Набралось, накопилось-то –
Странных воспоминаний,
Неразгаданных снов…
Акварели размытых следов,
Журавлиная клинопись,
Жёлтая клёнопись городов…
А слова не записаны –
Мне не хватило слов,
Я, наверное,
Просто таких – самых верных –
Не знаю.
Всё на ощупь, на ощущение,
Вкус и цвет.
Всё по капле –
Застывшие капли
В поникшей траве.
Слишком долгий рассвет,
Слишком волглый понурый день.
Слишком длинные тени
Текут сквозь дверные щели
Из полночий, из полнолуний,
Из полумер.
Всё готово к зиме,
К полутьме,
К визитам Химер,
То манящих за грань
И несущих верную смерть,
То играющих
До утра
На разбитых лютнях.
Музыка!
Спасибо 🙂
Капли скорей всего уже примерзли к траве — ( это сейчас ) или у вас здесь ранняя осень, тогда почему все готово к зиме — это уже поздняя осень .
И почему мечты несут верную смерть , и тут же играют на инструменте ..инструмент — поэтично ..а вот смерть довольно таки оспариваемо что они несут верную смерть.именно тогда когда визиты вот так и вдруг.
У нас ещё не примёрзли, заморозков ещё не было. Хотя ощущение такое носится в воздухе, что вот-вот — и снег пойдёт уже.
Готовность к зиме — не в самом прямолинейном смысле, а к зиме как к состоянию покоя, замедления активных жизненных процессов.
Химеры — это не совсем просто мечты. Скорее мечты о невозможном, которым изначально сбыться не суждено. Иногда такие бывают уж слишком опасны, поэтому и несут верную смерть. И инструменты, на которых они играют, тоже не вполне уже инструменты — они ж на «разбитых лютнях» играют, а не на простых. Чувствуете разницу? 🙂
Замечательно. Действительно музыка и одновременно прозрачная акварель. Я б на вашем месте из акварелей Грабаря что-нибудь иллюстрацией подобрал.
Восхитила клёнопись городо. Вот только зря вы ее ограничили желтым..Кленопись очень-очень разноцветная (вы ведь имеете в виду не локальный участок, а города во множественном числе). А «Желтый» — очень неоднозначный эпитет для письма. Типа желтая пресса.
Вот разбитые лютни не принял. Слово разбитый, по-иоему- к стунному инструменту не очень то применимо. Разбитый это разбитый — вдрызг, о камень, или о чужую башку в студенческой драчке. Разбитое пианино, это немного другое, потому что представления как его можно разбить реально, нет. А вот представление о гитаре есть практически у каждого. Или сам бил,или видел, или друзья рассказали.
Раздолбанная лютня — так может быть? Или не в стиль?
В том и посыл 🙂 Насчёт жёлтого цвета.
Не понял и не оценил. Деньги назад, мадам. Вначале было переход по воспоминаниям как по скользким ступенькам: от красивого но грустного, вниз в уныние. В общем из лета в зиму через осень . А этим «задуманным» вы хотели сказать что все хреново, только будет еще хреновей? И вместо лихой горки начинает вырисовываться мерная поступь ослика Иа-Иа.Но зачем вы в один ряд с журавлиной клинописью тогда эту «задумку» поставили? Ведь именно рядом с ней слово «желтый» воспринимается просто как марашка.
Вовсе нет, ничего не хреново и дальше хренового не ожидается.
Просто констатация фактов, не более — никаких предсказаний и предопределений 🙂
Здесь несколько оттенков сразу, можно по-разному воспринять:
— «журавлиная клинопись» — не только как наглядная картинка, где птицы летят в тёплые края, но и как улетающие «журавли в небе» в противовес «ручным синицам»;
— «жёлтая клёнопись городов» — и в буквальном смысле клёны с листьями жёлтого цвета (у нас вот весь город в жёлтых, красноватых оттенков нет — то ли пока, то ли бог знает, от чего это зависит) и в переносном: не зря же акцентировано, что именно «городов» (в городах — всё на виду, и события, и настроения, ничего не утаишь от множества людей, которые постоянно рядом с тобой живут. В городах нет возможности для уединения и проживания каких-то моментов жизни вне поля зрения «толпы»).
«Раздолбанная» лютня — да, не в стиль. Сразу разрушит настроение стиха.
Ир, я ж сразу написал: вы не о «у нас» спели а про ГОРОДА (мн. число, Бог знает какое множественное) ясно же что три или четыре города в эту строчку не ложаться, здесь таки глобально-осеннее обобщение, как и с журавлями. А желтизна — это все-таки нехорошее, негативное, когда о писи дело идет (как то в Крокодиле в Нарочно не придумаешь опубликовали объяву «Требуются специалистки по машинной писи». Так вот кленовая пись — она близка к газетной журналистике (в этом ряду ведь и чистая липа, липовая пись). Так что желтый — это оч-чень сомнительный эпитет 🙂
Ну а разбитая лютня все-рано вызывает у меня отторжение. Как у гитарного немного продвинутого юзера. 🙂
И что делать с этой желтизной?.. «Красная клёнопись» — ещё хуже звучит. Буду думать.
Разбитых инструментов всегда жалко. Но какой она, лютня, здесь ещё могла бы быть, тоже не приложу ума. «Разбитые» лютни — наиболее близкий эпитет из всех, которые я перебрала.
Самое простое — цвеная клёнопись.Но можно ведь подумать. У вас в запасе вечность.
А лютни могут быть просто расстроенны. От этого музычка станет еще той. В смысле той самой к какой вы и шли. Могут быть рассохшиеся, рассевшиеся, ветхие. Могут быть дешевые. Это все характеризует качество звучания и самой музыки
«Цветная» — не годится. Весь день размышляю, но настолько в тему, как «жёлтая» (для меня самой, конечно, а не для читателя), никак другое слово не становится.
И с лютнями то же. «Разбитые» — и всё тут!
Чего-то я сегодня, как баран, заупрямилась 🙂
А вам нужен цвет непременно? Эпитетов сколькл угодно. Может кленопись загадочная, а может и простая Может таинственная, может степенная. Да в общем селедка ваша, вам определять — что она за фрукт.
«К визитам Химер» — в целом и мне понравилось. Напевно-дзинь…
Химеры только выползли тяжеловесно. Я бы их не пускала в текст.
Так это ж хорошо, что тяжеловесно. Уравновесят как раз слишком лёгонькое начало 🙂