Вибрации в груди зудят отбойным молотком…
В какие дебри я шагаю?
Простой рассказ с историей о том,
Как в прошлым летом девушка сказала: «Я спасаю…»
Увлёк потоком мыслей, чувств, картинок,
Воспоминаний, в сущности о том,
Как часто после горьких слёз поминок,
Мы думаем, как жили бы вдвоём.
Перебираем действия, сомнения:
«Вот, если бы по-раньше позвонить»,
Пропущены, казалось бы мгновения,
Но, чёрт ведь дёрнул, в этот вечер не спешить.
И какова цена минуты промедления?
Минуты растянувшейся на век,
Прочувствовать всю горечь обвинения,
Где суд и прокурор один и тот же человек.
Кто бедному взвалил такое бремя власти,
Одновременно быть в трех разных
амплуа?
Кто бедного спасёт от этой злой напасти,
И как же жить ему, без этих лиц, тогда?
И где же в рассуждениях, воля человека,
Ушедшего на веки, безвременно туда,
Где нет в душе сомнений и каждый, как Спаситель,
Даёт другому Право —
Собою Быть Всегда.
2014
Принято. Оценка эксперта: 19 баллов
Обо всем по порядку.
Вибрации в груди зудят отбойным молотком…
В какие дебри я шагаю? — сами по себе строчки не плохие, но я так и не увидела их связи с остальным стихом.
Простой рассказ с историей о том, — рассказ с историей — масло масляное.
Как в прошлым летом девушка сказала: «Я спасаю…» — «в прошлым», наверное, опечатка. Опять же, на мой взгляд, слабая связь слов девушки со всем остальным текстом. Что за девушка, кого спасает? Не понятно.
Увлёк потоком мыслей, чувств, картинок,
Воспоминаний, в сущности о том, — «в сущности» тут не к месту совершенно
Как часто после горьких слёз поминок,
Мы думаем, как жили бы вдвоём. — абсурдно читается. Как будто с покойником ЛГ сели подумать. И почему жить обязательно вдвоем, если строчки довольно общие и могут касаться в том числе людей, с которыми вдвоем жить невозможно — грустить и по коллеге ведь, допустим, можно.
Перебираем действия, сомнения:
«Вот, если бы по-раньше позвонить»,
Пропущены, казалось бы мгновения,
Но, чёрт ведь дёрнул, в этот вечер не спешить. — если опустить устоявшееся выражение, то как можно дернуть не спешить? Дернуть — это что-то резкое. С «не спешить» слабо согласуется.
И какова цена минуты промедления?
Минуты растянувшейся на век,
Прочувствовать всю горечь обвинения,
Где суд и прокурор один и тот же человек. — что за человек? Дальше про него продолжается повествование, но о ком строчки, я так и не поняла.
Кто бедному взвалил такое бремя власти,
Одновременно быть в трех разных амплуа? — суд, прокурор, а третье??
Кто бедного спасёт от этой злой напасти,
И как же жить ему, без этих лиц, тогда? — каких лиц? Совсем не понятно,что имеете ввиду. «амплуа-тогда» не рифма
И где же в рассуждениях, воля человека,
Ушедшего на веки, безвременно туда,
Где нет в душе сомнений и каждый, как Спаситель,
Даёт другому Право —
Собою Быть Всегда. — Тут я совсем запуталась в том, что Вы хотите сказать. Какая воля может быть у умершего? Почему обычного человека сравнили со Спасителем? Да и то, что Спаситель (если Вы Бога меете ввиду) дает право быть собой всегда — это обчень спорное утверждение.
Рифмовка тоже случайна у Вас (где-то 2-4, а где-то 1-3 появляется). В общем, нужно продумать и разобраться в том, что хотите сказать.
Anessa, спасибо за такой подробный разбор) Опечатка? да, не заметила.