Поводырь

Кошка свернулась в комок – к холоду.
Бархатный вечер, а воздух теплый,
В нем завернется на небе всполох
Сгорит не касаясь прозрачных окон:

Ветер в ладони возьмет поводырь
День продырявленный бережно гулом.
Завтрашний свет в колыбельке сопит.
Люди смолкают, и теснятся звуки

Нового дня – он в пласте горизонта.
Утро возможно напомнит взять зонтик.
Может, и выпить горячего чаю
А я о прошлом всего – то скучая

Стану комочком, журчит неизвестность,
Он же ныряет в знакомую бездну.
Водоворотом устанут минуты
В яслях качать старый сон беспробудный:

Капелька боли горлицей всплакнет
В плен облаков – в ней любовь не умрет.
Видится пик, камнепад, что грехи
Посоха нет, и прорех да в стихии.

Шторм хлынет в ноги лазурью приветливой
Не тишина , а на гребнях отметины.
Слепнут деньки безвозвратно, беспечно
Вырыв лазейку для звезд, а мне речку:

Стареньких снов перевязанных прочно
Волны, что кони – крикливые, впрочем,
Память не зря же, возврата клянчит –
В самую глубь , жизнь назавтра зрячей .

Запись опубликована автором Sveta Blaginskaya в рубрике Поэзия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Sveta Blaginskaya

Об авторе Sveta Blaginskaya

Светлана Благинская - .Автор книги "Веди меня,моя дорога" изданной при Астраханском отделение союза писателей.(2013 г) Лауреат 13 областного поэтического конкурса"С Тредиаковским в 21 век","C Днем Победы".Публикации в газетах ,Комсомолец Каспия,Астраханский мир.Публикации в журналах "Российский колокол",альманах "Российский колокол".Организатор и участник коллективного сборника "Тамариск "выпущенного так же при Астраханском отделение союза писателей (2013 г.).участник коллективного сборника "Мы не можем жить иначе" (2014 г.) выпущенного так же при Астраханском отделение союза писателей к 20 - летию Думы Астраханской области. Автор литературно-художественного издания стихотворений для cовместного чтения родителями и детьми "Я открою вам секрет" - Харьков: НПФ " Экограф" 2014 год, 2015 год - участник художественно-литературного альманаха " Облака вдохновения" г. Москва. 2016 год - после записи некоторых песен , я начинаю пробовать себя и в роли помощника композитора, конечно в совместном творчестве с музыкантом я не страшась выкидываю в интернет - пространство свое первое детище песню - " Крестики-нолики " . 2017 год- записываю аудиокнигу - " Избранное " - cтихи "Блуждающие циклы года " - сборник стихотворений разных лет - 2018 год . - " В снах ветра " - 2018 год . Готовлю к изданию " Забавные истории " - стихи для детей - До чего докачусь дальше ? - Я, пока еще знаю , ...,ровно как мой маленький " Генерал", - cижу голову ломаю .. Мой девиз ; " Никогда не откладывай на завтра то , что можешь сделать сегодня "

Поводырь: 12 комментариев

  1. «Вечер спешащий по лету теплый» — что значит эта фраза? Не хватает: 1. знаков препинания; 2. что значит «спешащий ПО лету» — это как? Да, недаром в дошкольном возрасте учат значение предлогов. К сожалению, некоторые поэты так заигрались во взрослость, что забыли уроки.
    «Но завернется на небе всполох» — глагол употреблён не тот.
    «поводырь» — не знаю значения этого слова. Это «что» или «кто»? Или беда с грамматикой?
    «продырявленный бережно гулом» — это нужно умудриться «бережно продырявить.»
    «Утро, возможно, напомнит о зОнте» — остаётся только улыбаться. 🙂
    «возвращенье с руки» — возможно: «не с руки» — тогда да, можно, а «с руки» — так не говорят.
    Камнепад — с большой буквы? Это что авторское видение камнепада?
    «Матерь, и тятя – в устах жизни зрячей» — во-первых, перед и запятая тут не ставится, во-вторых, жизнь зрячая что сожрать собралась «матерь и тятю»? И почему «зрячая»? Что показывает эта характеристика? Зачем она вообще (чтобы вставить хоть что-то в строку?)..

  2. Спасибо, Елена . Понятно, что знаки препинания , грамматика — это показатель учености . До нее мне точно никогда не дорасти . Остальное конечно нужно править . зонт — зонтике , и т.д .Это моя
    очередная байка —
    Ветер — поводырь для дней которые слепнут . Память — это не поводырь это и мать и отец — жизни зрячей . Все просто — дни слепнут — память живет , а жизнь не только говорит устами ну, почти как родителей — что есть память , она видела ошибки, падения . Человек с ней зреет — отсюда эпитет » жизнь — зрячая» . А, вот поводырь у нее тоже будет , но потом — а там и камнепад заодно , и все такое .

    • Светик, для расстановки запятых есть спец. редакторы и иной персонал в издательствах. на этом сейчас и зарабатывают. 🙂 Это ерунда. Были б деньги.
      Более существенно, чтобы для текста не нужны были доп. комментарии. Чтобы читатель всё САМ чувствовал и понимал.

      • Еленушка, вспомните хрестоматийное казнить нельзя помиловать. Очень легко ничтожный знак препинания, поставленный правильно, но НЕ ТАМ, перекраивает весь смысл. А корректора-телепата, понимающего что именно хотел сказать автор, за деньги не купишь — их в природе отсутствие наличия

  3. Первое четверостишие — очень даже, но чем дальше по тексту, тем больше вопросов к автору. А под конец повествование становится уже просто бессвязным наборов слов. Впрочем, вопросов своих пока не задаю, так как, видимо, стихотворение находится ещё в стадии «карандашного наброска».

  4. Спасибо, Игорь . Но, кажется, здесь просто после слова поводырь не хватает знака тире
    Ветер ( что сделает ? возьмет — кого ? — День — во что ? — в ладони — зачем ? — потому что он поводырь . И, еще теперь посмотрела как бы со стороны на первую строфу и вдруг что обухом по голове тюкнуло — я для себя открыла еще неизведанные перспективы смотрите вот — это зеркальная рифмовка холо ду — всп олох, это ж так можно рифмовать не как все о мут — тум — ан. ну, и т. д.

    • Ну, тут Вы, Светлана, уже пытаетесь натянуть «ненатянуемое». Вот сравните, та же конструкция: Собака начнёт лаять — Жучка на людей. Даже с Вашим тире получается ерунда.
      Ну и по всему тексту, только две первых строки грамотно построены, остальное всё подлежит переделке.

  5. Возможно и переделке , часто бывает так ; через некоторое время когда текст уже совсем чужой , ляпы видны , а пока что я не совсем понимаю , что нужно переделывать . Единственное в чем уверенна , что при построение предложения в стихах слова связаны между собой прочно , но при этом само предложение должно быть как можно короче — Речь прозаическая — отличается от поэтической ..
    например ;
    Скорей бы зима , где белый снег как добрый извозчик конечно же, попытается увезти меня в царство снежной королевы .Впрочем, хмурая осень войдя как всегда , никуда не будет спешить . Недосказанность бесконечного , или почти вечного дождя попытается довести не округу , а меня до глубокой депрессии , которую опять захочется будто заморозить, и на этот раз навсегда , чтоб никогда уже больше не притрагиваться к ней.Как же, хочется верить в сказки , верить, что слезы могут стать однажды ледышкой. Ледышка насовсем разобьет маленькое зеркало , в котором чаще по осени через взгляд дождей, а может и не дождей , смотрят на меня все мои, а может и не мои ошибки .
    Или
    Добрый извозчик станет мне снег —
    Жаль, что не в царство ведет королевы
    Снежной , а осень — мне слезы в плес-
    Вдоль берегов время тащит невод ..(ну, и дальше если поразмыслить то можно и байку сочинить )

    • Ну, вот и давайте разберём это четверостишие, Светлана, а Вы попытайтесь так же разложить текст своего стихотворения:
      Добрый извозчик станет мне снег – ошибка грамматическая. Вы в стихотворной форме излагаете следующую мысль: Снег станет мне добрЫМ извозчиКОМ. Но никак не «станет добрый извозчик».
      Жаль, что не в царство ведет королевы — здесь по смыслу не совсем верно. Извозчик перевозит, а у Вас ведёт. Ведёт проводник обычно, или провожатый.
      Снежной , а осень – мне слезы в плес- тут много вопросов — слёзы чьи, осени? Кому в итоге осень слёзы — «мне» или «плесу»? Что за плес? Плес — это водное пространство. Не обозначено оно здесь, поэтому и не понятно, только далее из следующей строки можно понять, что скорее всего это река. Полный сумбур.
      Вдоль берегов время тащит невод — ну, тоже не понятно, зачем время тащит невод вдоль берегов, а не вдоль реки. Что оно собирается по берегам ловить неводом?

      И так же попытайтесь проанализировать текст стихотворения. Первые две строки нормальные, а вот дальше, начиная с третьей строки, посмотрите. Вот она, третья строка: «В нем завернется на небе всполох…» — уже надо грамматику менять. Всполох завернётся не «в нём», а «в него» уж тогда.

  6. » …извозчик конечно везет — а, вот плес там где река кривая , а кривая она потому что осень Время тащит невод , потому что хочет достать со дна золотистое блюдце , которое лето припрятало в устье реки . но летом — это даже не устье. Летом — это еще пока что рассыпанный кем-то песок , а искорки которого по крайней мере до середины августа, верней до сезона дождей щекочет огромный шарик под названием солнце.., » — я знаю, что даже сейчас я состряпала сумбур , но описательность — это такая скука , но в любом случае большое спасибо вам Владимир за ваш комментарий.

Добавить комментарий

Войти с помощью: