С забытой древней сказки сорвали паранджу,
и понесли направо и налево.
В той сказке говорилось, как несчастный майский жук
полюбил однажды королеву.
Окна дворца затемненья не знали,
сонм кавалеров и дам расписных –
Круглые сутки под музыку в зале
двигались пары, как быстрые сны.
Жук все сидел, лист жевал полумертвый,
только смотрел, как танцуют кадрили,
платье на ней было длинное; шорты
в те времена не носили.
Жук понимал, что ему не достанется,
даже край взгляда, не то что иное –
жук методично обгладывал саженцы,
глядя на сад под луною.
Он как-то подсмотрел, к окну приникнув спальни –
король дарил жене своей протяжный поцелуй.
Закрылся лапкой жук, и взвился моментально,
и сумрак был похож на теплую золу.
Покажется невинною, быть может, шалость рта –
бежать устало время, и отправилось пешком.
Но в восковую грудь мою иголки шарлатан
вгонял, смеясь, по самое ушко.
А дальше в этой сказке пошла такая жуть:
узнали близживущие от стаи комаров,
что где-то ближе к осени на ветке умер жук,
не от любви, а просто вышел срок.
Стеснялась королева придворного шута,
не зная ничего об этой были.
Но в кукольную грудь мою иголки шарлатан
вгонял, сердясь, и пробивал навылет!
В первой строфе ритм сбит.
Понравилось очень сравнение движенья танцующих пар с быстрыми снами. =)
«Жук понимал, что ему не достанется,
даже край взгляда, не то что иное» – после «достанется» не нужна запятая; правильно: «краЯ взгляда» .
Рифма «не достанется»/»саженцы» удивила оригинальностью и порадовала. =)
Совсем не поняла вот это:
«Но в восковую грудь мою иголки шарлатан
вгонял, смеясь, по самое ушко» — поясните, пожалуйста, чья грудь? И кто шарлатан?
«что где-то ближе к осени на ветке умер жук,
не от любви, а просто вышел срок», — зацепила простота и лаконичность мысли.
Ещё понравилась игра с ритмом стихотворения. Общее впечатление — хорошая …почему-то захотелось назвать это «баллада». Хорошая баллада о майском жуке. =)
Люблю я ритм сбивать… то есть, часто обвиняют в рваном ритме… черт его знает, почему я на это иду, то ли чувства ритма нет, то ли лыжи не едут)))))… да, винительный падеж вместо родительного — но тогда все полетит в тартарары — «даже края взгляда» — это ни в какие ворота же!))) Ну, насчет рифмы — всегда стараюсь, чтобы рифмовалось как-то оригинально — не знаю, но испытываю сильнейшую идиосинкразию к глагольным рифмам «пришла — ушла», «ходить — долбить» и проч. Впрочем, Вы это и сами заметили. Помимо упомянутой Вами рифмы еще могу отнести к своим «заслугам» рифму «шалость рта — шарлатан», однако, Вы можете считать иначе.
«Восковая грудь» и «кукольная грудь» недвусмысленный намек на куклу вуду, сделанную из воска, в которую вонзают иглы чтобы энвольтовать болезни, смерть, наоборот удачу или здоровье, сделать любовный приворот/отворот; считается одним из сильнейших видов магии. Кто шарлатан? Да бог его знает — слава богу, что шарлатан и у него, надеюсь, ничего не выйдет…)))
Так а какое отношение этот вудуизм имеет к основному сюжету? Впрочем, есть в песнях такой приём — «припев из другой оперы».
Какое-то, знаете, он там значение имеет — за 8 лет, прошедших со дня написания этого стихотворения, многое уже и позабылось… если Вы поняли, речь-то, собственно, не только и не столько о майском жуке, сколько о человеке — в какой-то степени я ассоциировал себя с ним… отсюда и «кукловудство»)))))