В три часа ночи в городской квартире гражданина Н. раздался телефонный звонок. Звонили на стационарный телефон, что могло означать только одно – степень срочности и секретности зашкаливает.
Сам гражданин Н., лет семидесяти, почти лысый, с редкими кустиками седых волос где-то в районе ушей, поджарый, отчаянно не сдающийся своему возрасту, вздрогнул. Последние лет пятнадцать спал он вполглаза, вполуха; где-то в глубине души надеялся, что ему не позвонят уже больше никогда на стационарный телефон в три часа ночи, и там же догадывался, что такой звонок непременно воспоследует.
Телефонный аппарат находился рядом с кроватью на специальной откидной полочке, которую Н. собственноручно изготовил, не доверяя готовым покупным изделиям. Здесь же лежали валидол и пачка сигарет «Житан», на случай непредвиденного ночного пробуждения. Непредвиденное ночное пробуждение случилось. Закинув отработанным приемом таблетку валидола под язык, Н. осторожно снял трубку. Ему очень хотелось, чтобы на том конце провода кто-то ошибся номером и дал отбой.
— Слушаю, — стараясь быть бодрым, произнес Н.
— Сигизмундыч, а, Сигизмундыч, — заныла трубка, — здороваться некогда, приезжай, а? Адрес прежний.
Н. вздрогнул повторно. По отчеству его называл только один человек на всем белом свете, и этот человек только что снова назвал его так! И спрашивать о чем-либо не имело ни малейшего смысла – звонивший уже повесил трубку, а Н. все сидел на кровати, машинально гоняя валидол языком. Делать было нечего – ТАКИЕ просьбы равносильны приказу, не приехать означало подписать себе смертный приговор.
Н. рывком поднялся с кровати, нашарил в полутьме шлепанцы и побежал в ванную. Бегать он умел и любил, было бы от кого. Бросив пригоршню холодной воды в лицо, тот, которого назвали Сигизмундычем, натянул мятые джинсы. Поискал кроссовки. Не нашел и напялил старые кеды, сетуя, что нужные кроссовки вечно где-то прячутся, а никому не нужные кеды всегда под носом.
В целях конспирации звонивший сказал «Приезжай», на самом деле до известного адреса умные люди всегда добирались пешком, особенно если идти не через улицу, а пересечь рысцой заброшенное футбольное поле агроколледжа.
Дверь с размаху впечаталась в косяк, английский замок недовольно звякнул, и Н., сроду не пользовавшийся лифтом (как же, всего только второй этаж!) стремглав вылетел на улицу. Жидкая тьма окутала его, фонари не горели, под кедами скрипело битое стекло; мокрые окурки норовили прилипнуть к подошвам. Н. знал здесь каждую щелочку и каждый камешек, метнулся туда, проскочил тут и там, короче, через 10 минут он стоял перед роскошной дверью старинного особняка с прикрученной рядом огромной табличкой под бронзу «Институт мировой экономики. Слонопотамовский филиал». Стучать категорически запрещалось правилами конспирации – как только Н. подошел к двери, она бесшумно отворилась, и кто-то сильной рукой буквально втянул Сигизмундыча внутрь.
Внутри горела синим огнем дежурная лампочка, а перед Н. стоял собственной персоной гражданин Китайский, в миру отец Федор.
— Постарел-то как, Сигизмундыч! – Китайский, на голову ниже Сигизмундыча, встал на цыпочки и попытался чмокнуть Н. в лысину. Со второй попытки ему это удалось. – А ведь мы с тобой годки… Чаю хочешь?
Сигизмундыч обреченно махнул рукой.
Китайский сноровисто закинул пакетики «Липтона» в две большие кружки, залил их кипятком и спросил:
— Товарищ Иркутский, вам с молоком или как?
— С молоком, мог бы и не спрашивать… Что у тебя?
— Николай Сигизмундыч, выручай, дорогой! Срочно. После рассчитаюсь, ты меня знаешь!
— Ну? – от нетерпения Иркутский чуть не вскочил. – Не томи! Имей совесть!
Чашка с чаем в руке Иркутского мелко дрожала и ему пришлось прислонить ее к губам и сделать здоровенный глоток. Горячая жидкость приятно обожгла пищевод.
— Зеленая папка, уважаемый Николай Сигизмундыч, она, родимая!
Иркутский поперхнулся. Зеленая папка десять лет назад была торжественно сдана в архив.
-… Зеленая папка десять лет назад торжественно сдана в архив!
Зеленая папка
Страниц: 1 2
На мой взгляд очень много лишнего. Чуть ли не половина текста — соевый наполнитель в колбасе — для объему. Есть подробности абсолютно не значимые. А есть — значимые лишь в том случае, если автор пишет по меньшей мене повесть на пару авторских листов.. Вот сейчас перед глазами как раз одна из «соевых» фраз. «Горячая жидкость приятно обожгла пищевод.» — это очень принципиальная деталь?
Ну и еще претензия на остросюжетность, хотя сюжета как такового и нет. Есть как-бы это сказать, даже не завязка, а пролог к какой-нибудь очередной дьяволиаде.
Не согласен! Дьяволиады тут никакой нет, Вы, верно, невнимательно прочитали. Там есть глубокий смысл.
Я написал «ПРОЛОГ к дьяволиаде», не более. А смысл…смысл есть практически во всем. И даже (скажу вам по секрету) — в полной бессмыслице. 🙂
А вообще мое дело высказаться, ваше не соглашаться 🙂
И пролога тоже нет. Произведение вполне начато, и вполне закончено! Если совсем без воды писать, получится протокол, а не художественное произведение. Какая претензия на острый сюжет? В чем острота? Тут другое, уважаемый! Ну, насчет бессмыслицы не будем — относительно своего произведения я на бессмыслицу никогда не подпишусь! 🙂
А я не про вас. Бессмыслица — это лишь контраргумент против вашего «глубокого смысла» ибо глубокий смысл при желании можно отыскать где угодно. А претензия на острый сюжет? Шары забильярденные почти в Америку — это вам не претензия? По закону жанра после пролога должна начаться история о том, какие последствия имели те самы шары, допустим, в Российско-Американских сегодняшних непонятках.
И вашей же «сое» некоторые детали могут ТОЛЬКО ТОГДА сыграть. К примеру, ЛГ специально-профессионально жил именно на втором этаже, чтобы иметь возможность смыться через окно не ломая ног, пока агенты ЦРУ поднимаются к нему по лестнице. Иначе и второй этаж — абсолютно ничего не значащая деталь.
Да не без воды надо писать. Суп без воды — малосъедобно. Но вода в супе сугубо функциональна, а не просто потому что она — вода. И еслди вам кажется, что суп густоват, то вряд ли вы решаете эту проблему просто подлив в тарелку воды из-под крана.
Рассказывать Вам, о чем рассказ?! Нет, милейший, ничего добавить к написанному не могу — а рассказ Вы читали!
Вот что получается: могла такая ситуация быть? Вполне! Могли эти двое встретиться так же, как встретились в моем варианте? Тоже вполне. Если убрать этажи, кеды у одного из ЛГ, что чай они не пили, что чай одному из них нравился/не нравился, что получится? Правильно — встретились двое и поговорили. О чем? А это вода, ее тоже уберем))))))
Водыдолжно быть в меру. Это я вам как продвинутый кулинар-любитель говорю. Причем объем воды диктует количество добавленной соли. Если просто разбодяжить — получается преснятина. И еще: вода просто обязана быть функциональна. Иначе, вы же ж понимаете, можно и на пятой странице не остановиться, а все продолжать писать все тот же ваш рассказ. Ну отчего б ЛГ не поискать хорошенько свои кеды? И найти где-нибудь за унитазом через четверть часа усердных поисков на антресолях? А заодно не перечислить все, что там на антресолях лежит поименно? Можн еще вкратце рассказать историю каждой вещи.Причем сам поиск говорит либо о профессиональной деградации, либо о вообще профнепригодности вашего ЛГ, вроде как приученного к тревожным ночным вызовам. Так сказать, обратный функционал.
С чаем так: чай пили — понятно (старая партийная закваска, не кофеманы послеперестроечные). ЛГ любит с молоком — понятно. С младости бережет себя от вредного воздействия теина, разрушающего нервную систему. У офицеров такие бзики на почве здоровья сплошь и рядом — уже какая-то характеристика. Большие кружки — понятно. Армейская привычка (или зековская).Кстати, как большая кружка вдруг превратилась в чашку, разбиваясь о стену? Еще б добавить что и кружки алюминиевые. А вот Липтон совершенно ничего не дает. Как и «сноровисто закинул».Липтон с ярлычками на ниточках. Так что «закинутьь» вообще становится сомнительным. Закинув прямо с ярлыками? Или закинул, держа ниточки в руке? По аналогии с удочками? Вы представляете картину? Ну и хотел бы я посмотреть на человека, который заваривает чай в пакетиках «не сноровисто».
Ну и так далее.
Дверь с размаху впечаталась в косяк — тоже профдеградация.
В три часа ночи хлопать дверью со всей дури и мелкий хулиган то не каждый станет
И вообще, свои 27 мне начислили, пойду в кассу, распишусь и заберу, пока не разбавили! 🙂
Надо. Пока налоги не накрутили 🙂
Э, Э! 27 это аванс. Потому как вроде первая проза из-под Вашего пера. Пущай в кассе полежит, глядишь, на новый ноутбук подзаработаете для своего Китайского! 🙂
Не, Владимир, не катит! Поставили 27 — за «базар» извольте отвечать, а не идти на поводу кого бы то ни было!)))
Отвечаю, Евлампий. Самовар веллеровский напомнило почему-то, но подзабыл уже его, поэтому не стал сразу лезть с комментами, может, и неудачное сравнение и ложное ощущение. Вот Веллера тоже активно все критикуют, а читают ведь! И «папка» Ваша прочлась с интересом. И подумалось, что это для затравки, а где-то там у Вас в ноутбуке или на подкорке уже зреет цикл правдивых фантастических историй об этих персонажах. Так что, ждём-с.
PS А на 27, между прочим, уже процентики 0,25 набежали!
Да что уж тут уж… Хоть давно не парюсь по поводу оценок, ни школьных, ни институтских, ни каких-либо еще, а подспудно сидит червь сомнения, да не просто так сидит, а точит, грызет, не дает покоя — а сможешь ли, да нужно ли тебе это? Отзывы меня не радуют, и это не есть gut… Будем посмотреть, придут ли к нам еще эти двое! 🙂
Я бы на Вашем месте этого несимпатичного Китайского в следующей серии замочил руками злобных ино- или внутрипланетян, а Сигизмундыч пусть начинает расследование. Попутно по случаю пущай он наткнётся на следы всех этих папок и попытается вырвать их из лап коррумпированной и американизированной правящей верхушки.
Всех замочить нафиг. А папки сжечь. И зеленую и синюю. В огне Роковой горы Ородруин.
Человек больше не работает в этой организации — что непонятно?
Но 15 лет он спит вполуха, даже полочку сам смастерил. А вот армейскую привычку раздеваться так, чтобы мгновенно одеться, почему-то похерил. А ведь это павловский рефлекс, он и в морге сработает. А уж в ночь дверь хлопать, чтоб назавтра все старушки-соседки во дворе подкатывались: чо у тебя там, мол, вчерась стряслось…Согласитесь, именно вашему герою лишнее внимание совсем без надобности. Тем более что и крыши больше нет, защитить некому ежели.
Ну, ведет себя нелогично, что такого? Не бывает такого? Допустим. На то и вымысел художественный.
Непрофессионально — это вовсе не нелогично. А вымысел все равно желателен правдоподобный. Можно , конечно, герою выдумать третью ногу, растущую изо лба или, там, любовь к купанию в жидком азоте. А зачем, собственно? Вымысел ведь не просто ради вымысла осуществляется
А на вопрос Вы не ответили — наравится/не нравится?
А на вопрос: пока не нравится. Я считаю что это еще полуфабрикат,очень даллекий ог готового блюдо.Когда приготовите, тогда можно и разобраться со вкусовыми качествами. Соя — полдела. ВЫ уверяете, что есть смысл. Верю на слово. Но пока нет ни идеи ни, соответственно, сюжета, смысл этот не улавливается. Пока это смотрится лишь как фрагментарный эскиз большого полотна. Скажем, как часть пятки в сюжетной картине «Искушение святого Себастьяна». И вы от меня требуете прямого и честного ответа на вопрос:»Нравится ли мне эта часть пятки или нет»
Вы можете, собственно, создать именно из этого фрагмента пятки самостоятельную картину. Но для этого нужна идея и сюжетно-композиционное решение. Все это пока отсутствует
Увы, Сергей, сильно боюсь большие вещи сюда выкладывать — один раз выложил, по неопытности, а это несколько десятков вордовских страниц, имел от Олега по этому поводу «фе»… а с другой стороны, как можно большое произведение кусочками выкладывать? Читать потом комментарии на 2-3 страницы? Но хотелось бы почитать на все произведение в целом, а на это не каждый способен, и в этом я никого обвинить не могу.
Думаю, летаюоий сайт поспособствует. Уж очень муторно было со страницы на страницу перебираться
Евлампий, я совершенно не против того, чтобы Вы выложили зараз огромадный кусок уникального материала, для Дуэлита от этого лишь польза большая. Скажем, роман страниц так на 400. Без проблем! Я лишь писал, что весь мой опыт говорит, что читают страниц 5-6 за раз, и, максимум (примерно, конечно же) стр. 15, если это 15 страниц одного цельного законченного произведения.
Но, во-первых, это всего лишь МОЙ опыт.
А во-вторых, если я правильно помню, я писал «…если хотите, чтобы Вас читали и комментировали…».
В общем, к чему это я? Если хотите загрузить все свои 22 романа целиком (но по одному, разумеется) на Дуэлит, никто Вам в этом препятствовать не будет. Только одно неукоснительное условие — уникальность текста.
Ну а мы прочитаем… кто сколько сможем… и скажем своё «фе»….
Да я, вообще-то, не в претензии, и когда говорил, что Вы высказали «фе» имел в виду, что не стоило выкладывать сразу все произведение целиком, но меня не устраивает выкладывать его по 5- 6 страниц, все равно как если бы дети в школе каждый раз читали из «Войны и мира» по нескольку страниц, а потом на уроке эти несколько страниц обсуждали. Поставят мне оценку за первые 5-6, комментарии будут, потом вторые 5-6… так к концу 2025 все прочитают и прокомментируют. Посоветуйте, как быть? Тем более, что несколько человек осилили-таки и сказали свое мнение. Честь им и хвала. А что касаемо «фе» — так с Вас станется!))))))) 🙂
Короче, чтобы всю эту ниочемную пургу прекратить, скажите откровенно — произведение Вам активно не понравилось и ни одного светлого пятна Вы тут не видите. Проблема, что ли? Выкиньте и забудьте.
Понимаете ли, это из колбасы сою практически невозможно удалить. А из печатного текста завсегда можно. Это я вам как редакьтор со стажем утверждаю.
Как я поняла, Евлампий, речь идет о встрече двух бывших агентах, некогда участвовавших в каких то сверхсекретных «фантастических» или супер научных разработках..и что вы хотели сказать — все эти «фантастические» происшествия вполне могли иметь место в реальности тогда, а уж сейчас и подавно? И фантастика, вероятно, уже и не так фантастична…просто среди нас очень много скептиков, которые всерьез даже не будут задумываться об этом…Мне показался удачным контраст, когда Китайский сидя на табуретке, тыкал одним пальцем в клавиатуру ноутбука, печатая отчет…табуретка, ноутбук, наверно не последнего выпуска и…. ОТЧЕТ о каких то невероятных разработках и опытах, которые только во сне и могут присниться…
Табуретка точно не последнего выпуска, гадом буду!))) 🙂
И Вы правильно уловили мысль, в отличие от «редакторов со стажем», за что Вам сто граммов и пончик… — но не только могли быть, а с большой долей вероятности были таки. Есть. И будут.
Сто грамм уступаю редакторам, а за пончиком куда приходить? Что положено — то положено…
Отправьте адрес свой, я Вам отправлю денег на пончик, ибо сам пончик пока дойдет, боюсь, станет несъедобным, раз уж Вы от ста граммов отказались! 🙂
Господа! Да что ж вы всё время ищите какие-то не точности, не совпадения, подковырки? Неужели требуется всё так буквально воспринимать? Автор иронизирует, а вы слепо следуете какому-то устоявшемуся литературному взгляду . Сергей сегодня не в том настроении, вероятно. Может, следует произведение прочитать в более добром состоянии духа? Может тогда и гнусавить расхочется?
Спасибо на добром слове, конечно, но в адвокатах я не нуждаюсь, так что не стоило больших трудов… Впрочем, это Ваше личное дело.
Почему Вы решили, что я адвокат? Мне очень импонируют Ваши произведения. Остренько, с наждачком и в то же время с приятным юморком. Не всякий так может, поверьте!
Что мне теперь, радоваться, что жизнь не зря прожита, и есть хоть один (одна) ради которой (которого) стоило жить?
А я с интересом прочитал. По мелочи кой-чего можно было бы поправить, на мой взгляд, а читается, повторюсь, с интересом. 28.
А я вот соглашусь с Сергеем. «Ну и еще претензия на остросюжетность, хотя сюжета как такового и нет. Есть как-бы это сказать, даже не завязка, а пролог к какой-нибудь очередной дьяволиаде» — очень точно подмечено. Что да «Произведение вполне начато, и вполне закончено!» — с этим, Евлампий, я тоже ну никак не могу согласиться. Начато-то оно начато, но никакого окончания нет… да и произведения, как такового, тоже нет… так… «Ну и еще претензия на остросюжетность, хотя сюжета как такового и нет. Есть как-бы это сказать, даже не завязка, а пролог к какой-нибудь очередной дьяволиаде».
По ходу прочтения зацепился:
воспоследует? – зачем так витеевато-мудрёно-закручено?
«тот, которого назвали Сигизмундычем» — лишнее, по-моему…
«Н. знал здесь каждую щелочку и каждый камешек, метнулся туда, проскочил тут и там, короче…» — проработать бы этот участок
Но 26 за это дам легко. Как за затравку…
Забавная миниатюра.
Особо лишней воды не заметил, все эти словесные кудрявости, по-моему, исключительно для складности изложения.
И не стоит тут искать особой глубины, острых углов сюжета. Юмореска в стиле фантастика лайт, ну, господа-товарищи, что с неё взять?