Там, где недавно высилась гора,
Зияет яма в тысячу саженей.
Короткий миг меж Завтра и Вчера —
Проводка под высоким напряженьем.
Вчера отлито в бронзу и бетон.
Оно стабильно, но не терпит скуки:
Попробуй разом обиходить дом
И содержать в порядке храм науки.
А Завтра тонко, как воздушный шар,
Как мартовские солнечные стрелы,
И сделать в это будущее шаг —
Что перейти черту водораздела.
И вроде всё по-прежнему кругом:
В достатке ям, но ни единой Фудзи,
И никуда не подевался дом,
И храм так просто сразу не отпустит.
Лишь время, убегавшее в песок,
Свой бег замедлит, как река в низовье,
И, может быть, отыщется часок
Для всяких отвлечённых философий,
Для путешествий по иным мирам —
Но с возвращеньем в отчие пределы:
Пускай гора и в Африке гора —
Свои Хибины много ближе к телу.
29 — 30 марта, 13 августа, 17 декабря 2016
CC BY-SA
Вчера отлито в бронзу и бетон. ( Как можно в бетоне быть отлитым , бетон — это раствор который станет фундаментом , ) если для бронзы , то — а бетон там булькал , а здесь застыл ) Храм науки насколько я поняла разум ..почему разуму трудно перейти в завтра, мне кажется он наоборот думает о завтра.
А, вот две последние строфы — почему то выглядят как единое , может просто начало просится на доработку, а может и не нужно все остальное.
Из бетона. Светик, отливают монументальные памятники: стелы, например.Впрочем, когда я работал оформителем на производстве, мне довелось реанимировать старый барельеф Ленина примерно метр на метр, отлитый из бетона (в бетоне). Потому что со списанием таких вещей была большая проблема. Попробуйте сформулируйте акт о списании Ленина, так, чтоб под политическое преследование не угодить. 🙂 Ну а если вы хотите «в бетоне» использовать в буквальном смысле, а не как профессиональный архаизм, то и тогда существуют бетонные формы для многократных отливок тех же барельефов и даж полнообъемных скульптур с деталями не нуждающимися в мелкой проработки.
При первом прочтении стихотворение мне понравилось.
Потом увидела:
«Вчера отлито в бронзу и бетон» — правильно построенное предложение выглядит так: «Оно отлито в (в чём?) бронзЕ И бетнЕ.» 🙂 В противном случае с падежными окончаниями получается беда.
Правда, наши поэты на падежные окончания не слишком-то глядят. 🙂 Рифма ж ломается!
Пыталась себе представить как это возможно: «Что перейти черту водораздела». Водораздел сам по себе это раздел, а в тексте ещё и повторяется «черта». как масло масленное. А потом, как нечто в воде можно перейти? Ну это докапываюсь.
«В достатке ям, но ни единой Фудзи» — запятую я бы заменила на точку в середине.
И ещё перенасыщенность географическими названиями из разных регионов.
Вы что японец, автор? Зачем чужая символика?
И со смысловым значение последних 2 столбцов я бы поработала.
Поначалу Вы говорите о том, что завтра очень отличается от вечера (вообще, отвлечённо, так сказать). А потом смысл меняете, говорите что-то типа «своя рубаха ближе к телу.» Но при этом употребляете символику чужую.
Стихотворение понравилось. По поводу бронзы и бетона согласен с Еленой. Хотя это и не сильно бросается в глаза, но на мой взгляд действительно не правильно.
Хорошее стихотворение, но многое правильно замечено.
В начале — можно было отделить тире, а то с первого раза пытаешься понять, что, собственно, отлито?? а так было бы яснее:
Вчера — отлито в бронзу и бетон… (с глаголами тут спорный вопрос, но, пожалуй, правда коряво)
А Завтра — тонко, как воздушный шар… и т.д.
Заключительное четверостишие как будто не из этого стиха, оно по смыслу не вполне соответствует всему предыдущему — а должно бы подводить некий итог сказанному. В общем, есть над чем поразмыслить.