У каждого своё отношение к запахам: одни придают им большое значение, буквально возводят аромат в культ повседневной жизни; другие – напротив, довольно прохладны в их восприятии или даже становятся поборниками отсутствия какого бы то ни было искусственно привнесенного аромата, как например Наполеон Бонапарт, который, как известно из любовной переписки с Жозефиной, предпочитал естественный запах тела своей любовницы. Для меня запах играет одну из ведущих ролей в восприятии человека и незабываемого события. Запах как единица памяти, определенная краска в палитре моих воспоминаний. В фильме «Парфюмер» юный герой — Жан-Батист Гренуй впервые понимает, что мир для него состоит из запахов, и в этот момент его жизнь обретает смысл. «Вода – мокрая вода; камень – теплый камень; яблоко – зеленое яблоко». Все окружающие его предметы приобретает форму через аромат и запечатлеваются в его сознании.
Каждое время года обладает своим индивидуальным запахом. Моё разделение субъективно условно: зима – брутальный – водяные ноты с дымными примесями машинных выхлопов и ледяной хвои; весна – афродезиак – липкий аромат распустившихся листьев, сплетенный с удушливо солнечным яблочно-сиреневым цветением; лето – унисекс – пряно-солоноватый знойный коктейль, скользящий крупинками песка по незагорелой коже жителя мегаполиса; осень – ретро – терпко-горчащий забродивший винный напиток, слившийся с пыльно-бархатным мгновением — неуловимым, словно взмах крыла бабочки в маленьком букете бессмертников, отразившихся в старинном зеркале над комодом.
С возрастом у большинства людей восприятие запахов притупляется. Палитра ароматов переполняется: запахи накладываются друг на друга, вытесняют незначительные, копируются. Лишь запахи детских воспоминаний остаются нетленными и яркими. Самое беззаботное время – бесконечное и бессмертное. Осенние запахи всегда возвращают меня в юность. В пору предвкушения первой любви, в томительное ожидание чего-то возвышенного и неизбежно печального. В воспоминаниях я вижу себя идущей по скользкому от дождя слою желто–бурых листьев, сжимающей под мышкой только что купленную книгу-триллер «Крики в ночи». На темно-синей обложке в обрамлении голых осенних деревьев запечатлен портрет красивой кареглазой рыжеволосой девочки-подростка с печальным взглядом. Незамысловатый сюжет романа, не помню автора, зато ощущения тех мгновений, ароматы осени врезались в мою память навечно. В последние годы я редко могу почувствовать ту мистическую осеннюю атмосферу, но в этом сентябре мне удалось обрести свой потерянный рай.
Принято. Оценка эксперта: 27 баллов.
Что за культ такой? «Культ повседневной жизни»?
«…довольно прохладны в их восприятии или даже становятся поборниками отсутствия какого бы то ни было…» — сильно подозреваю, что автор собирается-таки писать диссертацию и уже начал тренироваться. Так или иначе, язык отдаёт казёнщиной: «в их восприятии» (кстати, восприятии не привязано ни к чему в предложении), «поборники» и далее по тексту.
«С возрастом у большинства людей восприятие запахов притупляется.» — а это что за откровение? Вот у меня, примеру, не притупляется, а обостряется. Автор так и рвётся в теоретики!
🙂
Ну, сойдёт как тренировочное.
писать диссертацию? мне не по статусу, я посудомойка. У меня мало времени, в отличие от Вас — прижЫзненных классиков.
Уважаемый наш Организатор! Я отозвалась раз пять-шесть. 🙂 (Это секретное послание)
Вы неправильно отозвались, поэтому Вас и не слышат. Вот как надо:
Его Высокопревосходительству господину Верховному Координатору Олегу Чабану.
Ваше Высокопревосходительство! Настоящим уведомляю Вас, что я, Гайдамович Е. В., выражаю свое принципиальное желание участвовать в работе ЛЖ и далее следовать Вашим инструкциям!
подпись /расшифровка подписи/ дата
🙂
Не думаю, вообще-то, что в данном рассказе есть какая-то крамола — образы узнаваемы, близки и понятны. Другое дело, что у каждого они свои. У меня, например, каждый день недели имеет свой цвет (не знаю откуда это взялось, но еще в детстве, закрыв глаза и мысленно произнеся какой-нибудь день недели, я видел его в определенной окраске). И что из этого? У кого-то еще какие-то особенности восприятия окружающей реальности. И это прекрасно. Очевидно, автор должна была писать разговорным языком, чтобы окружающие не заподозрили в стремлении «примазаться» к науке? Совсем не понимаю я подобного рода претензий. Что притупляется способность распознавать запахи с возрастом, так это известно, почитайте АФО органов обоняния у пожилых. К тому же так и написано — «у большинства». Вы, Елена, в это большинство просто не попали, вот и все. Причем тут теоретизирование? Думаете, это «и так понятно»? Черта с два! У меня студенты-медики презентации заказывают по геронтологии, так я потом им объясняю, чем глотка трехлетнего пацана отличается от глотки семидесятилетнего деда. Ну и в конце-концов, Милена вновь обрела потерянный рай! Остается только порадоваться за нее.
P.S. Что касается книги «Крики в ночи», то это Родни Стоун.