Мир не слишком способен держать равновесие.
И никто не берёт на себя всю ответственность,
И никто не спасётся, как только (по версии
Нарастания хаоса) новый всемирный потоп,
Города заливая водой из небесных брандспойтов,
Всех нас бросит в бурлящий смертельный поток.
Те, кому доведётся предвидеть последствия,
В сводках с новых майданов прочтут символ бедствия.
Приготовят ковчеги, увы, бесполезные.
Этим только продлят ожидание встречи с судьбой.
Большинство же мгновенно погибнет в пучине, распоротой
Диких молний мечами. И к скалам прибой
Принесёт их тела… Наши фобии вечные
Всё пытаемся верой слепою развенчивать,
Что покой неземной обретут лишь безгрешные.
Но не здесь, не сейчас. А сегодня земная юдоль
Предлагает заботы, печали и поиски истин,
А нашедшим ответы — страданье и боль.
Как спастись от беды? Отвечают нам мудрые —
Надо просто зажмуриться в дрёме предутренней
И во сне растворить ощущения смутные.
Не увидишь плохого – не сбудется встретить в судьбе.
Только хочется жить мне с глазами, открытыми рискам,
Снаряжать корабли в штормовое неистовство
И у моря погоды не ждать от небес.
Ух!» Прямо как-то наверчено-накручено как речь Ленина на третьем съезде ВЛКСМ:слов вроде много и все умные, а непонятно ни хрена
Читаем как читается.
А. И никто не спасётся, как только, по версии
Нарастания хаоса,(пауза, близкая к ткч)
новый всемирный потоп,
Города заливая водой из небесных брандспойтов,
Всех нас бросит в бурлящий смертельный поток.
Б. И никто не спасётся, как только, по версии
Нарастания хаоса, новый всемирный потоп,
Города заливая водой из небесных брандспойтов, (пауза близкая к тчк)
Всех нас бросит в бурлящий смертельный поток.
Нельзя такие длинные предложения еще и так обильно «запятить». Это я первое, чему я своих стажеров студжурналистов учил: писать более короткими предложениями.
А для стихов это еще более актуально.
Среди длинных с обилием однотипных знаков препинания фраз теряется смысл. И продираться к нему не хочется если читатель не Штирлиц и не обязан по поводу этого стихотворения составить донесение в разведцентр.
Ну и далее тот же грех «длиннопредложной многозапятности» повторяется у вас с завидной регулярностью. Каюсь — смысла общего я так и не понял.
Хотя — каюсь — не очень старался понять.
Сергей, спасибо за критику, учту. Это и есть немножечко шифровка от энтропии до Беркли, не расстраивайтесь, я ещё и сам не вполне осознал концепт этого «творения», кроме отсылок к философским учениям еще одна цель была — освоить какой-то более сложный ритм, и тут напали нескончаемые фразы с обилием запятых.
Могу только поделиться своим опытом. Вашу сложную рифмовку понял ЛИШЬ ПОТОМУ что некогда сам делал похожее.
http://www.stihi.ru/2011/08/31/7563
Здесь каждая 7 строка строфы должна была рифмоваться с 7 строкой соседней.
НО!!! Через пару месяцев я вдруг обнаружил, что даже сам не могу поймать эту рифму при беглом чтении — чего же требовать от читателя. Пришлось переделывать.
Самый главный секрет — сложная рифмовка возникла из нежелания убрать понравившуюся мне фразу в первой строфе.
Появилась чья то морда
недобритого лица.
Вот я и пошел решать эту проблему огородами — сложным рифмованием. Оказалось — мартышкин труд. В конце концов (через несколько месяцев внутренней борьбы с самим собой). «Морду» пришлось все равно убрать
Появилось искаженье
Недобритого лица.
С тех пор я со сложными формами вообще стараюсь не заморачиваться — как правило, читатель их все равно не оценивает.
да, я прочёл, замечательный стих получился, там и ритм намного легче, и рифмуется практически всё пачками. А осколки рифмования 7-х (как впрочем и 5-6 -х) строчек остались только в двух последних строфах, причём не очень удачно там звучит (и слышится при этом) «в начале — сначала». Я это сложное рифмование использую больше для своего погружения, чем для читателя, а на суд выношу, чтобы понять, где явно ошибаюсь. Поэтому немного удивлен был, что вы по поводу рифм ничего не сказали, тут у меня некоторые, прямо скажем, так и просят дать им яду (я о брандспойтах).
Как спастись от беды ? Хорошее дело …только , у вас все длинное вышло…Такие мысли лучше укладывать в более короткое ….Прошу , прощения ..за кромсание ваших же слов , в неровный по размерам для поэзии текст …Но , просто наглядней мне легче комментировать..
Нарастания хаоса, может всемирный потоп,
Скоро грянет . И , ринет с небесных брандспойтов,
На планету бурлящий смертельный поток.
Может доброе слово молить всем у Бога ?
Так давайте за мир ! . Решено ! И , не жертвой
страстей черноту подзывающих к бою
Мы забелим планету мильономи слов
Ной не выбран ! Зачем ? Ведь , потоп
Он уже нас с земли ни за что и не смоет..
Светлана, спасибо, я понял, вы хотели показать, как надо короче делать предложения, и продемонстрировали это на примере с рублёными фразами, каждая из которых пытается выражать собственную мысль. У меня же всё строится по-другому, тягучие мысли, связываемые не вполне, может быть, удачными рифмами в пятых строках. Я умышленно пошел на эксперимент растягивания строк, пытаясь усилить это ощущение, рифмуя в каждой строфе 3 первых строки.
Если пишется лозунговое или призывное стихотворение коим оно мне показалось ..Именно , что рубленные фразы выстроенные от силы в восемь строк самое оно , вы все верно поняли ..а растягивание строк с присутствием пафосности — это действительно эксперимент ..не знаю , даже стоит ли ..Смотрите сами .