Обвенчана с зимнею стужею
И предана холоду лютому,
Она никому не нужная
Гордая, сильная, грубая.
Гадает все на узорах,
Мороз что рисует на стеклах,
Она может быть лишь холодной,
Ну а к себе влечет теплых.
Согреться их светом пытается,
Но с глаз ее падают градины
Ведь сердце в комочек сжимается,
На нем появляются ссадины.
Не хочет чувствовать боли —
Сердце снегом взяла да укутала…
Но под снегом цветы пробуждаются
Даже в зиму холодную, лютую.
Обвенчана с зимнею стужею
И предана холоду лютому,
Она никому не нужная — после «она», наверное, тире.
Гордая, сильная, грубая.
Гадает все на узорах,
Мороз что рисует на стеклах, — корявая инверсия
Она может быть лишь холодной, — «узорах-холодной» — это не рифма
Ну а к себе влечет теплых. — так она «никому не нужная» или «к себе влечет теплых»? Получилось, кстати, «влЕчет»
Согреться их светом пытается, — откуда свет взялся? Про него раньше ни слова нет.
Но с глаз ее падают градины — это уже сюрреализм какой-то пошел
Ведь сердце в комочек сжимается,
На нем появляются ссадины. — это вообще к чему и о чем?
Не хочет чувствовать боли —
Сердце снегом взяла да укутала… — сбой ритма, во-первых, во-вторых, второе «сердце» подряд
Но под снегом цветы пробуждаются — вдруг пропала снова рифма.
Даже в зиму холодную, лютую. — для концовки слабо.
Начали более или менее, но закончили точно «за упокой»…
Здравствуйте, для начала) после «она» тире не требуется в моем стихе, а вот после «не нужная» я бы поставила.
она никому не нужная — гордая, сильная, грубая. Тире тут бы интерпретировало сочетание, которое туда подходит по смыслу «потому что». Насчет рифм — не обязательно рифмовать всегда через каждую строфу. Если Вы заметили, у меня рифмуется каждый 2 с 4 рядком — это нормально. У меня при прочтении никак не получается влЕчет. От тепла всегда идет свет — ну это можно было догадаться. Сюрреализм? Градины — крупные слезы. Насчет сердца и ссадин на нем — все по смыслу, она получает тепло и любовь, но вместе с тем и раны на сердце. Как можно закончить за упокой)) если смысл весь в том, что какой бы человек «холодный» не был, в сердце, хоть и глубоко, есть любовь. Но все равно, спасибо за критику)
Здравствуйте.
Обычно либо рифмуются только 2-4 строчки, либо 2-4 и 1-3 в одном стихе. Не очень красиво смотрится, когда то так, то этак.
В стихе получилось, сто не слезы текут, а падают, градины (а град — это лед), да еще и с глаз (а не из глаз, как слезы).
От тепла не всегда идет свет. По крайней мере, если уж на то пошло, видимый свет — точно не всегда. С точки зрения ощущений это совершенно разные понятия.
Я попробовала немного поменять местами слова ..Что получилось .Если оставить первую строфу так , то и во второй ударные должны быть вровень..( И обвенчана чем ? и с кем ..значит так вернее )
Обвенчана ветром со стУжею
Торопится , снег след запУтает
Ее. Но по холоду лЮтому —
Кому те следы будут нУжные. ( Посчитайте количество ударных ..здесь ..,)
Зима , ей узорные стЕкла
Рисует в морозец портрЕтом
А вьюга метелит куплЕты
Тебя с ней нашла . Как жестоко… .( Они , в каждой строфе вышли разные , а должны быть в ровень )
( как в музыке , ложится ровным ритмом )
Хотелось не чувствовать бОли
Дождаться весны, где влюблЯются
И жаль , что зимы ненадолго раздОлье
А чувства навек в нас рождАются
( а , это уже перекрестная рифма , так вот стихотворение должно иметь, все-таки единую форму..по крайней мере без этих азов, трудно браться за более сложное , )
Спасибо, но это уже не мой стих, не мои мысли. Я не гонюсь за совершенством, я в своих стихах выражаю то, что чувствую я. У меня много стихов — есть сложные, есть простые. Это, наверное, зависит от настроения)
А ну , если так то пожалуй в день можно и десятками писать ..Я тоже так могу, ..настроение ведь разное может быть за день…Только , написанное должно быть кроме ровностей задуманных автором еще и понятным …Вы , будете то сами читать …Сказку где волк сьел лису , потому что она убила зайца , а заяц был влюблен в луну .Луне только мешало солнце , потому что у волка большие уши….Кроме сюжета , истории про ЛГ ..описание либо вокруг , либо внутреннего состояния ..и т . д и т. п. — стихи бывают разные…В них и логика должна присутствовать.
Обвенчана с зимнею стужею И предана холоду лютому,
Она — ( кто ? ) никому не нужная Гордая, сильная, грубая…..и дальше о ком речь ? …Название , можно придумать потом….вы словами опишите, чтоб было понятно и без названий.
В день по десять стихов?)) это Вы о чем? я о чем то подобном Вам не писала. Вдохновение бывает разное. Иногда стихи могут быть очень вдумчивыми, а иногда поверхностными. Иногда длинными с развитым сюжетом, а иногда короткие в которых хочется вместить состояние. Иногда даже четверостишье может быть сильнее длиннющей повести. У меня стихи не только на дуэлите читают, но почему то именно тут нашлись люди, которые этот стих не поняли. Я услышала Ваше мнение, спасибо, но навязывать мне его не стоит.