Остынь…

Остынь
И /…стань – стон…/
Стань – стих,
Стань – лад…
/…Множество лет
Нетающий лёд…/

Свет ламп
Бел, тих –
Взлетающий пух…

/…До дрожи в руках
Пойманной птицы
Стиснутый зоб…/

И только – на слух,
Только на звук
/…Сломанных флейт –
Словно на страх,
Словно на риск…/,
Словно на зов:

Где-то горит,
Где-то поёт,
Где-то искрится
Всеми цветами…
/…Но – серая гладь

Северных рек
И рассеянный снег…/

Ты говоришь…

Ты отдаёшь…
/…Ты отдаёшься
Течению, даже
Не пробуя плыть

Против волны́…

И – ни вольны́,
Ни подневольны –
Катятся вóлны
Всё дальше
И дальше,
И кажутся
Сны

Единственным
Смыслом
Этой весны…/

Да и – довольно…

Остынь…: 12 комментариев

  1. Отстань.
    Стань стан.
    стань тонь.
    стань тон
    семизвучных струн,
    семизвездных струй,
    семя вечных рун
    утекло в базальт.
    ветра звонкий альт
    и вороний гвалт —
    новая верста.
    а душа пуста.
    потому-отстань.
    А, Тань?

    • Ну да,
      Вот и зайти сюда –
      Кто по башке даст,
      Кто закричит «вода».
      Этому вон – базальт,
      Тот – ничего в глаза,
      Всё «как бы тебе сказать,
      Чтобы не набрехать…
      От твоего стиха
      Чё-то не по себе,
      Лучше и впрямь – забей…»
      А слово – не воробей.
      Совы – не соловьи.
      «Коль на своих двоих,
      Так и чеши отсель!»
      А угодишь на всех,
      Значит фигОвый стих –
      Ты ж себе не простишь,
      Что запульнула в сеть…

  2. Вернись
    и дунь /раз-два-
    три…/
    Ну… чувствуешь?
    как там
    внутри,
    /отводя беду/,
    взрывается тамтам…
    и в прощелину узкую
    солнце
    лучами,
    /звеня ключами/
    карабкается и
    радость включает
    корабли
    от причала —
    за мечтами…
    на носу капитан
    /в тУнике/…
    ну-ка, на… дунь ещё…
    чувствуешь небо?
    а знаешь, что это значит?
    эт кайф, ага…
    а солнца-то как не было,
    так и нет, братан…
    с утра самого ливень херачит…

    • Эх, мА,
      Как надоела хмарь!
      Думали, сгинет май,
      /Так и зонты в чулан…/
      Хапнем глоток тепла,
      Солнышко обожжёт,
      Но вот и июнь
      С дождём
      Дует в свою
      Дуду.
      /И не до светлых дум…/
      C неба халявный душ.
      Из непролазных луж
      Хмуро глядит тоска.
      /Вновь на себе таскать
      Мокрых одежд кило…/
      C летом не повезло.
      Где-то его искать?
      С севера на юга
      Тянутся косяки –
      Едут отпускники…
      /А я бы хоть в Абакан,
      Да там мошкары полкИ,
      Доблестные войска –
      Тут уж хоть дуй, хоть плачь…/
      И я надеваю плащ,
      На ноги – сапоги…
      /Тут и конец строки…
      Всё… Не скучай… Ушла…/

    • Большинство интернет-площадок не даёт возможности выделить фрагменты текста ни с помощью смены шрифта, ни другим цветом. То, что в «чёрточках» (скобках) — это «закадровый голос», так как в данном тексте монолог раздваивается: есть то, что говорится вслух и то, что произносится «про себя».

  3. Ты будь —
    Друг . Круг .
    Замкнутый .
    Жизнь — сон
    Нежь . Блажь —
    около —
    Цвет глаз
    В точь — Ночь
    Вымершей..
    День был
    Стыл . Вы
    Стали сумерки .
    Звук вдаль —
    Это печаль
    Плакала
    Между людей
    Бродячая тень
    Любовь . Кто кого ..,

    • Нечаянно на кнопку отправить комментарий нажала . Поэтому продолжу -такие упражнения можно делать в день по много раз , — и это полезно . Можно даже попробовать из них сделать стихи , но по обыкновению сначала нужна идея и только потом воплощение.

      • Света, какую такую глобальную идею я должна, по-Вашему, разрабатывать?
        У Вас вот во всех стихотворениях таковые присутствуют? А если нет у меня в данный момент такой всепоглощающей идеи, то совсем нужно перестать записывать то, что приходит? Когда композитор не пишет больших серьёзных произведений, он играет гаммы и пишет лёгкие пьески — упражняется в технике. Что в этом плохого-то? А у поэтов-классиков разве лёгких жанровых, настроенческих, этюдов нет? А тонны пейзажной лирики — это разве по большей части не экзерсисы с целью не потерять ловкость пера?

Добавить комментарий

Войти с помощью: