«В ближайшие дни будет прохладно, дождливо.
Курс доллара вырос, а евро – подешевел.»
Живёшь где-то ты несчастливо или счастливо.
Кто знает. У каждого – свой удел.
Что ищешь, запутавшийся во всемирные сети?
«От скуки» или случилась какая беда?
О чём вопрошаешь, часы проводя в Интернете?
Что важно сегодня, а что для тебя – ерунда?
Какой ты, с надвинутым плотно забралом,
Под «никами» скрытый, с чужим аватаром-лицом?
Окажешься кем ты? Хорошим, покладистым малым?
Иль, очень быть может, отъявленным подлецом?
Но, кем бы ты ни был, открою тебе «по-секрету»
Нехитрую истину (можешь сказать и другим):
Уж точно не блоггеры крутят сегодня планету,
А личного счастья секретик не Гуглом храним!
Принято. Оценка эксперта: 21 балл.
Неплохо. В первой строфе ритм хромает, мне каэтся.
У меня тоже на эту тему когда-то написано было:
Прятки
Прекрасен Город! — Розы, соловьи…
И кто-то здесь, на форуме. Взгляни-ка
Друзья, откройте личики свои!
Все — Гюльчетаи! За чадрою «ника»
Нам не увидеть изумленных глаз!
— Где эта сволочь?
— Ты кого-то ищешь?
— Ах, вот ты где! Хорошая! Нашлась! —
Как ножик, спрятанный за голенище.
— Ты за базар ответишь! Будь готов!
Дуэль! На шпагах! Наглеца — к барьеру!..
Тут кто-то палкой – по лбу! Из кустов.
И помер я. В безверии. За веру!
…..
Как тянет к себе всемирная паутина
И кто-то не может выбраться из сетей.
И он позабыл,что не Гглом единым
Строится счастье обычных, будничных дней
темка актуальная в наши дни, а вы говорите пропаганда наркотиков, вот чума 22 века- интернет
Утро доброе, Наташа! Согласна с Вами. О чём и «песня».
А Вы обиделись на мои отзывы по-поводу вашего «крылатого стиха»? Абсолютно напрасно, я ведь не Вас критикую, а просто не хочу, чтобы всякой дряни приделывали виртуальные «крылья». Ведь читают Интернет и школьники. (Да и тут, помнится, 12-летний объявлялся). А что если он решит: «Ах, как это романтично! Дай-ка попробую!» Психика у детей восприимчива. И чем талантливее стих на эту тему, тем хуже.
С уважением,
нет ,Елена я не обиделась. а интернет ныне опаснеи, уже лечат и кодируют от интернет -зависимости. вот в Питере случай был в новостях показывали. мальчик 12 лет целыми днями играл в воинушку на компе. доводы родителей не помогали, папа подошел и перерезал шнур ножом. мальчик взял этот нож и в папу всадил. и это ведь не едининый случаи, зомбирование и детей взрослых. меру надо знать
век компьютерный и знать его надо, но посмдел пол чвсика мхватит, а некоторые сутками сидят. а дети, вспомните свое дтство, а сеичас смдят в онтктах общаются, на улицу не вышибешь
Не всё, следовательно, хорошо в этой семье, где: а) родители разрешают детям до одури сидеть у «компа,» б)родитель сам демонстрирует пример агрессивного поведения (ножом! перерезал шнур! Вы так обычно выключаете копмпьютер?). Тут микросреда негативная явно у ребёнка. А «комп» — средство уйти от реальности.
И то, что Вы увидели в сюдете по ТВ — только верхушка горы. Так Вам любой психолог скажет.
А в целом, я с Вам целиком и полностью согласна.
С уважением,
Наташенька. если папа перерезал шнур ножом, значит папа неадекват. причем тут интернет, если у сына просто папино воспитание?
он почему перерезал о они просили его комп выключить, а сын все сеичас-сейчас, а сам пол дня уже сидит, папа разозлилсяя, не орал, не бмл просто перерезал и все, на а как если слов не понимает, папа агрессии не проявлял, спокоино
Спокойно надо отключить шнур из розетки, потом от компа и забрать. А резать ножиком к тому же под током это точно надо быть психом
наверно обесточил прежде чем резать.я очеливая, но наверно поступила бы так жеь спокоиная и терпе
пол текста ушло, а пол нет.
и терпеливая, но наверно так же бы поступила
А если Уже обесточил (выключил комп) тогда резать это не только психоз, но осложненный
Идиотизмом
А я считаю, что детьми надо просто заниматься, с раннего дества, а не «очухиваться» только когда уже 15-и летнее чадо за компом сутки проводит. Может, не у всех, но у многих проблема именно в этом. Иногда посмотришь на то, как мамашки с маленькими на улицах обращаются… я б от такой тоже в виртуальный мир сбежала!
да, » чт посеешь, то и пожнёшь»
Доброе утро, Egarmin!
Разумеется, в первой строке ритм должен хромать. Это строка из новостной ленты на «Маил.ру» вчера утром, целиком два пункта, как есть. Сейчас она уже выглядит по-другому. Вместо: «В ближайшие дни будет прохладно, дождливо» там красуется нечто вроде: «Точный прогноз погоды на Пасху.»
Мне лично не норавятся знаки препинания в этом месте:
«Окажешься кем ты? Хорошим, покладистым малым? (здесь запятую, подумав, поставить бы нужно) Иль, очень быть может, отъявленным подлецом?»(а здесь — точку).
С уважением,
Ну, Вы автор, Вам и правИло в руки.
По поводу оценок — я уже свою позицию озвучивал неоднократно. Придерживаюсь собственной позиции в этом отношении. И мне очень не нравится, что есть возможность здесь ставить оценки инкогнито. Как-то некрасиво это, вроде-как исподтишка.
С уважением.
Я, конечно, права здесь качать права не имею.
Кто его знает, как оно лучше. Знаете, я побывала на нескольких литературных порталах (разумеется, я — «салага» даже в сетевой литературе), но сделала кое-какие выводы: а) по большому счёту оценки ничего не решают для автора (ну выступите Вы в защиту своей позиции/произведения и что?..иной раз только огорчитесь и «получите» незаслуженных тумаков); б) порталы прозы/поэзии способствуют скорее общению, чем творческому росту. Иногда даже вредны. Прочтёшь один, другой, третий раз что-то в стиле: «та-та-та-та… та-та-та»,глядишь и сам начинаешь так же. Мне так кажется. Хотя, разумеется, я — «салага» (хоть и не позвасту).
С уважением,
(не по возрасту)
Далеко не на всех сайтах поэзии есть живое общение. Просто присылают отклики, ответы. Вот там — действительно, как кукушки и петухи , в основном. Овации, восторги… Если ты не ответил комплиментом, даже через силу (у меня это не получается), то с тобой больше не хотят общаться. Публикуешь стихи куда-то в вакуум, бывает. Хотя есть весьма серьезные сайты, куда даже соваться страшно — такой уровень…
Оценка — это фон. И здесь как раз персонализация ни к чему. Вон вы с Карповым оценками обмениваетесь, а напоминает это исключительно басню Крылова «Кукушка и Петух». Персонализация оценок уклоняет все именно в эту сторону. А когда оценки ставятся активно (мы к этому еще не пришли, так и сайт пока юн), одна даже завышенная или заниженная оценка перестает играть роль. Допустим поставили вы Карпову 40, а кто-то 20. Оценка 30. А если этих «кто-то» будет много, то и ваша оценка и оценка недруга, поставившего десятку не сыграют роли, оценка все равно около двадцатки. И автор видит как его стихотворение восприняла модель читательской аудитории и корректирует свое творчество не под персоналии, а под читателя в целом.В этом смысл системы оценок. Пока, повторяю, массовость оценок оставляет желать много-много лучшего. Но ведь все впереди.А ЛИЧНОЕ отношение выражайте комментариями.
Петушка и кукух тут ни при чем. Я уже говорил, что ориентируюсь по оценкам, выставляемым другими пользователями. Если кто-то ставит оценки 4 за слабенький стих, то я считаю себя вправе за более толковое во всех отношениях произведение поставить 5.
А не надо ориентироваться. В оценках как конформизм так и социальный негативизм неуместны. Главная оценка средняя. И корректна она лишь когда будет достаточное количество обезличенных респондентов
Александр, какие-то вещи просто невозможно сделать технически. Точнее, можно… можно всё… но для этого уже нужна отдельно прописанная программа — стало быть, нужен програмёр — стало быть, нужны бабосы — а их нетути…
Поэтому пока так. …И не совсем инкогнито. Оценка привязана к комментарию… как только поставивший оценку черкнёт Вам пару слов — он тут же засветится.
Что касается «не имею права качать здесь права»… А где имеете? И зачем вообще это право?
А по поводу «туда даже соваться страшно»… так и на Дуэлит уже многим страшно соваться, а, ведь, сайту без году неделя… и страшного здесь для владеющего ситуацией и внутренней жизнью сайта, ничего нет, согласитесь…
То-то и оно, Олег, что оценки ставят без комментариев некоторые. Ну, это их право .А вы говорите, зачем оно нужно.
Просто мы частенько забываем о том, что наше право заканчивается там, где начинается право другого.
Если мне произведение понравилось или не понравилось, я могу поставить оценку и без комментариев. Потому что слов нет. Автору не принесет пользы «Здорово» или «Плохо», второе, вообще писать не стоит, если аргументов нет. Ведь я во-первых, могу не понять произведения, во-вторых, тематика его мне не нравится — в таких случаях стараюсь без оценок. Ведь многие, я уже поняла, публикующиеся здесь, только начинают. Если я могу написать замечания к стихотворению, я их напишу, если нет, простое «Плохо» неуместно. То же и в противоположном случае. Я часто ставлю оценку без комментариев, у меня на это своя логика. К тому же не всегда — мне не нравится — плохой уровень автора. И точно так же — мне нравится — уровень автора хороший. Это мое мнение. Может, оно и не совсем верно, и автору важен любой отзыв. Лично я не знаю.
А по поводу «страшно» — на Дуэлите нет ничего страшного. Я имел в виду сайты, на которых публикуются и общаются очень высокого уровня поэты, куда и зарегистрироваться-то непросто, отбор строгий.
Поверьте мне на слово, там понтов больше. …Хотя… Вы какие конкретно сайты имеете в виду?
Олег, есть журналы, есть интернет-журналы, там нет возможности опубликовать стихи самомтоятельно. Высылается подборка, которая проходит — не проходит редакторский отбор. Зачастую редакторов несколько. Уровень высокий, тематика разная. Чья-то подборка может не понравиться чаще из-за личного не пристрастия. Качество повышается на тех порталах, где отбор осуществляет несколько человек. Так как люди разные и восприятие. То есть, адекватная оценка для автора будет, оценка нескольких экспертов (среднее арифмитическое). А чтобы начинающему было понятно, можно разделить ее на состовляющие. Хотя это и не всегда приемлемо, ведь произведение в целом оценивается.
Анна, я знаком лично с редакторами многих журналов и газет (в основном питерских и московских), а также с владельцами литературных сайтов. И с их кухнями. Поэтому и спрашиваю, о каких конкретно ресурсах, печатных и сетевых, идёт речь?
Олег, например, для проверки качества своих стихов, насколько это возможно, конечно, потому что любая оценка субъективна, газета «Истоки» (Башкирия) проводит ежемесячный конкурс «10 стихотворений месяца». Любой желающий может отправлять каждый месяц в «клуб газеты истоки» живого журнала одно свое стихотворение, где его оценивают 3 судьи (двое постоянных, еще один приглашенный) по 10-бальной шкале. Чтобы войти в десятку, нужно набрать в среднем от 21 балла, т.е. каждый судья должен оценить произведение минимум в 7 баллов, бывает разброс, могут поставить и 8-9, а третий судья — 2. Но, стихотворение должно быть довольно высоко быть оценено всеми тремя судьями. Первые три места публикуются в журнале «Крещатик». Обычно десятка состоит из неплохих стихотворений. Раньше мне нравился интерне-журнал «Точка зрения», но сейчас он стал уж слишком для избранных, да и подборок там мало публикуется. Сейчас почитываю «45 параллель». Нравится не все, потому что я слишком привередлива. Иногда пролистываю журналы, включенные в «Мегалит», там все разношерстно, как хорошее, так и не очень, но это сугубо мой вкус. А вообще рекомендую конкурс в «Истоках», там есть субъективизм, но наличие трех судей его сглаживает. Плюс, повторюсь, любой желающий может отправить стихотворение, без всяких отборочных туров, лонгов и шортов и . Результат в начале месяца, с возможностью посмотреть оценки судей всех авторов, очень открытый и легко доступный конкурс, в котором поучаствовать — зарегистрироваться в жж, найти группу истоков и копипастом все отправить. За год можно прогнать 12 стихов. Критики никакой.
Десятка, конечно же, публикуется в еженедельнике «Истоки», это нельзя назвать поэтической газетой, там публикуются статьи на разные темы, иногда даже ничего
С уважением,
Анна Михайлова
Нуууу… Анна, такого добра и в сети, и в реале вагон и маленькая тележка….
Характерная ошибка многих литераторов и «поднихкосящих» думать, что литературная и окололитературная жизнь — это тот самый десяток-другой форумов и сайтов, да пяток более-менее периодических изданий, о которых знают они лично. Но это всего лишь их (так считающих) личный малюсенький мирок. Это во-первых.
А во-вторых, (ничуть не умаляя деятельности прописанных Вами ресурсов) — это всё первая и вторая лига… а то и ниже.
Олег, чтобы попасть в высшую, нужно сначала попасть хотя бы туда. Творческий путь постепенен, если Вы не гений, конечно.
или сразу — из грязи — в князи… не всем такое дано, тут еще потрудиться нужно. Судя по «45 параллели», это уж не последняя лига, Олег, там есть неплохие стихи, и есть даже очень неплохие. И заведомо «Г» там не напечатают.
Например, Поэзия.ру — литературно-поэтический журнал.
Бр-р-р. Иллюзия качества перед неофитами создается довольно занудной но совершенно бессмысленной пр результатам премордерацией.
О качестве я сужу по произведениям, которые читал. Авторов много, естественно, тоже разного уровня, но общее впечатление — «угнетенное состояние духа, пониженные коленные рефлексы, потеря аппетита…» и.т.д.
Короче, «Не читайте до обеда советских газет.»
Потому-что «почувствуете разницу».
Мне не понравилась строчка Живёшь где-то ты несчастливо или счастливо,не всегда повторение однокоренных слов красиво в напечатанном виде — здесь как раз тот случай…да и в звучание — не придает в первой строфе продолжения легкости двух предыдущих. и не А — в последней строчке а И.
Света! Над этой строчкой думала и я (по той же причине). Но она ритмически (на мой взгляд) уравновешивает не поэтическую, а правдивую: «В ближайшие дни будет прохладно, дождливо».
А я один раз читала такую книгу или журнал Поэзия -ру ,вообщем толстая такое издание в страниц триста..а как она попала в студию,это кажется одна из напечатанных в ней отдала преду..как свою публикацию….типа пора меня и в ваши ряды….мы эту книжку в литературной студии разбирали вернее стихи из нее, очень даже удобно наглядно было посмотреть,то как не нужно писать… а авторов вот, не запомнила к сожалению…
Света, спасибо за комментарий к стихотворению.
Рада, что оно вывело нас на такую интересную тему, как сетевая литература (точнее не оно, а проблема оценки творчества, поднятая коллегой).
Вопрос ещё в том, что многие литературные порталы созданы с комерческой целью, а значит, если есть деньги, то опубликовать можно всё.