Кипрей поднялся, где когда-то
Стоял старинный барский дом.
В последних отблесках заката
Я любовалась тем цветком.
Такой загадочный и нежный,
Он волновал, к себе манил.
Эмоций океан безбрежный
Меня волною окатил.
«Их здесь так много!» — оправданья
Себе я лучше не нашла
И, не услышав их рыданья,
Цветов охапку нарвала.
Всю ночь цветы стояли в доме,
В окошко падал лунный свет.
Они (в беспечной полудреме
Казалось) слали мне привет.
А к утру все цветы завяли,
Поникли пышною волной,
Быть может, мне напоминали:
Ничто не вечно под луной.
Принято. Оценка эксперта: 20 баллов.
Вообще то кипрей сорванный в воде долго не вянет, он очень живуч. достоит до белых перышек-семянок. Но вот ЛГ любовался «тем цветком» — Каким ТЕМ? Он какой-то особенный веток на кипрейной поляне. И как завянуть ПЫШНОЮ волной — плохо себе представляю. Особенно если речь идет лишь об охапке цветов? И при чем здесь барский дом? Он попал в строку явно случайно. А если б кипрей поднялся там, где когда-то стояла бедная хижина, или, скажем, завод по производству железобетонных изделий — это бы хоть чуточку изменило смысл стихотворения?
Кипрей, или иван-чай, растет на месте пожарищ, на вырубках и т.д. Сорванный, вянет очень быстро. И вода в вазах/банках не спасает. Заросли кипрея действительно были на месте старого дома помещика в моей родной деревне. От дома ничего не осталось, только камни и ямы, вот иван-чай и облюбовал местечко. Насчет пышной волны — очень даже согласна, ляп. А тем цветком — цветком кипрея. О других растениях речи в незрелом опусе не было. Спасибо за конструктивные замечания, Сергей!
Я чуть-чуть Вас поправлю. За «тот цветок» взгляд целяется потому, что на месте дома заросли кипрея, а ЛГ любуется «цветком» — как будто конкретным цветком. Т.е. хорошо бы определиться, цветок все же один (как в первых двух строфах), или «их так много» (хотя поодиночки я их и не видела даже).
Зато не совсем я поняла, чего в пышной волне не нравится. Когда цветы не совсем завяли, и их много, они склоняются как раз волной (какой-то чуть больше, какой-то чуть меньше) и как раз пышною (в несколько рядов получается, как фонтанчик).
Anessa, спасибо, кипрей действительно поодиночке не растет. А вот с эпитетом «пышный» было много сомнений: пышною? жалкою? Всё не то…
Ищите, подбирайте! Успехов Вам!
ПЫШНО — нареч. качеств. обстоят. 1. Вздымаясь легко, воздушно (о волосах, шерсти и т.п.). отт. Имея большое количество листьев, лепестков, ветвей и т.п. отт. Имея складки, сборки (о платье, юбке и т.п.). 2. перен. разг. Будучи полным, округло мягким (о…
Настенька, ПЫШНО вянуть ни у кого не получается. Разве что у Людмилы Гурченко.
😀 Про Гурченко мне особо понравилось!
Но и все же. Я просто представила этот букет. Вот он начинает вянуть, стебли перегибаются дугами через край вазы. И этих стеблей много, на них еще и много листьев и цветочков. И получается как раз такая волна вокруг вазы. Может, я, конечно, что-то путаю. Но обычно такой вид имеют начинающие вянуть полевые цветы. Нет разве?
Anessa, и мне так видится.
Не инженерный подход. Сначала съеживаются цветы. Потом теряют упругость несущие их стебельки и как-бы переламываются. Потом начинают терять упругость более толстые стебли соцветий. Букет как бы съёживается. Ну а что потом — уже никому не интересно. Если мало воды, может получится этакий съёженный кокон -иммортель.
Так какой тут инженерный уж, опытный. Куда у Вас съежились цветы? Они просто виснут и перестают торчать. Потом кончик виснет. Но никуда он не переамывается, — он же тоненький и довольно мягкий — просто теряет упругость, а потом постепенно гнется стебель так же, и все листья и цветы на нем висят вниз — вид плакучей ивы получается. И сколько я приносила полевых цветов,они всегда таким фонтанчиком вянут (да инекоторые неполевые тоже). А вот когда они уже довянут до края стакана, через него могут и переломиться. Несущий стебель домается у роз или там гербер — само соцветие тяжелое потому что, а тут цветы некрупные и равномерные — не должны ломаться.
Ой, мне так понравилось про подход к увяданию цветов! Просто песня какая-то, читаю с наслаждением!
Ну вот вам инженерный подход. Цветы кипрея собраны в соцветие — редкую верхушечную кисть конической формы. Конус примерно 20 град. Без воды первыми сохнут, вянут и «переламываются», складываясь как перочинные ножички, тоненькие стебельки-цветоножки. В результате коническая кисть обретает объемную форму узкого початка. Пышность теряется уже на этой стадии. ОДНОВРЕМЕННО цветы начинают осыпаться — а центровой стебель, между прочим, у кипрея очень прочный и еще стоит прямо — вес цветков невелик, да и те осыпаются. Поэтому он не согнется, так впрямую и усохнет
Ну, так как конкретно кипрей я никогда не пробовала поставить в воду, то придется Вам поверить :-). (Я думала, сверху стебель тонкий достаточно)
Тем цветком — ОДНИМ цветком кипрея из многих на поляне.
Букеты из кипрея я всегда дома ставлю, как подвернется очень люблю этот цветок. Стоят до белых перьев — неделю примерно если в ранноцветье нарвать.
А на развалинах ЖБИ — поверьте — кипрей не хуже любит цвести, чем на пожарищах. Но дело не в том. Какую роль в вашем стихотворении играет именно БАРСКИЙ дом? Ну барский. И что?
У меня вянут букеты сразу. Наверное, не мой цветок. А насчет роли барского дома — в деревне моего детства ЖБИ не было. Разве что электроподстанция, картофелехранилище или телятник.
Цветы мне говорят- Прощай
Головками кивая низко.
Ты не увидишь больше близко
Родное поле,отчий край…
…И потому, что я постиг
Что мир мне не монашья схима
Я ласково влагаю в стих
Что все на свете повторимо..Сергей .Есенин поэма Цветы — всю не стала переписывать..но по-моему сходство ощутимое…особенно последняя строфа. ..поэтому ее лучше видоизменить, дабы любой любитель поэзии сразу заметит подделку.
Светлана, спасибо за Ваше прочтение. Мои цветы увяли, не попрощавшись, увы!
Ничто не вечно под луной. — как раз полная противоположность — Что все на свете повторимо.