Вот они, встречной жизни приметы:
вата туч, нерв реки, города –
они выстроятся в километры
беглой памяти с корочкой льда.
Отчего эта боль, эта жалость?
Эта страсть необдуманно, вдаль
уезжать – от себя уезжая,
всё, что в масть не легло, покидать?
Родниками столетних камланий
душ иссохших питается твердь.
Абсолюта любого желанней –
относительность личных побед.
И мы верим в ничто, в застраничье
достучаться хотим второпях…
Но весь мир замирает, ресничек
этих милых предчувствуя взмах!..
Знаю, жизнь, свой итог неважнецкий:
пыль, зола, слёз и радостей взвесь…
Лишь вещуньей парящее сердце
робкой зеленью майской развей.
Ты расскажешь, чего же я стою
и чьей волей тогда, в том краю
преломил, будто тело христово,
жизнь чужую совсем как свою.
Принято. Оценка эксперта: 25 баллов
> И мы верим в ничто, в застраничье
> достучаться хотим второпях…
Очень личное стихотворение. И потому внезапное «мы» кажется мне не совсем уместным. Не хотите заменить на «я»?
Ну тут обобщение идёт. Поиски ответов в общечеловеческом плане. Замыкаясь в себе, ничего не найдёшь… Набор ведь кубиков человеческих качеств — он одинаков, один и тот же. Только в каждом сложен по-разному, в разных сочетаниях)
Пятой строфой можно все и закончить. Последняя выбивается из стиха. Рифма взвесь-развей неудачная на мой вкус.
Ну я никогда не считал себя рабом рифмы. Считаю, что где-то, в отдельных случаях, ей и вообще можно пожертвовать, ради, скажем, смысла!
Это отмазка для нерадивых. Удачная рифма всегда (ВСЕГДА!!!) усиливает смысл. Как говорил Светлов, она н враг, а самый надежный помощник. Можно, конечно, застрявшую гайку расклепать. Но нащупайте резьбу — и только тогда конструкция станет как влитая. Вашем мнение, извините, от творческой лени.
Хороший пример, конечно, про гайку. Но честно говоря, меня всегда настораживала излишняя категоричность, в каком бы то ни было вопросе
Чисто внешне 5 строфа гармонирует с первой:
Во вторых строчках перечисления — отличный повод для окончания стиха
вата туч, нерв реки, города –
пыль, зола, слёз и радостей взвесь…
Обобщите в двух строках следующих и закончите. Да и про тело христово, хотя вам видней.
Про рифмы — ну да мы не рабы, рабы не мы. А я думал поэт — именно что раб рифмы, но дело не в этом. У вас во всех строфах точные рифмы, а тут раз и провал. Если б весь стих был построен на такого рода рифмах, а так — все равно читается взвесь-развесь. Конечно сложно и со смыслом и в рифму в том и искусство )
Ну, частенько встречаются и гораздо менее точные рифмы. А тут три буквы подряд, одна из которых гласная, повторяются
Дмитрий, это не категоричность. Это законы поэзии — есть рифма есть стих, нет рифмы — нет стиха. Да есть так называемые неточные рифмы, но это не ваш случай. Вы попробуйте спеть ваши стихи и поймёте о чем я говорю.
Давайте останемся каждый при своём мнении. Я не говорю, что стих безупречен, но именно рифмы тут ни при чём.
Дмитрий, на Дуэлите каждый остается именно при своенм мнении. Это основа нашего сосуществования здесь. Каждый воспринимает критику ровно настолько насколько хочеит и насколько это ему нужно. Не принимайте все так близко к сердцу.
Да нет, всё нормально)
«Развей» и «взвесь» — однокоренные слова… рифма не смотрится. Про не легшую масть — Вы разве картежник? Серьезное стихотворение, а откуда-то из дырки в полу просочилась блатная лексика и всё испортила. Тело Христово — это, надеюсь, просвирка? А то как-то страшно за Вас делается))))…
Развей — от слова веять. Взвесь — от слова вес. С блатной лексикой приходилось сталкиваться. Вот именно, стихотворение серьёзное, как говорится, за жисть!) За жизнь, как она есть
Взвесь от «вес» — это глагол повелительного наклонения. А взвесь как существительное происходит, как мне кажется, то глагола «взвивать», поскольку описывает нечто (мелкое размером и большое количеством) подхваченное потоком/вихрем и не осевшее ещё на поверхность. Взвейтесь кострами, короче.
Не только глагол повелительного наклонения, но и существительное — совокупность взвешенных в какой-либо среде частиц.
Приходилось сталкиваться — не значит, что надо вставлять! Веять и вес, сдается мне, все таки имеют одну основу…
Дмитрий, это уже второе стихотворение за последние дни, в котором вы именно в последней строфе обращаетесь к библейски м новозаветным мотивам. Вроде говорите о другом, затем, неприменно, в библейский мотив «ударяетесь.» Повторяетесь, повторяетесь.. . 🙂
Всё, Лен, повторяется… и нет ничего нового под луной)