Пасха 2014

 

… колышется громадина небес,
покачиваясь, облака плывут, —
невидимая брань, когда наперевес
берутся молнии, — тогда, —
рождение чудес,
добра и зла,
собой являет абсолют,

напрасно, не кичись
своей свободой, муравей,
а ты,
неверием натёртый, атеист,
трагически смешон,
как жалкий желтый лист,
приди в себя,
и сделай это поскорей,
свободой ослеплённый
нигилист,

не умаляя значимость твою, —
чужая воля, замысел чужой, —
возьми хоть раз
у неба интервью,
попробуй жить
в гармонии, в раю —
здесь, —
на земле, неловко быть ханжой

себе дороже…
но…
« Иисус – воскрес!» —
излишняя риторика претит…
и, если Бог не выдаст,
то свинья не съест,
философ- атеист,
не покидай насест,
не порти аппетит!

я прошепчу:
«…воистину воскрес!»

20.04.14

Пасха 2014: 18 комментариев

  1. Сергей, а в чём ты увидел оскорбление? Я перечитал внимательно на три раза, никаких оскорблений в адрес атеистов не обнаружил. …Ну, ежели не подходить таким образом, что сама Пасха — оскорбление для атеистов:)

    • Что до меня, то я по-прежнему вижу лишь расписанное (и довольно неплохо расписано, скажу я тебе) «мы все под Богом ходим, и в этом мире только лишь пылинки…»
      Тем не менее, в твоих словах тоже прослеживается логика…
      Ну что ж… дождёмся ответа автора….)

    • Глубокоуважаемый Сергей Чинаров! Признаться, удивлён Вашей агрессивной реакцией на стих, я здесь совсем недавно и не успел сделать никому ни хорошего, ни плохого. Или это у Вас врождённое? Размахивать органом, который Вам кажется самым толстым, по странице? Извольте сообщить где Вы производили эти замеры и каким инструментом? Может случиться так, что Вы находитесь в счастливом неведении.
      Ну, да я Вас не собираюсь разубеждать. А Ваш агрессивный настрой принимаю, если Вам угодно иметь противников — они Вам есть :))
      С улыбкой, любезнейший.

      • Николай, стих действительно резок. Ведь Бог вне времени, время есть (или его нет) только у нас, поэтому кто первый, а кто последний, нам не знать, об этом лишь Богу ведомо. Ведь есть люди, только-только нащупавшие ниточку веры, или те, что задают вопрос — а что же дальше, и вряд ли такие резкие слова могут подкрепить его веру. Мне кажется нужно быть мягче ко всем. Тем более, быть атеистом или нет все же право, дарованное Богом. «Блаженны невидящие, но уверовавшие» — это огромный труд, огромный вопрос и поиск на него ответа — называть человека только за то, что он не верует, натертым атеистом и считать его за это смешным, по-моему, не стоит. Тем более, никто не знает, что ожидает нас, хватит ли нам веры достичь того, о чем вы пишите.

        С уважением,
        Анна

  2. Оскорбление не оскорбление, но некий пренебрежительно-брезгливый тон есть. Как есть чётко ощутимая мною разница между современными стихотворениями на пасхальную тему и стихотворениями, скажем, поэтов Серебряного века.

  3. возьми хоть раз
    у неба интервью, (- сума сойти, до чего дошли: у Бога собрались брать интервью! Это ещё похуже, чем атеизм!)
    попробуй жить
    в гармонии, в раю —
    здесь, —
    на земле, неловко быть ханжой (оттчего же? Очень даже «ловко» здесь на земле быть ханжой! Отлично даже жить! Станешь в этакую позу «Я — верую, а значит — свят! И — порядок. Вроде как и на небесах место «застолбил» и на земле не кусают нынче за это, а очень даже хвалят…)
    А потом, очень это напоминает богоборческие стихи поэтов 30-х годов ХХ ст., только сейчас вектор поменялся, сейчас стихи стали атеизмоборческие. Вот и все дела. А настроение тоже… И впрямь: «Против кого будем дружить?»
    С уважением,

Добавить комментарий

Войти с помощью: