Кот не может жить без драки,
У него такой характер.
Дрался кот с другим котом,
Кожа каждого трещала.
Подрались? А что потом? –
Помирились. Для начала.
В чём была причина драки? –
А причину кот наплакал.
Принято. Оценка эксперта: 16 баллов
Кот не может жить без драки,
У него такой характер.
Дрался кот с другим котом,
Кожа каждого трещала.
Подрались? А что потом? –
Помирились. Для начала.
В чём была причина драки? –
А причину кот наплакал.
Принято. Оценка эксперта: 16 баллов
«Кожа КАЖДОГО трещала» — это Вы учли замечания, кои Вам высказывали на предыдущие тексты?
«Дрался кот с ДРУГИМ котом» 🙂
Если иносказательное — то слишком по-детски.
Если детский стишок — без подтекстов — то причина драки у животных ясна — это весна. 🙂
И в таком разе, концовка не годится,
Т.к. не идут коты мириться.
Конечно, дети всегда и хорошо знают причину котовьей драки — весна! Да не думают еще дети о том, что в мартеты умеют — это дети неплохо понимают. А какая в том причина — Вы всегда можете сказать? Или увидеть? А как же могут это сделать дети? Причина драки котов практически никогда не ясна даже взрослому. И чаще всего этой причины — кот наплакал.
Животные, в отличие от людей, никогда не дерутся просто так, у которых, действительно, часто причина драки «кот наплакал». А те же коты дерутся преимущественно из-за территории, за обладание самкой и т. д., что сплошь и рядом имеется в природе. Для чего якобы в угоду детям делать из котов дурачков, якобы дерущихся «просто так»?
Опять же, «хорошо знают» все из-за расхожего мнения взрослых о влиянии весны на котов — дерутся, потому что весна! Так они далеко не только весной дерутся вообще-то. И подход явно ненаучный — дерутся, ибо весна! Глубоко детерминированная мысль… 🙂
Я пишу для детей, и мне такие глубокомысленные замечания, с биологическим обоснованием поведения животных совершенно ни к чему. Не знают этого дети! И, может, хорошо, что не знают. Но драку-то они видят. Попробуйте им это объяснить с точки зрения обладания самкой, Попытались?Получилось?
А что особенного? Мальчишки тоже из-за девчонок дерутся! Да уж как бы то ни было, я уж лучше попытаюсь объяснить, что коты добычу не поделили, вот и дерутся, чем сделаю из них дебилов, которые дерутся, потому что весна…
Вы хотите все объяснить? Так сделайте это и продемонстрируйте, что из этого получится. Интересно было бы посмотреть.
Детям, коль скоро Вы для них пишете, можно и надо объяснять сложные вещи, хотя бы и в самом простом виде, хотя бы на уровне «хорошо-плохо», «можно-нельзя», используя для этого яркие и запоминающиеся образы, аллегории, метафоры. Чему учит Ваш компот из шишек, например? Для Вас, видимо, дети — это какая-то гипотетическая величина, а я их вижу каждый день и не просто вижу, а взаимодействую, учу, образовываю, воспитываю, развиваю! И если Вы профессионал в своей области, то я — в своей, и, смею надеяться, кое-что в воспитании том понимаю.
Я не знаю сферу Ваших интересов, но любое стихотворение не должно все объяснять, не оставляя ничего читающему. В стихотворении должна оставаться загадка, которую требуется разгадать.
А что касается детей…
Вот сейчас рядом со мною две воспитательницы детского сада, достаточно много проработавшие с детьми. У них совсем другой взгляд на мои детские стихотворения. И дети, которым их читали, реагируют адекватно, хорошо их воспринимая, они их понимают и просят перечитать. Так кому мне верить? Тому, кто сам не написал ни одного детского стихотворения, или тому, кто работает с детьми и кто их читает детям? Я не знаю, какой вы профессионал в воспитании, но я вынужден сказать, что защитил диссертацию кандидата педагогических наук. Так понимаю я что-либо в воспитании, если мы вынуждены переходить на выяснение отношений? Может быть, лучше забыть о своих регалиях и уважительно порассуждпать о том, что и как мы пишем?