Стол накрыт, и скатерти сияют белизной,
Здрасте Вам и, нако-те, проследуйте за мной:
Гости гладко выбриты, завёрнуты в шелка,
Вина в ряд не выпиты, чин-чином всё пока.
Невеста в белом платье выставила грудь,
Края теребит скатерти – волнуется чуть-чуть.
Избранник тут же с ней, красавчик, ей-ей-ей…
Со всей своей серьёзностью встречает он гостей!
— Вот это да! Из самого райцентра прибыл тамада!
— А как напьётся, кто ж его свезёт туда?
Балакали две кумушки на отшибе стоя:
— Наташка-то родить должна, к исходу сентября…
Мужья их после «выкупа» «датые» слегка,
Ведут беседы умные, чин-чином всё пока…
Родителей невестушки заботы – прямо смех:
Рассчитывают выпивку: уж хватит ли на всех?
Ну, начали! И гостюшки уселись за столы.
А первый – «За родителей!» По правилам игры.
И тосты дружно сыплются: «За верность и любовь!»
«За счастье!» Залпом выпили и наливают вновь.
Пришла пора одаривать. Родные и друзья
построились все парами, без этого нельзя!
Конвертик с открыточкой и денежка внутри,
купюры пересчитывай: один, два, три…
«В семейной жизни нынешней, без этого никак»,-
и женихов «брательничек» дарит семейству «маг»!
А дядька родный тот коробку для молодых несёт!
«Молодец, вот угодил! Телевизор подарил!»
Тамада калякает и девушек смешит,
Мамашки чуть поплакали – веселье от души!
Как принесли «горячее», тут танцы начались,
А парни деревенские уже и напились.
Гурьбою бабы, девушки подрыгивают в ряд,
Из мужичков танцующих – жених да сват.
Жених невесту за руку, не отпускает тут:
Ещё, ведь может статься, невесту украдут!
Пока гости танцевали, а невесту-то украли!
Выкуп требуют пока, с нашего жениха:
«Ящик водки, и «на закусь…»!»
Только вот те, выкусь-накусь:
Обошлись одною «белой»! Сват, свидетель дело смело
до согласья довели, после сели, выпили…
Приосанился жених: свадьба славная у них!
Всё в традициях народных, чай не лучше у других!
Почивает сват в салате, речь толкает тамада:
«Не женитесь, — молвит, — братья, ни за что и никогда!
Бабы – это наказанье, у меня одно желанье —
Что б избавиться от них, ты мотай на ус, жених!»
Лоск приличия отброшен, кум проклятья шлёт куме
из-под стола, весь взъерошен ищет истину в вине…
А без драки, что за свадьба? Драка вот и началась
Успокоили едва их. Право, свадьба удалась!
Гости стали расходится. Молодым в ту ночь не спится:
на широкой на кровати, скомкав из проката платье,
Молодой с супругой тут подсчёт прибыли ведут:
вместе так они решили, «на машину» отложили.
Столы уже и скатерти не блещут белизной,
мы молодых оставим, проследуйте за мной!
Упитые гости уж спят тревожным сном,
Вот так проходят свадебки, зайдёте коль Вы в дом.
Принято. Оценка эксперта: 18 баллов.
Обозначаю планку: http://www.leonid-sergeev.ru/Pesni/katalog5.htm
Свадебный цикл — пять песен — в самом начале.
Здравствуйте, Игорь! Спасибо, всё Ваше прочла. Тема та же, ракурс тот же (ироничный взгляд), решение чуть другое: повествование от разных персонажей. Однако, композиционное решение — это авторский выбор. Очень понравилось Ваше первое стихотворение на эту тему (смешное). «Сойди с фаты…» — хорошо подмечено, жзненно. С уважением, Елена.
Это не моё. Автор — Леонид Сергеев, замечательный бард с необщим взглядом на мир.
Длинно сильно. И описательно. В общем то это уже натурализм. Правда, в вашем изложении сельская свадьба практически не отличается от городской. Но читать неинтересно — ведь все известно наперед.Попробуйте это же стихотворение ужать раза в четыре.Оставьте только САМОЕ_САМОЕ — если сумеете, должно получиться очень хорошо и интересно
Здравствуйте, Сергей! Доброго Вам здоровья! Спасибо за интересные советы. Поясню свою позицию относительно сего стиха: да, получилось длинно, однако я стремилась показать этапы современной свадьбы (или упомянуть о них): выкуп, «одаривание» молодых, кража невесты. Кроме того, хотелось показать и главных персонажей сего мероприятия. И их искреннюю веру в то, что так «надо,» что это истинно «народные» традиции и то как они смешны в этом стремлении сделать всё «не хуже, чем у других,» «как у людей,» «по правилам.» Описательный характер — да, а как же без этого? Итог: длина от стремления передать этапы (а их много), описательность от стремления дать картинку правильно, поэтапно. Натурализм — да, это черта моего творчества (сама знаю). А человек это и есть смесь биологического и социального. Ещё раз спасибо за комментарий. С уважением, Елена.
Читая это описание у меня возникает только одна мысль: как хорошо, что на моей свадьбе такого не было!))
Спасибо, Анесса за отклик. Счастье, что у Вас было не так. Значит, Вам повезло, но в 98 случаях из ста оно так, к сожалению. Именно на потребительское отношение к браку (любви, чувствам) направлена моя ирония. Вы почитали, сказали: «Слава богу, у меня было не так!» Чем больше людей это скажут, тем лучше станет мир.
С уважением, Елена.
Между нами — на моей тоже. И миф о том что это «истинно «народные» традиции» я решительно не признаю. Это программы, сочиненные платными массовиками-затейниками (тамадами) для оправдания своих гонораров. И уж точно русская дересня такого не знала. Как и конвертиков с денежкой — в русской деревне копейки лишней никогда не было. То о чем пишет автор — это уже не деревня а современный ПГТ
Развенчивать мифы — достойная задача для мыслящих людей. Не правда ли? А деревня сейчас стремится подражать городу. Так что отличить их практически не возможно. Разве что по общей стоимости подобных мероприятий…
Вы путаете деревню и ПГТ. Но бог с ним, к стихам это отношения не имеет