. Этот отрезок пути самый длинный. Пока дойдёт туда, да наверняка перекурит с обходчиком, потом покуда вернётся назад, пройдёт минут тридцать-сорок. Но надо всегда рассчитывать на минимум времени.
Они дошли до конца моста и повернули обратно.
— Теперь о самом главном, — пропустив в молчании встречных прохожих, Толик сказал. — В нужный момент ты откроешь ключом, я дам его позже, замок на двери и войдёшь в склад. Посветишь зажигалкой, увидишь катушку с медью. Парень ты крепкий, катить сможешь самостоятельно. Кати сюда, в сторону моста. Хотя в это время по нему почти никто не ходит, будь повнимательней. Там тебя встретим мы. Вместе выкатим на ту вон платформу. Там будет ждать грузовик. В кузов закатим и уезжаем. Понятно всё?
Вернулись обратно к Людке. Перекусили. Толик поглядывал на часы, кому-то звонил. Сашка думал. Да, Витьку спасать надо, но таким ли способом? Он никогда ни чем подобным не занимался, и вообще воровство считал пакостным делом. Но всё получилось как-то быстро, само собой, что он толком ничего и не сообразил. Но теперь уж деваться некуда, надо идти до конца. Тут как в драке. В последний миг перед ударом вдруг понимаешь, что бить нельзя, но всё равно бьёшь. Инерцию не удержать. Ребята ему что-то не нравились. Особенно, этот Толик. Какой-то он себе на уме. А Сергей наоборот. Умом обижен. Катушка… тяжёлая, небось. Силой его Бог не обидел, но всё же, кто его знает, как там её катить. Видел он такие, на колёсах. И вдруг он спросил:
— А если она будет перевёрнута? Ну, лежать на боку?
Толик хмыкнул. Подумал и улыбнулся:
— Молодец, сообразительный. Но тогда сделаем так. Напротив дверей есть окошко. Подойдёшь и посветитишь зажигалкой. Это будет нам сигнал.
Через полчаса вернулись на квартиру. Толик и Угрюм стали играть в нарды. Люда вставила кассету в видеомагнитофон. Начался какой-то фильм. Но Белову было не до него. Девушке, видно, тоже.
— Может, мы с Сашей сходим погуляем? — спросила она.
Толик пожал плечами.
— Сходите. Только недолго.
— Торжественно обещаю.
Они вышли на улицу.
— Куда пойдём?
— Давай до вокзала. Домой тебе надо.
— Да ну! Теперь до конца. Да и тебя как я оставлю. Ты же им обещала.
Люда улыбнулась и взяла его под руку.
— Пошли тогда на речку. А мне они ничего не сделают. Крутого побоятся. Я же у него работала, и он ко мне хорошо относился. Максимум, выселят с квартиры.
— Почему?
— Толик за неё платит.
— Ну теперь платить буду я, — Саша про себя усмехнулся, понимая кем он станет после кражи.
На речке им встретились два крепких по виду парня. Они знали Люду, стали к ней приставать. Один грубо схватил её за руку. Саша его оттолкнул. Завязалась драка. Но длилась она недолго. Он вырубил обоих, резко ударив одного правой в челюсть, другого тут же левой. Оба рухнули на траву.
Люда потащила его прочь.
Пришли в кафе. Ели мороженое и пили лимонад. Весело болтали обо всём.
— Где ты научился так драться?
Саша лишь улыбнулся.
Быстро пролетело время. Под вечер они вернулись домой. Толик и Угрюм спали. Люда стала готовить ужин. За столом все четверо ели молча. За окном уже совсем стемнело. Толик взглянул на часы.
— Пора.

Добавить комментарий

Войти с помощью: