Приключения по жизни моего брата не кончались никогда, вплоть
до его смерти. Вот еще одно жизненно важное приключение.
Когда Миша остался вдовцом, Ленечку забрала чудесная женщина,- мать в полном смысле слова: она прожила вместе с Леней и в горе и в радости всю жизнь ни на минуту не расставаясь с ним. Но Миша так и не мог принять Фаину как женщину: уходил-приходил,- уходил-приходил… И каждый раз новая женщина у него. Приходил к Фаине, знакомил их, и она их принимала у себя. Давала еду и ночлег. И вот , однажды привел Миша настоящего мышонка к Фаине. Ниже на голову Миши, худенькая, с огромными, умными голубыми глазами. Ножки- ручки тоненькие. Не знаю, как эта «женщина» могла еще родить… И вместе с тем,
она двигалась по комнате, по кухне, не спеша , а за ней, как за царевной-лягушкой все сияло и расцветало! Чистюля была врожденная. Делала все это как-будто бессознательно.
У нас в доме, когда Сашуня наш женился, как бы освободилась кухонька, в которой все равно всегда спал кто-то чужой, так что готовили мы на веранде. Санузел на улице. Веранда была разделена на две половины. В одной половине
стоял умывальник, по правую сторону газовая плита и малюсенький кухонный столик. А во второй половине сервантище,полный кухонной утвари и посуды и огромный (почему-то) письменный стол, за которым наше многочисленное
семейство со всеми очередными гостями восседали за трапезой
Когда Миша приезжал с Нелей, она ходила по дому без юбки, без брюк- в одних
хабешных, детских колготах.
— Неля, одень тапки !
-А здесь не грязно!
За полчаса эта веранда блестела, а она залезет на умывальник с ногами скрутится калачиком и сидит у окошка с чистенькой кухонной тряпочкой и мурлычет что-то себе под нос. Часто говорила: — как я люблю это место! Ничего мне в жизни не надо, только сидеть вот здесь и любоваться палисадником!
У нас в палисаднике (дорога была под самыми окнами) росли огромные мальвы и чернобривцы… Больше ничего. Чем там любоваться?..
Нелли- генеральская дочь. Отец в Молдавию переехал из России вместе со своей воинской частью. Семья очень благополучная, квартира по тому времени, самая лучшая и самая богатая в городе. Прошлым Нелли никто не интересовался, но откуда-то у нее была шестилетняя дочь, Жанна. Прехорошенький, светлый ангелочек,..простите, не знаю можно ли так назвать ребенка с глазами… один глаз светло-голубой, как у мамы, а другой глаз- темнее ночи и с коричневыми вкрапинками… Необычно, страшновато, но — бывает…
Когда Неля узнала о трагедии Миши, и что сын растет
у «чужой женщины», она стала его уговаривать забрать Ленечку
в семью,- сын должен жить там, где отец. Они стали ходить к Фаине
и упрашивать, что бы та отдала ребенка.
Бельцы двести километров от Черновцов. В один прекрасный день влетает Фаина с Ленечкой на руках :
— Мама! Они хотят у меня забрать ребенка! Возьмите его, не отдавайте им! У Миши еще будет не одна Неля, а у Ленечки мать одна, -Я!
Заручившись маминым обещанием, Фаина пошла на автовокзал и по дороге ей показалось, что в такси проехали Миша с Нелей. Она бежит обратно к нам домой. По дороге кричит: не дам, не дам! Прибежала , а Миши с Нелей нет!
Перед порогом в дом упала на колени и ползла к ребенку уже не имея сил идти :
— Ленечка, родненький! Не отда-а-ам!
Я и сейчас плачу, вспоминая эту сцену!
Мама ей отдала ребенка, немного успокоила , провела до автобуса
и сказала:
-подавай встречный иск! Пусть суд рассудит вас, а я пойду в свидетели!