Там одни только пьяные вопли,
утонул здесь ковчег Ноя.
Этот город четырежды проклят,
и людьми, и природой, и мною.
Не увидишь нигде яркой краски,
ни рекламного даже щита…
Совершенно всё пьет без опаски
потерявшая страх нищета.
Ты прости меня, город, прости,
лишь за то, что не я тебя строил –
об одном попрошу: окстись
торговать тут моей любовью…
(Точная дата написания неизвестна, где-то лет 12 назад)…
Принято. Оценка эксперта: 26 баллов
С Городницким немного перекликается, с его «Ленинградской».
> Совершенно всё пьет без опаски
Двенадцать лет спустя наверняка можете лучше высказать.
Хорошо. Вашему поэтизму всегда завидую, но опять персонаж Плачь и только. Можно сказать, что поэтичный депресняк. Я жил в маленьком городе Сокол и в деревнях тоже. Да, пьянство констатировано, но человек выстраивает свой мир и мой мир был интересным. А желание уехать оттуда присутствовало постоянно. Я это в Ваших стихах почувствовал.
Окстись (от окрестись-окрести себя-перекрестись) — архаический вульгаризм от слова перекрестись. Употреблялась в значении типа это у тебя морок, бесы тебя блазнят, ты перекрестись.
— Я вижу, ты спал с моей супружницей.
— Да что ты, окстись хозяин.
А как перекреститься торговать? Да, собственно, и любовь откуда взялась?
Напоминает типичную картину, когда «весь пар в свисток ушел » Автор сильно начал, но к середине выдохся и быстренько свернул как ни попадя. После того как этот полуфабрикат отлежал 12 лет , надо бы все же попытаться дописать на уровне первых восьми строк. А для этого всего лишь определиться — что хотел автор сказать своим стихотворением. Мне кажется, здесь не половины не хватает, а ровно еще двух строф. Есть добротная завязка, нет развития действия, кульминации, развязки. Тут и в 16 доп строк уложиться — еще попотеть придется.
Отвечу сразу нескольким лицам в одном комментарии.
Сергею.
Развития не будет. Тема больше не актуальна и не трогает меня больше ни на полмезинца. Тогда, 12 лет назад, еще трогала. Стих — экспромт, причем экспромт легкий, я сознательно ушел от сложного сюжета и применения каких-то сверхрифм и сверхобразов: чуть-чуть художественности (ковчег Ноя), чуть-чуть пафоса (про окстись, мне оно вот как-то нравится, поэтому и «окстись торговать», я даже неологизм придумал — «окщать», т. е. пресекать попытки сделать что-либо). Город вызывал у меня чувство глубокого омерзения, поэтому о его поэтизации речь не могла идти. Отсюда и лаконизм. Т. е. так и задумывалось, а не взял и бросил, ибо надоело. А любовь — связана с этим городом любовь моя была (не к городу). Вот она оттуда.
Евгению.
Если Плач как существительное, то без мягкого знака на конце, если глагол повелительного наклонения что делай? Плачь — тогда с мягким знаком. Вы что имели в виду? Желание было не просто уехать, а запретить, отменить такие города! Сбросить на него атомную бомбу, чтобы была радиоактивная пустыня и на ней лет тыщу даже трава не росла… Вот так.
Игорю. Хоть я довольно неплохо знаком с творчеством А. Городницкого, «Ленинградская» мне не была известна тогда, неизвестна и сейчас. Так что, если и перекликается, то невольно. Про «спустя 12 лет и мог бы получше» — см. выше.
Всем.
Решил в кои-то веки поучаствовать в конкурсе «Большие города». В больших городах я никогда не жил, бывал лишь несколько раз и жил по нескольку дней (не считать же это жизнью в большом городе!), поэтому понял, что не смогу написать искренне специальное стихотворение по этому поводу. Но участвовать хотелось и я вспомнил о давнем стихотворении. Под рукой не оказалось его текста, но из-за небольшого объема я сумел восстановить по памяти, чуть-чуть изменив корявые места. Оно как бы нейтральное, ведь не сказано же, что речь идет там о маленьком городе. Стихотворение успешно прошло первое сито. После второго сита, стихотворением не пройденного, я, по уже сложившейся здесь традиции, опубликовал его для всех.
Пока это не стих а лишь полуфабрикат. Не будет развития — не будет и стиха. В чем проблема? Никто и не заставляет. 🙂 Про объективность конкурсных сит я уже говорил — не обольщайтесь сильно.
«Про объективность конкурсных сит я уже говорил – не обольщайтесь сильно» (с)
Совершенно согласен! Именно по причине «объективности» оно и не прошло второе сито! 🙂
У меня бы и первое сито не прошла. Полуфабрикат. Не недожаренная котлета, а просто сырая.
Заметьте, про необъективность оценок говорить начали именно Вы. Я же нисколько не в претензии ни на кого. Всего лишь констатация факта. Что касается сырой котлеты и Вашего «я бы», вот будете в жюри, тогда и не пускайте. А так — пустые слова.
Не слова,а мнение.
Ни более.
Ни менее 🙂
Я смотрю, вам на жало лучше не попадать?))
Сергей Чинаров — довольно грозный дядечка. )))
«Этот город четырежды (4) проклят,
и людьми (1), и природой (2), и мною (3, а ЛГ — не «люди»). 🙂 И со счётом плохо! 4 — ?
«Совершенно всё пьет (пропьёт?) без опаски (в смысле щитов рекламных нет — пропили)
потерявшая страх нищета. (А ели «пьёт всё», то получается, что раньше говорилось о щитах и что щиты пьют? А если пьют всё: пиво, самогон, растворитель, то глагол — правильно, но фраза оторвана от предыдущей, в которой говорилось о щитах. 🙂 )
А догадайтесь, кто четвертый, он специально здесь не упомянут, потому что обычно так говорят: «… проклятое место».
А может людьми два раза? 🙂
Ага, или каждый: природа, люди и ЛГ прокляли по 4 раза. 🙂
Тут много чего можно придумать. Только вот говорят: «трижды проклят». И эта поэтическая красивость связана с магическим значением цифры три, которое используется в традиционной культуре, в библии, по которой С.Чинаров у нас специалист (имею ввиду его страсть к цитатам): «триединство бога» и бла-бла… Только не нужно хватаевать тут спор о конфессиях и направлениях в религии, которые триединство отвергают. Не по теме. В русских сказках даже Иван-дурак по три раза много что делает… 🙂 Вообщем, три. А не четыре. Но Чугада решил «выпендриться»и написал четыре. В пику всем. А в следующей строке одного и не досчитался. Потому что этот «один» никак не влазил в размер… 🙂 А «четырежды» на 1 слог больше, это тоже сыграло роль. 🙂 Ну очень люблю смайлики.
«об одном попрошу: окстись
торговать тут моей любовью…» — про «окстись» солидарна с С. Чинаровым. В качестве предложений: предлагаю «открестись», что ли ? Ну и то что-то не то… «Откажись». Но теряется шарм стихотворения. 🙂
Там вообще-то запятая, она разделяет два предложения: 1. что нет ярких красок и рекламного щита и 2. совершенно всё пьет — т. е. абсолютно всё, содержащее алкоголь.
Если уж автору хочется непременно архаизм, то я предложил быы слово «пасись» (опасайся, бойся)
«он специально здесь не упомянут» — это Вы в спец. комментариях к Вашему тексту напишите. С пометкой: «Уважаемый редактор, у меня есть для Вас ребус…» 🙂