Рассказать о себе? Что ж…
Недалёкой провинции беженец, клоун
(по правде — плохой), разной крови намешено столько:
от банально-еврейской до чёрти какой,
кроме, разве что, южно-аккадской.
В нашей тесной палате за нумером шесть
уже столько набилось народу, как в братской могиле.
И поверите ль, каждый второй — литератор,
а поэтов, так вовсе, не счесть.
В этот вечер, как в тонкий бокал, наливают до трети
терпкий запах акаций,
разбавляя с небес дождь.
Вспышки молнии чёрным рисуют решётки
на стене, что напротив окна, а за ней,
из особенно умалишённых,
кто-то бьётся, как птица, на вязках и связки дерёт.
Я, наверное, Вас достал, Док…
Это мой недостаток — досадно навязчив,
зануден настолько, что, чаще всего, выпадают в осадок.
Чище небо зато!
Может, где и прорвётся до звёзд.
Потому, что лишь звёзды со мной говорят.
Иногда.
По ночам.
Это star talk.
Не в упрёк будет сказано Вам, но
лучше прямо меня затыкать, это в ваших
интересах: льёт, как из ведра!
А с утра санитар-надзиратель
был со мной недостаточно строг.
Мне теперь недостаточно строк, так и лезет наружу.
Мне нужен… лого-рифм, логаэд, логопед…
Вспышки молнии белым рисуют квадраты,
оставляя нетронутым мой силуэт.
Принято. Оценка эксперта: 24 балла.
Забавная штучка могла бы выйти, если разбавить диалогами ,при этом немного растянув строчки до прозаических размеров , потому что до размера пьесы скорей всего слишком мало действующих лиц.
не понял вашего замечания… Поясните.
«Провинции беженец» — беженец из провинции, очевидно?
Недалёкой провинции беженец, клоун
(по правде – плохой), /Кто плохой? Беженец, клоун? Из плохой провинции?/
В нашей тесной палате за нумером шесть
уже столько набилось народу, как в братской могиле.
И поверите ль, каждый второй – литератор, (И коряво, и не читается, и никак не рифмуется с «шесть»)
а поэтов, так вовсе, не счесть. (А поэтов так вовсе не счесть) — запятые пришли под видом погреться, на самом деле — воровать шубы)))))
Не в упрёк будет сказано Вам, но
лучше прямо меня затыкать, это в ваших
интересах: льёт, как из ведра!
А с утра санитар-надзиратель
был со мной недостаточно строг.
Мне теперь недостаточно строк, так и лезет наружу.
Мне нужен… лого-рифм, логаэд, логопед… (Попробуйте громко, ночью, часик в три, встать на стул и продекламировать этот кусок — нет, много нового от соседей не узнаете, Вы просто не сможете это сделать. Такие вещи, увы, исправляет только патологоанатом И. В. Могила)))
Вспышки молнии белым рисуют квадраты,
оставляя нетронутым мой силуэт. — А что, должны были?
Грустно, товарищ! 🙁 Тренируйтесь! 🙂
По поводу запятых спасибо. Исправлю (но ужо не на дувелите)). А вот с остальным — посмешили, правда)) Вы оочень милый персонажик, спасибо за посещение моей палаты.
«беженец далёкой страны» — немного архаично. конечно, но вполне допустимо опускать «из».
С ритмом и рифмами… Хотите поломать копья, можем начать. Но это будет скучно и, возможно, очень неприятно. Тем более, текст полностью написан «вслух», то есть через произношение, а не с листа, через проговаривание. Но, тут на ваше усмотрение, выразите согласие: начнём сшибку))
Подрабатывал как то санитаром в психбольнице. Так что констатирую: фон прописан верно и реалистично. Подмалевок весьма расплывчат, что, собственно, вполне допустимо в народных промыслах. Что же касается напосредственно прописки, каковая как таковая вроде бы дожна присутствовать в готовом произведении, то оной не заметил за отсутствием наличенствования таковой, а впрочем, возможно за наличием отсутствия у меня специальной оптики, могущей видеть инфрафиолетовые и ультракрасные цвета спектрального анализа.
Ой, Сергей-Сергей)) Кем-то Вы только ни работали… Всюду-то Вы побывали))
Скажите, а что Вы понимаете под «про-писки»? Уж, не выверенную ли схему рифмовки и ритма? Лучше уточните, а то я жеж опять вашу мысль случайно искажу)
Нет, как раз в стихах это примерно то же что и в многослойной лубочной живописи.В рамках стихотворного лубка это почти равно сюжетной линии.Когда вы сочиняете стихи, в вас неистребим живописец. Точнее не живописец, а оформитель. Вы накидываете схему цветовых пятен и ждете что они сами за себя все скажут. Но ведь в вашей работе они сами не говорят. Вы оформляете функциональное помещение. Вот оно то само за себя и говорит: плохо, ли, хорошо ли вы справились с оформлением, но ресторанный зал останется ресторанным залом, а выставка выставкой. А в стихах ваших нет ни зала ни выставки…только пятна, которые еще надо натянуть на какой-то глобус.
Сергей, я бы не стал сильно гордиться исписанной трудовой: это может означать, что Вы в каждом деле разбираетесь, но очень поверхностно. Обо всем судить не могу, но с дизайном это так, так что есть вариант, что и со всем остальным.
А по стишку — повеселили, спасибо. Даже любопытно стало: что именно Вам кажется в нем не прописанным. Место действия указано вполне конкретно, герой описан подробно, пейзаж — вполне определённо — гроза, ситуация тоже вполне однозначно: сумбурная полубезумная речь, обращённая к лечащему врачу под вспышки молнии и крики за стеной. Где тут размытость картинки-то?
Арсений, то что вы сейчас перечислили — это фон (гроза и молнии) и подмалевок — пятна сумбурной речи, выложеннной с претензией на композиционное решение.Которое в текстовом произведении попросту невозможно в отсутствии сюжетной линии. Это вам не ваша изобразиловка, здесь зрительное восприятие идет линейно, по строчкам, слева направо. А вот героя как такового нет. Вместо лица пока тоже пятно.
Мне, знаете ли, вспомнилось вдруг, как приятелю — сильному художнику с академическим образованием — долго не разрешали самостоятельно написать портрет Брежнева 4 на 6 метров для украшения фасада то ли Сахугля, для одной из шахт, то ли Сахрыбы — для одного из портов. Вот не помню — кого. Понятно, что этот подряд сулил приятелю очень приличные деньги. Но горком никак не давал добро. Наконец дирекция конторы добро пробила, поому что больше такой портрет взять было к празднику негде, а члены Союза Художников заломили цену чуть не в 5 раз больше. И вот парторг приносит в мастерскую добро (а я там сижу в гостях аккурат) и тут же впадает в состояние грогги. Потому что мастер решил показать класс. Одним движением толкает подрамник с грунтованным холстом на пол (да, забыл сказаать, работа выполнялась не на века — клеевыми красками на ПВА. Пока холст из за парусности не падает а так изящно планирует на пол. Приятель подхватывает банку с каким то бежево-грязным колером и плещет на холст, потом растирает пятно квачем. Плещет сверху черной. Сам с ленцой этак заходит на холст и ногой прорисовывает брежневские брови, шевелюру и еще пару непонятных пока мазков Ну а потом уже начинает работать всерьез,с передвижной доски. И не успевает ошарашенный партог пролепетать «что ты, паршивец, делаешь», как видит, что на холсте уже проявляются вполне знакомые черты лица.
Так я к чему так длинно? У вас герой остался на стадии прорисовки бровей и шевелюры левой задней ногой.
Нет у вас чего? Нет ВСЕГО.
1. Темы.
2. Идеи.
3. Сюжета.
А книжкой я не горжусь. Я просто констатирую. Ну что же делать, если в совке меня в профессиональную журналистику не пускали? Внештатничать не запрещали хотьсПравдой хоть с Известиями, хоть с Наукой и жизнем. Как оказалось потои — для моего же блага. Ведь прежде чем я стал профи, я уже хорошо разбирался в том, откуда у жизни ноги растут. В отличие от моих многих коллег, попавшив в газету прямо со студенческой скамьи. Знаете что меня поразило, когда я пришел в профессиональный коллектив редакции? Были у нас выпускники и МГУ и ЛГУ. Но вот когда отвсек на две недели загремела на больничный, замещать ее пришлось вызваться мне (а я всего три месяца в профи отходил к тому времени). По той элементарной причине, что никто(!!!) из девяти моих высокообразованных коллег с большим профессиональным стажем не отважился. А газета ежедневная и каждый день кушать просит. Хотя чегой-то там в ихних ВУЗах читали им про секретарское дело и даже зачеты принимали.
А мне пришлось взять методичку, которая случайно завалялась в корректуре, и за ночь выучиться.
Спросить что как — не у кого. И ничего, сдюжил достойно. Хотя и верхоглядно, как вы изволяете выражевываться. Вот вам ответ про гордость своей трудовой книжкой. Именно она дала мне базис для того, чтобы не пугаться любой новой работы.
Ну а насчет дизайна — ваша «глубина» это по сути таинство жрецов, не желающих ни открывать народу ни самим задумываться о том, что масло из пупка изиды выдавливается насосиком. И случись с ним что — никакие моления и ритуалы с кровью девственниц не помогут. А поможет лишь слесарь-сантехник дядя Вася, которому авансом налили стакачнчик сорокоградусной и еще пару пузырей пообещали по завершению работы. Дизайн — это чисто прикладное занятие по желанию потребителя. Вот есть у вас коллекция плитки. Суть ведь не в том, что вы за нее сстали каким-то супер-вуфер-луреатом. Это пусть только вас индивидуально греет. А заказчику интересно: раскупается ваша коллекция или нет. Нет? Значит и вы ему больше не интересны. А интересен маляр второго разряда дядя Федя, который случайно квачом ляпнул на плитке такое, что привлекло покупателей. Вот и весь секрет полишинеля. Так же и задача дизайна кабака крайнне прагматична: повысить приток посетителей. При наличии у дизайнера понимания задачи и определенных навыков, которым не учат в Мухе — повысить приток щедрых и много заказывающих посетителей Все. Начхать и посетителям и хозяевам кабака на вашу художественную глубину и прочие танцы бурятских шаманов, повышающие вашу самооценку.
1. По поводу того, что Ваш опыт дал Вам смелость не бояться любой работы — тут согласен. Ваша смелость и уверенность в своём мнении удивительны: такие встречаются иногда только у студентов 1 курса. Так что, можно сказать, что Вы очень молоды душой. А для вашего возраста — это комплимент.
2. Вы ошибаетесь, говоря, что текст развивается линейно: от строчки к строчке. Было бы так — не работала бы рифма. Рифма уже есть то, что отсылает читателя к вышесказанному. А рефрены или закольцовки часто могут заставить читателя в конце текста вернуться мыслями в начало. Умение управлять вниманием — это основа композиции, как изобразительной, так и текстовой.
3. По поводу плитки, рассказываю про маляра дядю Васю: примерно половина рабочего года дизайн-лаборатории проходит не в рисовании, а в изучении трендов, анализе восприятия рынка и психологии восприятия дизайна — это кропотливое и вдумчивое изучение. Так работают фабрики, уж извините. И малярам там не место.
4. Каким мог бы быть сюжет или идея исповеди? Мне интересно))
Ну вас, ей богу. Рифма вовсе не заставляет читателя закольцовывать во внутреннем своем магнитофоне ленту иёбиусом, чтоб вновь и вновь наслаждаться божественным созвучием «кров-любовь». Я бы сравнил рифму лучше с удачной смазкой, когда мысль ЛИНЕЙНО-ТАКИ бежит по стихотворению безо всякого внутленнего сопротивления, как удачно смазанные лыжи по лыжне. А ясли рифма вас отсылает куда-то назад…это, извините, брак, а не рифма.
Я пришел к тебе с приветом
рассказать, что солнце встало, что оно горячим светом
по листам затрепетало.
Рассказать что лес проснулся,
весь проснулся, жилкой каждой…
И чо, вы, читая это все вдруг возращаетесь и смакуете как я пришел к тебе «с приветом»?
Поповоду плитки. А я вам о чем? Художник-дизайнер как раз занимает там последнее место и подчиняется не тому, чему его учили в Мухе, а тому, чего требует купец, чтоб успешнопродать товар. И совсем уждж никого не интересуют художественные достоинства вашей работы. Наконец то вы с этим согласилиись Теперь следующий шаг. Представьте, что дядми Федин ляп как раз и вызвал наилучшие оценки по резкультатам анализа спроса и психологии восприятия кроваво-менструальной кляксы на голубом среди сегодняшних нуворишей, вчерашник громил. Как это не место малярам, вы что? ТТам всякому место, и пятилетке и обезьяне, и коровьему хвосту.И обезьяньми поделками мир торгует, когда спрос есть.Что продается, тому и место. А вот вашим «творческим глубинам» как раз место в сенях в уголочке рядом со сношенными лаптями.
Повторяю в сотый раз. Не вдаваясь глубокоо, в несколько слов.
ТЕМА — это О ЧЕМ говорит автор в произведении. Хорошо. в совершенно неопределенном удалении автор говорит о беседе психа с врачом. А если ближе? Никак не удается резкость навести. Псих исповедуется врачу? Так нет этого. Во резкость наводится до «псих выкладывает врачу анамнез своего заболевания». Но и это, сами понимаете, чересчур уж общий план. Психов в больнице полторы сотни и каждый беседовал с врачом с десяток раз. А чуть поконкретней? Нетути.
ИДЕЯ — это ЧТО хотел автор сказать своим произведением. Вот тут полная пустота. Идеи нет
СЮЖЕТ — это КАК автор говорит то, что он ХОТЕЛ сказать. В принципе, сюжет, это очень сложный механизм, потому что на него и ложится вся басзовая составляющая
творчества. В текстовом творчестве скелет сюжета — композиция, состоящая как правило, из определенного количества частей: завязки, развития действия, кульминации, развязки. А двигатель действия — конфликт. То-есть не просто конфликт или сто конфликтов должны присутствовать и жужжать моторами, но хотя бы один должен быть задействован в продвижении действия от развязки и до победного конца. И вот эта сюжетность как раз и подчеркивает линейность восприятия текста.Просто елозить глазами по красивым буковкам читателю совершенно неинтересно. Это вам не калейдоскоп с яркими стеколушками, да и тот довольно быстро приедается
А уверенность моя подтверждена многими совершенно состоявшимися практиками, часто неожиданными для меня самого. Я где то в комментах к своему рассказику уже повествовал как мне пришлось воскрешать молодую женщину из обморока на глазах у почти десятка врачей и двух медсестер. И когда я ей в конце концов сказал «встань и иди» — это вовсе не было позой. Это была лишняя добавленная капелька моей уверенности в себе. Вот как то так.
Иточно так же я вижу вашу совершенную неуверенность в себе, которую вы все время пытаетесь компенсировать разного рода ритуальными заклинаниями, касающимися своего творчества.
1. Свою неуверенность (а она, безусловно, составляет большую часть меня) я ничем не компенсирую. Поскольку только от неуверенности и рефлексии может возникнуть что-то стоящее. Уверенность — синоним окаменелости, неуверенность — текучести. Полностью уверенным в себе может быть только… Не будем переходить на оскорбления
2. Рифма никак не смазывает текст — это делает (если смазка такая нужна — метр) белые стихи так же легко проглатываются. И Вы не ответили по другим композиционным приемам: например, закольцовка — неужели в «ночь. Улица. Фонарь. Аптека» не работает, по-вашему, композиция?
3. Я никогда не утверждал высокодуховности дизайна: живописи — да, в живописи восприятие зрителя и понятность — часто на 33 месте. Дизайн очень точная штука. Но точность эта базируется не на застывших законах, а на умении почувствовать поток, тренд, восприятие зрителем в данную эпоху, здесь и сейчас.
4. Малярам там не место потому, что Вася может наваять шикарную кляксу на холсте, но, когда она будет двадцать раз повторена на стене, в каждой плитке — все развалится. Именно этим законам учат в Мухе, умению закомпоновать эту кляксу. И производитель не в праве рисковать, доверяя маляру.
5 про сюжет и идею понял Вас. Спасибо. Но отвечать Вам пока рано, с композицией не разобрались, а без этого — не сможем продвинуться и по идее
1.Компенсируете, друг мой. И поверьте, это очень заметно. Сразу же с начала нашего общения. Даже раньше. С того момента, как я прочел вами предложенный послужной список, я уже понимал, что вы закомплексованы до крайности. А в беседах вы спервакомпенсировались резкостью, на грани фола с хамством. Потом псевдонаучностью…Потом…да в общем, неважно. Уверенному в себе человеку не зачем применять все эти компенисрующие приемы. Ттеим более что все они — суть застрявшего в детстве взрослого. Который себя взрослым так и не ощутил и вот — пытается то так, то этак. И я это говорю вовсе не в обиду вам, не пытаюсь вас как-то зацепить, поверьте. Просто правда всегда эффективнее взаимного сюсюканья, в том числе и в налаживании хороших отношений.
2. Ночь улица — это вовсе не закольцовка. Это, если хотите, линейный проход от одного перекрестка к другому. Вовсе не по кольцу. Но если завязалось ночью, улицей, аптекой, то и развязалось другой точно такой же. Но вот ночь уже ЛЕДЯНАЯ. Из домавыйдя то не чувствовалось, а к концу прогулки — пробирает
3. Дизайн — штука не точная а по площадям. Японскую жвачку (желто-красные аляповатые картинки в фольге как с советских пожарных плакатов) в 70-90-е годы весь мир покупал. И выппускники Мухи и Репинки так же за ней тянулись, не обращая вниманиея на крикливый антихудожественный дурновкусный дизайн) 🙂 Хотя утешайтесь своей творческой ролью в дизайне.
4. Там место даже обезьянам есл их творчество приносит деньги. Клиенту плевать — что у него там разваливается или склеивается. Вопрос один: нравится ему или нет. Нравится — он купит. Не нравится — да будьте вы по гениальности хоть гибридом Пикассо с Рафаэлем. Увы. Кстати да, дизайнеров иногда приглашают систематизировать плиточную живопись обезьян. И что? Велика честь? А а то доверять.. производитель… Я хозяин — кого хочу того и найму. Я не хозяин? тогда спрошу мнение хозяина и кого он хочет, того и найму. Вот и все право. Я вижу, вас этот простой факт давно ввергает в депрессивные состояния. И вы все пытаетесь отмазки искать.Лучше принимайте данность как данность — и сразу станет легче жить. Данность для работы, а то, чему учили и воспитывали и дома и в Мухе — остается для души. и уж тогда начинает душу греть ппо-взрослому.
5. Идея первична. Композиция вторична. То есть вы хотите так: сперва придумаем КАК я что сказал, а потом уже на базе этого придумаем ЧТО ИМЕННО я сказал? А может не стоит? Давайте лучше оставим как есть. Не стоит подмалевок такой массы разговоров, ей Богу.Все василки, васильки — как они смеют смеяться.
Ха-ха-ха, я, ей-богу, искренне смеялся, когда Вы так выспренно говорите о дизайне, как о чем-то неимоверно возвышенном, чему учат аж пять лет и надо иметь семь пядей во лбу, чтобы этот самый дизайн постичь. А делается это так (раскрою секрет, думаю, коллеги меня простят) — нет-нет да изготавливаю в некоторых дизайнерских программах проекты дизайна помещений (в основном общественного питания). Поэтапно:
1. Берете любую программу, позволяющую показать помещение в трехмерной проекции. 2. Выставляете в масштабе (не обязательно) реальные размеры объекта. 3. Рисуете расположение окон и входной двери (запасных выходов). 4. Красим стены в синий цвет, пол в зеленый, потолок — в красный. 5. Ставим светильники (где попало). 6. Изготовляем подобным образом 5 — 7 проектов (комбинируем цвета, переставляем светильники, хорошо бы сходить на объект и посмотреть — если комната темная и/или маленькая, добавляем зеркал и окрашиваем ее в светлые тона). 7. Звоним клиенту, просим прийти — проект готов! Он приходит. 8. Просим показать пальцем понравившийся. 9. Показываем примерную смету, непрозрачно намекая, что, если красить будут наши (устанавливать светильники, зеркала и т. д.), то обойдется процентов на двадцать дешевле. Клиент в восторге. 10. Красишь, ставишь светильники/зеркала. 11. Получаешь деньги (пункты 10 и 11 можно поменять местами).
Всё.
Ой, не Сергею адресовано — Арсению…
Вы правы, Евслампий. (Я понял что коммент не мне но встряну таки 🙂 ) Примерно все так, только мы работали еще без компа. Секрет успеха — в удачно нарисованных эскизах с использованием чисто технических изобразительных техник: отмывка, набрызг, аппликация с фольгой. Аппетитный эскиз — половина успеха. Ведь первое впечатление всгда самое сильное. А вот говорить клиенту все то, что здесь нам высказывает Арсений, не рекомендуется. За психа не посчитает, но спиной начнет опасаться поворачиваться. Но это я вовсе не к тому что образование неважно.Еще как важно то…только не теориямия, а в первую очередь профессионально поставленной рукой Разумееется,с таким вот Арсением я не выйду тягаться в конкурсе на подряд. Хотя бы потому что он тот же эскиз сделает в разы симпатюльнее и аппетитнее моего — школа есть школа. Все равно что против Валуева на ринг выйти с моим неполученным в молодости третьим разрядом. Но самое смешное — делать то он будет ровно то же что и я — тупо очаровывать заказчика, а вот чтоб не пасть в своих глазах, разовьет такую теорию искусств, что и сам в нее страстно поверит, как иной ретивый служитель культа вдруг сам начинает верить в Бога. 🙂
Кстати, то что вы мнеоткрыли про фабрики, мне ивестно с советских времен. Долгое время я занимал должность художник-дизайнера в отделе гланого конструктора Мебельного комбината. Работая, естественно, обычным оформителем. Дело в том что создавали комбинат по Черномырдинскй формуле: «хотели как лучше, а получилось как всегда». И очень скоро плановая система «от достигнутог» привела к тому, что цех сборки даже пневмошуруповертами перестал пользоваться, шурупы загонял с молотка, как гвозди. А уж о конструировании новой мебели и не вспоминалось. Правда как-то на комбинате вдруг появился главный конструктор (похоже директора попросили пристроить пацана после института). Та кон за неимением другой работы активно взялся возвращать меня из формальной собственностиконструкторского отдела ф фактическую — ну хоть кем то повелевать захотелось. Увы, он был юн и не въехал в ситуаацию. Дело в том что в то время как раз оразгорелась война между партией, желающей мною владеть и профсобюзом, который был моим хозяном по факту.Тут профорг и парторг быстренько заключили перемирие и дали мощный отпор посягающей на меня третьей силе в лице главного констрктора. Да такой, что месяца через три он просто исчез с горизонта. А они продолжили свою борьбу и победа, осталась за партией победившего пролетариата. Когда-нибудь я о своем парторге расскажу в поэме — он того заслуживает. А потом он вернулся с освобожденной партийной работы в цех мастером — иоказался совершенно нормальным мужиком. Это в парторгах он себя чувствовал как Киса Воробьянинов на свадьбе у вдовы Грицацуевой — лишь надувал щеки иговорил «да уж».
Кстати, по лично моим наблюдения современные фабрики, приватизированные как раз партийной элитой, ближе по управлению к совску, чем к продвинутому европейскому маркетингу (по факту, я имею в виду а не по новороченности иноязычными должностями и функциями). Так что малярам там самое место как и махровому партократу в хозяевах.
Согласен. Идея первична. Первичность — это вопрос на стадии создания. А на стадии восприятия, чтобы понять идею часто приходится понять композицию. Пример: у Леонардо возникает идея передать мысль, что всё сходится к Христу, все пути и дороги и бла, бла. Он находит этому конкретное композиционное решение с перспективой. А вот, зритель сначала смотрит на перспективу, а потом. через это понимает, что за идея двигала автором. Идея первична для художника, а не для зрителя.
2. С блоковским стихо — не стоит настаивать на своей личной интерпретации: мол, прогулка. Это лишь ваш ракурс. В самом тексте этого нет ни капли. Там даже героя-то как такового нет, который бы мог гулять: есть обращение к «ты», как к любому. А Вы про прогулку))
3. Хозяин завода ( я про хорошие — те, которые в первых строках покупаемости) вообще не лезет в дизайн, он только финансами рулит. А линейку дизайнов формируют внутри дизайн-лаборатории, совместно с экспертами по трендам.
4. Закономерности есть. Увы, именно статистика продаж это подтверждает. Хитами становятся не абы какие дизайны: поверьте, список хитовых позиций дизайнеры на производстве наизусть заучивают)) И хиты эти меняются, причём тоже достаточно закономерно.
5. Если бы я судил по нашей с Вами переписке, то закомплексованным назвал бы Вас — я один лишь раз назвал Вам свои регалии просто по той причине, что устал от того, что Вы свои всовываете в КАЖДОЕ сообщение, о чём бы оно ни было: перечитайте хоть эту ветку. Но я называю Вас уверенным)) Очень уверенным. Настолько, что прямо молодым))
Голубчик,общаясь с вами я вынужэден предупреждать ваши упреки в пустом теоретизировании и незнании практической сути обсуждаемых вопросов. Я как раз практик. Так что это не комплексы, это рационализация общения. Поначалу я отпускал вожжи и вы уволакивали меня в такие глубины кухонных дискуссий, что уже непонятно о чем, зачем и почему. Теперь я держусь натоптанных лично мною тропинок и не даю сволакивать с них в кухонно-дискуссионное ниочемное болото с вольной плавающей синонимией терминов. Вот и все. Я не всовывал в текст ни одной(!!!) своей регалии (хотя их тоже немало, поверьте.И даже лауреатство на общесоюзном конкурсе политплаката имеется.Хотя признаю — это был акт исключительной наглости- мне было в два раза меньше лет, чем сейчас), по-видимому, ошеломившей почтенное жюри). Только свой опыт (успешный, сами понимаете, неуспешный опыт в качестве аргументов я приводить не стану) и исключительно по теме. 🙂
Мда…С Блоком у вас как-то запущено. А кто ж видит эти самые фонарь, аптеку, улицу? Кто ощущает ледяную (субъективное восприяте) ночь? Героя то нету. Абыдно, панимаишь, э. А Текст прекратите сравниватьб с живописью, это ваша роквая ошибка. Сотый раз повторяю, что и сюжет ипостроение в тексте строится совсем по-другому. Идея далеко не всегда только для автора. Чаще автор говорит не совсем то или совсем не то, что изначально хотел.Потому что эских идеи — это как дорога, проложенная по карте. А потом пойдешь шагать: там овраг, там болото, а там забор с охраной.И пошла дорожка другим, извилистомым путем, иногда вообще огородами и к Котовскому. Квак раз линейность восприятия и не дает писателю цельно скомпоновать полностью дееспособную идею загодя. И потом, если хотите,, конфлик тоже немаловажен, именно он формирует композицию во многом. В общем, это вам не картина, а текст.
Ну а с заводом — утешайтесь. Для меня важно лишь одно — покупают вашу плитку активно или вяло. Для меня ваш успех, ваш престих плиточника определится исключительно эти, а не солидносмтью завода и мощью ихних маркетологов.
Оправдываться можете, чем хотите: когда не хватает аргументов, ссылаются на опыт. Это нормально. Очень по-человечески.
Плитка продаётся хорошо, спасибо.
Мне утешаться не нужно))
А про Блока… Я не знаю, кто видит. Вы — знаете. Но это лишь ваша интерпретация. Не возводите её в истину.
Опаньки. Это что-то новое. Опыт, практика — лучший и часто единственный аргумент. Именно так разрешился наш спор об импрессионистах, когда я утверждение о том, что появление импрессионизма было невозможным без соответствующего инструмента — плоской щетинной кисти перевел в чисто практическую область. Вы то чаще аргументируете пустыми словами, причем с подменой синонимов в лучшит традициях кухонных интеллектуальных диспутов. Сейчас вы в той же проторенной тысячами «интеллигентов» манере, как куропатка от гнезда, уводите охотника все дальше от неудачного стихотворения. 🙂 Это может и не по-человечески но очень по-интеллигентски 🙂
Так это, Сергей, не принципиально — компьютер всего только инструмент. Бывает, придет человек — дизайном занимаетесь? Энергично киваешь лысой башкой. Сколько стоит? — Договоримся. — Надо мне дизайн позной сделать (местная закусочная, где продаются позы — вообще-то «бууза», бур.). — Где она у вас? — Там-то. — Поехали.
Приезжаешь. — (Начинаешь молоть что угодно, клиент слушает, разинув рот — как же, сам ДИЗАЙНЕР говорит!) О, тут, значит, так сделаем: пол сделаем в ореховых тонах. Клиент (робко) — Почему в ореховых? — Ну как же — удобно и глаз радует! — Стены сделаем просто под покраску, не будем клеить пошлые обои, которые, к тому же, впитывают запахи еды и всякий жир! (Клиент благоговейно замирает), покрасим алкидкой, будет не хуже, чем в военкомате! (Плоская шутка, над которой клиент нервно смеется)… цвет — самый что ни на есть салатовый! Потолок?! Уважаемый, я дизайнер или где?! Кремовый!!!!! И светильники рассыпим по залу, тут, тут и вот тут… Урны?! В виде лебедей, я знаю, по дешевке страшной можно найти пару, больше не надо… Отлично будут подсвечиваться лебеди, создавать уют и комфорт. И прочее подобное в том же духе. Озвучиваешь смету, бьешь по рукам — делаешь. Опять всё.
Речь не мальчика но мужа. Плюс пицот! 🙂
Интересно, вот как-то пронзительные творческие художники предпочитают не говорить про яйца Фаберже. А искуствоведы не касаются их художественных достоинств а лишь общо восторгаются лепотой и великолепием.
Я знал, что по принципиальным вопросам между нами не может быть неразрешимых противоречий! 🙂
Главное — поменьше предпринимать бесплодных попыток разрешения неразрешимого 🙂 Я, как и вы, от этого не свободен.
Что касаемо яиц Фаберже — да, красиво, да, при их изготовлении применяются драгоценные металлы и камни. Это дорого, круто и престижно — надо купить и всем показывать. А есть там идея какая-то или нет, какими средствами реализована — дело десятое. Пресловутое — нравится/не нравится.
Однако Фаберже — бренд, его до сих пор подделывают. И славословят (впустую) до сих пор. Имкусствовед. не умеющий объяснить — в чем художественная ценность фаберже =- это норма. Но искусствовед, заявящий, что фаберже — кич голимый, недолго проработает в своей отрасли. Заклюют и растопчут коллеги 🙂
Не знаю, вполне допустимо ли убирать «из» применительно к беженцу — общеупотребительная форма «беженец из» — по-моему, изобретенный Вами велосипед как-то не так едет))))… Что касаемо всего остального — готов поломать копья, хотя копья нынче дороги и стихотворение Ваше, ей-богу, их поломки не стоит. Но если Вы просите — извольте! Не все же мне А. Долгушина да М. Шахтаманова обсуждать, да с С. Чинаровым биться, как амбалам, по каждому самому пустяковому поводу…)))
Таки, если не стоит, то и не стоит: копья ломать нужно с азартом, с желанием))
Если хотите, просто абстрагируемся от текста. Сформулируйте ваши представления о том, каким в хорошем стихо должны быть те технические моменты, на которые Вы указали: и начнём пританцовывать вокруг этого)
Вещь субъективная, конечно, мое восприятие текста. О правдоподобности картинки судить не берусь, бывать в подобных местах не приходилось. Просто у меня сложилось мнение, что, раз дело происходит в специфической клинике, где находятся пациенты специфические, то и говорить от их имени можно что угодно, не заботясь ни о размере стихотворения, ни о его содержании, ни об его удобочитаемости.
Не в упрёк будет сказано Вам, но
лучше прямо меня затыкать, это в ваших
интересах: льёт, как из ведра!
А с утра санитар-надзиратель
был со мной недостаточно строг.
Мне теперь недостаточно строк, так и лезет наружу.
Мне нужен… лого-рифм, логаэд, логопед…
Этот вот кусок Вашего текста перечитайте так и эдак, попробуйте продекламировать вслух (на табуретку можете не вставать, ладно уж))). Если почувствуете, что там многое не так, что бред психа и стихотворение все-таки не тождественные понятия — то сумеете понять, что и как нужно исправить. Тогда спора не будет ввиду отсутствия предмета спора. Не почувствуете — не исправляйте, дело сугубо Ваше. Тогда и в этом случае не о чем спорить.
Спорить всегда есть о чем))
Конечно, стихи и бред сумасшедшего не одно и то же. В стихах, как заметил Сергей, должна быть идея. Если бред работает на эту идею, он уместен, если нет — то нет. Вы тоже не видите идеи этого текста?
Мне кажется, по поводу Вашего текста я итак сказал слишком много — удивительная у Вас способность к провокациям: дай-де закину-ка я еще вот такую блесну — авось-либо какой Евлампий или Сергей (Вася, Федя, Баир… usw.) напишут чего интересного в ответ на любую мою поэтину, а я уж, не будь дурак, поддержу-поспорю, погрею душу дискуссиями да диспутами, а потом, глядишь, материальчик какой насобираю, на черный день хватит, когда айфоны кончатся… К этим провокациям можно добавить специфический язык — «персонажик». Какой я Вам «персонажик»?! Извольте соблюдать правила приличия. Впрочем, как пациенту психлечебницы — я Вам прощаю. Вы поймите правильно — мне не понравилось, я даже сказал, почему не понравилось, спорить о том, почему мне не понравилось, я не буду. Это бесспорно. Поясню для тех, кто на бронепоезде: имеющийся в Вашем стихотворении набор фраз, не рифмованных к тому же (да это и не спасло бы ситуацию) предметом спора являться не может. Прошу простить, если был излишне резок.
Евлампий,
Вы персонажик, я персонажик. Сергей — так и вовсе — мем.
…., на мой взгляд это все лишь наброски мыслей ,пояснять цельные составляющие которые являются компонентами к целостности произведений лишне , так как почти все что можно было бы пояснить , написано в комментариях от Сергея Чинарова.
Уважаемые дамы и господа! Давно хотел сказать,но как-то не решался. По-моему, уважаемый господин Арсений Журавлев-Сильянов тролль,засланный к нам в группу недоброжелателями-конкурентами с целью прервать нашу плодотворную работу (особенно с моими бессмертными произведениями 🙂 ) и утопить суть,цель и задачи группы в бесконечных и бесплодных словопрениях. Предлагаю ставить наивысшие оценки его публикациям без всяких комментариев и замечаний 🙂
Тут нас вордпресс подвел здорово. Ведь теперь не видно: кто какую оценку ставит и ставит ли вообще 🙂
Ну,да, я тоже обратил на это внимание.Это сбой или так и будет всегда? Ваще ,конечно, непредсказуемо стал вести себя ВОРД ПРЕСС — то не грузится,то сбрасывает соединение,оценки исчезают.Наверное так надо,пока наладка идет.
Тут я не компраман па. У нас Мила Сердная по этим заморочкам спец. Думаю, что все скоро будет как надо. Но за сам вордпресс она, конечно, не ответчмик. У меня подозрение, что сами айтишники вордпреса слишком часто в нем роются с отладками. А когда они туда заходят с гаечными ключами, сайт и не грузится для пользователей.Кк выйдут — снова грузится. Я сам был как-то админом сайта своей газеты временно. пока настоящего не нашли. И эту технику представляю немного. В моем случае заход админа в редактор сайта, сделанного на какой-то иной системе но типа вордпресса, четко означал, что сайт для пользователей недоступен пока я в редакторе гуляю.
К вопросу о Фаберже — чтобы понять феномен Фаберже (а эти яйца еще в момент их появления у многих вызывали отвращение как раз с точки зрения художественной, называли купцовским китчем и низкопробной безвкусицей, целиком и полностью замененной дорогими материалами), надо четко усвоить: яйца Фаберже — проект коммерческий, не художественный, хотя и делали их мастера известные. А как же — делались-то они, ни много ни мало, для императорской фамилии, а это куда как жирный покупатель, грех на таком не заработать, да еще ух как пропиариться! И то, и другое было с успехом достигнуто. То же можно сейчас сказать о стразах Сваровски — я не слышал нигде рассуждений об их художественной ценности, хотя бы какой-нибудь «геометрии стиля». А тоже бренд, и очень неслабые цены. Опять же, советское искусствоведение (да далеко не только искусствоведение и далеко не только советское, вообще-то) здорово поднаторело в деле закрытия «узких мест» — что-то непонятное, плохо вписывающееся в строго очерченные рамки описывалось и объяснялось специально созданными искусственными теориями. Что-то вроде — яйца Фаберже? Да, бесспорно, еще одно подтверждение неисчерпаемого таланта русского народа, но тухлое влияние проклятого царского режима и здесь проявляется, поэтому талант тот проявился далеко не в полной мере, и проч., и проч. Вот если бы Карл Фаберже делал свои яйца в советское время, вот ему бы открылся неисчерпаемый источник вдохновения, возможный только в свободной стране, и делал бы он свои яйца не для царя, а для народа, т. е. для всех! Ух, как бы тут талант великого советского народа себя проявил! А так — что же, очередное наследие ненавистного царского режима, барская забава… что тут еще скажешь? И т. д. Точно так же писали и говорили о «крепостных живописцах» — вот, задавленные-де крепостничеством великие русские таланты все-таки сумели пробиться, обрели известность и славу, да только проклятые сатрапы не поняли, не оценили, не заплатили… даже вольную не дали! Вот их подневольное состояние, мол, и накладывало сильнейший отпечаток на все их творчество… поэтому строго не судите, условия у них были ужасные! И сколько такой «нуди городимо»! 🙂
К вопросу о яйцах 🙂
Ага, делаем вывод: Фаберже — это тоже яйца, только вид сбоку
Постараюсь ответить сразу на несколько вопросов из разных веток.
1. Действительно, моё поведение на этом сайте укладывается в термин «тролль». Тут я перегнул палку, увлёкся. Но уж больно забавно было наблюдать реакцию отдельных личностей. Увлёкся, каюсь. По делу и по тексту говорить и умею и могу, тем более, что в тролля наигрался. Впрочем, не захотите, не большая потеря. В любом случае, в троллика наигрался — скучно))
2. По поводу тому, чему же 6 (а не 5) лет учат в Мухе дизайнеров… Причём, заметим: 6 лет программы отдельно для дизайнеров интерьеров, 6 лет для дизайнеров мебели, 6 для дизайнеров керамики и т.д… Говорить не буду. Можно смеяться над этим, можно не считать важным — не суть. Главное, не начинать самому: пусть зубы лечит дантист, а не народный целитель, а ругать дантиста можете сколько угодно))
3. Сергей, я действительно, много раз ссылался на личный опыт. Это от лени, простите. Впредь постараюсь использовать только факты. Личный опыт плодит лишь непонимание: у Вас один, у меня другой в той же области, в итоге только ссоры. Типичный пример: Вы работали на фабрике, где всё разваливалось, а у власти были совки. Я работал на 3 разных фабриках, одна из которых — вторая по объёмам продаж в РФ и там всё очень по-европейски устроено было (потому и лидирующая позиция). В итоге, наш опыт в одной облати разный и мы не понимаем друг друга. А, если бы работали только с фактами, могли бы найти точки соприкосновения.
5. Возвращаясь к стишку… Наиболее интересный взгляд у Сергея (простите за троллинг), но любопытно было бы узнать, какой могла бы быть идея такого текста и каким сюжет.
Всё понятно и предельно просто. Но касса справок не дает, уважаемый! (Рискну ответить за Сергея, каким бы мог бы быть бы стих бы))))))
Евлампий, тогда не очень понятно, что же это за творческая мастерская тогда? Либо мастерская — то есть, обсуждать, как сделать, как можно сделать, где подфиксить и что подтянуть, либо — никакая это не мастерская, а так… в остроумии поупражняться.
А вот тут возражу — Вы пришли в мастерскую со своим инструментом (ведь здешняя мастерская это только место, где можно поработать, а материал и инструменты извольте иметь свои), сделали какое-то изделие, показали его остальным работникам. Вам и говорят — тут криво, а тут — шарман, эта деталь лишняя, а тут не хватает — и т. д. и т. п. Воля Ваша — можете принять советы к сведению, а можете послать куда подальше советчиков. А когда Вы приносите груду бесформенного материала и спрашиваете — как? Вам и скажут — да никак, Вы, милейший, зря изнашивали инструмент и испортили кучу материала (даром что и материала и инструментов у литераторов хоть завались). Что можно тут посоветовать? Делайте заново/не делайте… Вот так.
Логично.
Этого текста? Любой. О том что Бога нет, О том что Бог есть. О том, что на ночь не надо есть сырых помидоров. О том что лучше быть сытым чем голодным. Ваш подмалевок чрезвычайно вариабелен в этом плане. А уж сюжет — от идеи. Флаг в руки. 🙂