Остынь
И /…стань – стон…/
Стань – стих,
Стань – лад…
/…Множество лет
Нетающий лёд…/
Свет ламп
Бел, тих –
Взлетающий пух…
/…До дрожи в руках
Пойманной птицы
Стиснутый зоб…/
И только – на слух,
Только на звук
/…Сломанных флейт –
Словно на страх,
Словно на риск…/,
Словно на зов:
Где-то горит,
Где-то поёт,
Где-то искрится
Всеми цветами…
/…Но – серая гладь
Северных рек
И рассеянный снег…/
Ты говоришь…
Ты отдаёшь…
/…Ты отдаёшься
Течению, даже
Не пробуя плыть
Против волны́…
И – ни вольны́,
Ни подневольны –
Катятся вóлны
Всё дальше
И дальше,
И кажутся
Сны
Единственным
Смыслом
Этой весны…/
Да и – довольно…
Отстань.
Стань стан.
стань тонь.
стань тон
семизвучных струн,
семизвездных струй,
семя вечных рун
утекло в базальт.
ветра звонкий альт
и вороний гвалт —
новая верста.
а душа пуста.
потому-отстань.
А, Тань?
Ну да,
Вот и зайти сюда –
Кто по башке даст,
Кто закричит «вода».
Этому вон – базальт,
Тот – ничего в глаза,
Всё «как бы тебе сказать,
Чтобы не набрехать…
От твоего стиха
Чё-то не по себе,
Лучше и впрямь – забей…»
А слово – не воробей.
Совы – не соловьи.
«Коль на своих двоих,
Так и чеши отсель!»
А угодишь на всех,
Значит фигОвый стих –
Ты ж себе не простишь,
Что запульнула в сеть…
Вернись
и дунь /раз-два-
три…/
Ну… чувствуешь?
как там
внутри,
/отводя беду/,
взрывается тамтам…
и в прощелину узкую
солнце
лучами,
/звеня ключами/
карабкается и
радость включает
корабли
от причала —
за мечтами…
на носу капитан
/в тУнике/…
ну-ка, на… дунь ещё…
чувствуешь небо?
а знаешь, что это значит?
эт кайф, ага…
а солнца-то как не было,
так и нет, братан…
с утра самого ливень херачит…
Эх, мА,
Как надоела хмарь!
Думали, сгинет май,
/Так и зонты в чулан…/
Хапнем глоток тепла,
Солнышко обожжёт,
Но вот и июнь
С дождём
Дует в свою
Дуду.
/И не до светлых дум…/
C неба халявный душ.
Из непролазных луж
Хмуро глядит тоска.
/Вновь на себе таскать
Мокрых одежд кило…/
C летом не повезло.
Где-то его искать?
С севера на юга
Тянутся косяки –
Едут отпускники…
/А я бы хоть в Абакан,
Да там мошкары полкИ,
Доблестные войска –
Тут уж хоть дуй, хоть плачь…/
И я надеваю плащ,
На ноги – сапоги…
/Тут и конец строки…
Всё… Не скучай… Ушла…/
Куды? «А я бы хоть в Абакан» 🙂 Понятно. По-крайней мере, с возрастом. 🙂
Чёрточки-то что означают? Я что-то не въехала? Это что, мол, читатель, «выбирай сам».
Большинство интернет-площадок не даёт возможности выделить фрагменты текста ни с помощью смены шрифта, ни другим цветом. То, что в «чёрточках» (скобках) — это «закадровый голос», так как в данном тексте монолог раздваивается: есть то, что говорится вслух и то, что произносится «про себя».
Ты будь —
Друг . Круг .
Замкнутый .
Жизнь — сон
Нежь . Блажь —
около —
Цвет глаз
В точь — Ночь
Вымершей..
День был
Стыл . Вы
Стали сумерки .
Звук вдаль —
Это печаль
Плакала
Между людей
Бродячая тень
Любовь . Кто кого ..,
Нечаянно на кнопку отправить комментарий нажала . Поэтому продолжу -такие упражнения можно делать в день по много раз , — и это полезно . Можно даже попробовать из них сделать стихи , но по обыкновению сначала нужна идея и только потом воплощение.
Света, какую такую глобальную идею я должна, по-Вашему, разрабатывать?
У Вас вот во всех стихотворениях таковые присутствуют? А если нет у меня в данный момент такой всепоглощающей идеи, то совсем нужно перестать записывать то, что приходит? Когда композитор не пишет больших серьёзных произведений, он играет гаммы и пишет лёгкие пьески — упражняется в технике. Что в этом плохого-то? А у поэтов-классиков разве лёгких жанровых, настроенческих, этюдов нет? А тонны пейзажной лирики — это разве по большей части не экзерсисы с целью не потерять ловкость пера?
Приятно всё звучит. Даже эти» стань – стон…/ Стань – стих, Стань – лад…», которые вроде как ломают то, чему нас учили в школе, а вот не режутся))
Они как раз школу не ломают. Обычные неопределенно-личные односоставные предложения с императивом и несогласованными падежами (винительный вместо творительного) дополнений 🙂