Если скажешь нам Ты:
– Вы глупы и больны.
Все закончится смертью и шоком.
Глубину темноты,
темноту глубины
не измерить кронштадтским футштоком.
Если скажет Она:
– Хватит вам воевать.
Мы зароем в лесу томагавки.
В черной чаще и нам
будет охать сова,
и собаки безудержно гавкать.
Если требует Он:
– Скоро будешь богат!
Я всем нищим раздам по копейке.
Заболев суетой,
я ударю в набат
и листочки увижу клейкие.
Если свистнут Они:
– Слазь со стула, балбес!
Я немедленно в полный рост встану.
Кто – меня хоронить?!
…В пятистенной избе
я услышу святую Осанну.
Если вскрикните Вы:
– Провались, пропади!
Я попробую впрямь провалиться.
Но с концом нулевым
неживой господин
пробирается к вам за кулисы.
_____________________
Вы немедля сгорите все сразу,
потому что подключена фаза.
11. 02. 2007 г.
Принято. Оценка эксперта: 25 баллов.
Споткнулся:
> Если требует Он:
> – Скоро будешь богат!
«Требует» тут выбивается. И по смыслу (какое это нафиг требование?), и по употреблению времени — везде будущее, а тут настоящее. Хотя бы «выкрикнет».
Ещё: в первых двух строфах множественное число — «нам», «мы», — а дальше уже «я». Я бы и здесь причесал, множественное единственным легко заменяется.
Вы знаете, Игорь, уже нажал кнопку — «отправить на утверждение» и начал перечитывать — был неприятно удивлен этим «требует»… но было уже поздно…)))
Хм, простите а с концом нулевым — это двоякое выражение. И , сразу не понимаешь о чем ..Нет, даже не два а несколько вариантов возникают образами при прочтение..
И, сгорите все сразу если будет подключена фаза .Не, знаю как другим , но мне кажется что в финал вы просто прилепили , хотя начало вело к неожиданной развязке.
«не измерить кронштадтским футштоком» и…
«Мы зароем в лесу томагавки» — воображение живо рисует Питер, по которому бегают индейцы из произведений Ф.Купера (это в лучшем случае)…А в худшем — из советских фильмов «про индейцев.»
«Заболев суетой,
я ударю в набат
и листочки увижу клейкие» — а теперь, подключите логику: «заболели суетой» (засуетились), ну как тут за «суетой» увидеть клейкие листочки? Ведь, увидеть что-лито красивое из мира природы можно только «выйдя,» «излечившись» от суеты.
«…В пятистенной избе
я услышу святую Осанну» — сельская мания величия.
«неживой господин Но с концом нулевым» — убил меня наповал. ):
«Вы немедля сгорите все сразу,
потому что ПОДКЛЮЧЕНА фаза» — ударение в глаголе!!!
РЕЗЮМЕ: И ИНДЕЕЦ И ЭЛЕКТРИК И ПОЭТ И ….
Это хорошо или плохо, что по Питеру (на самом деле по Кронштадту) бегают индейцы? Насчет Ф. Купера — я лучше буду смотреть советские фильмы (какие, подскажите, в СССР были про индейцев ,я что-то больше помню дефовские, с Г. Митичем, но там по К. Маю были фильмы), чем читать Ф. Купера. Поэтому — можно? в плохом смысле пусть будет Джеймс Финимор, в хорошем — советские фильмы про индейцев.
О вкусах не спорят. Спорят о воплощении мысли (если она есть).
Так в чём же мысль: я — исключительный?
Но образы, представленные Вами были характерны для многих.
Самое же коробящее то, что рядом с Кронштадтом — пятистенная изба, а рядом с индейцами — неведомые Он, Она. Тут Вы воплощаете «мыслю»: «чем непонятней, тем лучше».
Посмотрите Н. Гумилёва. Он пишет об экзотике не допуская смешения.
Томагавки — символ войны, пятистенная изба рядом с Кронштадтом — символ, … , пятистенной избы рядом с Кронштадтом!))))) Неведомые Он и Она — это, так и разэтак, неведомые Он и Она. Напиши, что это были, например, Адам и Ева, Вы бы тоже уточнять стали? Я всё здесь отдал кронштадтскому футштоку, если вы не поняли еще — у меня часто всё произведение только оправа к какой-нибудь фразе-алмазу (по моему мнению, разумеется). Читал я Гумилева. Отличный поэт. Я не собираюсь, однако, на него походить.