Я недоразумение, ошибка природы, выписывающая по ночам чужие губы. Почему все твердят о том, что глаза — зеркало души? Да, конечно, они многое могут рассказать, но не всё. Глаза проще губ. Их даже рисовать легче. А я сижу и пишу по ночам губы людей. Напряженные, сжатые, расслабленные, чуть приоткрытые, уголки приподняты — полуулыбка, опущены — полуплач. Сначала рисую всё лицо, начиная с глаз, пренебрегая всеми правилами построения, потому что меня никто этим правилам не учил, и лишь спустя несколько часов кропотливой работы добираюсь до губ. Они не всегда даются мне с первого раза. Послушная до сих пор кисточка начинает сопротивляться, а краска отказывается ложиться должным образом. Потому что губы — это тайна. Они являются вратами для слов, они же их и удерживают внутри. Они целуют, они шепчут самые нежные слова, они произносят такие холодные речи, что каждое слово полощет по коже холодным серебристым лезвием. Они живут.
Они живые. Бывает, человек похож на свою восковую фигуру, глаза стеклянные, мутные, но только с губами что-то творится. Какое-то движение, какая-то эмоция. Потому что губы — это душевный паспорт.
Принято. Оценка эксперта: 28 баллов.
Вам довольно хорошо удаётся проза. …Поэзия, бесспорно, удаётся тоже, но… в прозе, как мне кажется, Вы более свободны, легки и раскрепощены…
«выписывающая по ночам чужие губы» — ОТКУДА, простите, ЛГ губы выписывает? И почему только по ночам? А днём?
Вспоминается старый пошлый анекдот.
Хорошо, что дети-авторы, возможно, его не знают.
«Послушная до сих пор кисточка начинает сопротивляться» — и сильно отбивается? Ужастик в ночи.
Методы работы такие — ночью выписывать губы. А днем глаза и все остальное. А кисточка начинает сопротивляться — так спать ,верно, хочется ,вот она и спотыкается… 🙂
Это я иронизирую.
Ой, спасибо, что объяснили. Век за Вас молиться буду.
А где «литературная ценность» данного произведения не растолкуете?
Ценное — это когда много . Подождите — это начало пути автора . Вот дойдет до стадии несколько , тогда и увидите , на что способна короткая проза.
Ценное, Светлана, это не когда много, а когда ценно…
Есть такое понятие: «ценность для литературы». И тут «когда» этих множество. К примеру, автор «открыл» новую тему, или новый приём, или отличается оригинальностью, или жанр, или текст социально значим… Ну, в разные исторические периоды «ценными» объявлялись тексты ещё по идеологическим соображениям…
В нашем же с Вами контексте пятнадцать предложений типично детского экспериментирования нельзя назвать ценным.
Ученики старших классов в сочинениях на свободную тему больше пишут. И толковее. И менее избито.