Когда опускается занавес

Уйти, уйти. Не оставаться
Статистом в этой вечной драме.
Нелепой гордостью паяца
Прикрыть все раны, как бинтами.

Сказать предателям: — Прощаю.
Пусть путь мой будет незаметен…
Не слышать за спиною лая
Цепных собак и глупых сплетен.

Иные ходят по больницам —
Но всё равно не красит время…
И безразличие ложится
Рукой холодной мне на темя.

 

Принято. Оценка эксперта: 25 баллов

Когда опускается занавес: 24 комментария

  1. По-моему третья строфа абсолютно лишняя. Первые две — совершенно законченное стихотворение. Но ощущение такое, что автору показалось, восемь строк — несолидно, и последние четыре добавлены лищшь для солидности. Они ни о чем.

    Иные ходят по больницам –
    Но всё равно не красит время…

    Ну и как соотнести занавес, сцену, и уход с больницами и временем? Речь то идет всего лишь о статисте, а не о примадонне жизни а-ля Пугачева. Тем более противоречие в самой фразе. «Время — лучший лекарь». такова пословица. Так что или больницы или время. А если я пошел в больницу. стоит ли пенять на время, что оно не красит (не лечит)?

    А вот первые две строфы вполне уверены, логичны и самодостаточны

    • Сергей, собственно, трагедия ЛГ как раз в том, что роль статиста его не устраивает. Иначе продолжал бы себе играть и был доволен. По задумке, именно предательство и сплетни привели к такому итогу. А теперь вот и старость близко. И других ролей, кроме шута, выходящего в паузах, пока актёры переодеваются, ему не светит. Есть, конечно, вариант, «омолодиться», но фальшивая молодость настоящую не заменит, да и нет больше ни сил, ни желания бороться.

        • Так об этом и речь. Ну не хочет он быть статистом! А в примы уже не вернуться: тут и сплетники-предатели, и время, которое не обмануть. В общем-то, третья строфа — для того, чтобы показать: ЛГ уходит со сцены не в знак протеста, не «назло врагам», а просто потому, что устал и не хочет прибегать ни к каким уловкам (хотя кто-то, возможно, советовал так поступить), чтобы вернуть былую славу.

  2. «Нелепой гордостью паяца
    Прикрыть все раны, как бинтами» — нет согласования между членами предложения: гордость (ед.ч.) , а бинты (мн.ч.). Чтобы соблюсти правила языка, необходимо или с гордость что-то добавить (типа: радостью, гордостью) — тогда будет мн.ч. Или бинты в ед.ч. превратить = бинт. 🙂
    А так стихи-стихами, но правила грамматики никто не отменял же, правда.
    «Иные ходят по больницам –
    Но всё равно не красит время…» — я тут не вижу даже элементарной логики. Какое отношение имеют больницы к красоте? Ну, если автор, конечно, не имеет ввиду клиники по имплантации силикона в живых тёток. 🙂
    «Не красит» — даже если Вы употребите «не щадит» — и то лучше, хотя, конечно, с натяжкой. 🙂
    «Иные ходят по больницам?» — вообще-то, если уж на то пошло, «ходят» по поликлиникам (в нашей-то реальности), а в больницах «лежат,» если что. 🙂
    А из данной строки автора получается, что если «ходишь по больницам, то время тебя будет красить». Смешно, право сказать.
    Теперь далее:
    «И безразличие ЛОЖИТСЯ (т.е. целиком, а не частями)
    Рукой холодной мне на темя» (а тут уточнение, часть, что нарушает логики).
    «Ложится рукой» — так не говорят. Говорят «кладёт (ну, в крайнем случае ложит) руку.» 🙂 Опять-таки элементарные правила грамматики.

    Ну и, потом, о мысли стиха. 🙂 Понимаю, ЛГ дико обижен на людей. Это понятно. Но вот не понять, как стыкуются «хождения по больницам» с «лаем за спиной» — оно, что как-то связано? Или, к примеру, где логическая связь между «Сказать предателям: – Прощаю.
    Пусть путь мой будет незаметен…» — хорошо, ну, скажет ЛГ это предателям, а что от этого он(она) станет «заметнее» ? И, вообще, к чему эта фраза «про путь»? Какой путь? Уйти-придти… Намёки какие-то суицидально-депрессивные. 🙂
    И, граждане поэты, оставьте в покое паяцев, клоунов, балаганных шутов и прочую шушеру (кстати, характерную для века этак кон. 19 -нач. 20 ст.), а то я вижу (по последним публикациям), «подсели» писарчуки наши на эту тему.
    Что ни текст, то шут, то паяц. Что проблема с образами?

    Теперь резюмируем по данному тексту.
    Отрывочные какие-то фразы неудовлетворённого жизнью человека, зарифмованные кое как: «время/темя» 🙂 Ещё «племя» рифмуется. 🙂

    • Вы уж в мракобесие-то не впадайте! Если слово «гордость» не имеет множественного числа, то и не надо придумывать ему его. Например, «ночь окутала города» — так нельзя сказать? Типа, городов много, а ночь одна, на всех ее не хватит? Надо, чтобы «ночи окутывали»? Но тут хоть у слова «ночь» есть множественное число. А в употребленном случае такого числа нет. И не надо. Гордость в каждом бинте скрылась, всего и навсего. О каком согласовании идет речь вообще? «Я своим песком засыплю все твои ямы» — тоже, скажете, либо ямы надо сократить до одной, либо вместо «песок» употребить «пески»? Что-то меня корежит от такого «согласования». 🙂

            • И что? «Окутать пеленой горы» можно сказать? «Горы» — мн. ч., «пелена» — ед. ч. Почему так можно сказать, а гордость паяца непременно на один только бинт? «Раны» потому что, вот на них уж точно нужно несколько бинтов. Сдается, на 8 это Вы перекушали картофельного самогона, ибо я не пью в принципе, а праздник, как ни крути — Ваш! Ну и про якобы интерпретацию якобы Макаренко:
              психолог Л. Уманский еще в прошлом веке предложил образную классификацию стадий развития коллектива. По его мнению, данные стадии можно интерпретировать следующим образом:
              песчаная россыпь (люди еще не связаны узами общения);

              мягкая глина (члены коллектива устанавливают контакты, объединяются в нечто целое);

              мерцающий маяк (начинается распределение социальных ролей между членами, происходит принятие целей и ценностей коллектива);

              алый парус (выделяются лидеры и ядро коллектива, которое способно вести за собой отдельных членов);

              пылающий факел (все члены коллектива живут едиными целями и ценностями, активно и энергично участвуют в совместной деятельности);

              пауки в банке (это стадия распада коллектива, когда его членов кроме «надоевшей» работы уже ничто не объединяет, неформальное общение практически отсутствует).
              Л. Уманский, а не Макаренко! Учите матчасть!

    • Елена, да, у меня в текстах часто встречаются шуты, паяцы, балаганные уродцы и т.д. Шекспир говорил, что весь мир — театр. Для меня это — средневековый театр, где находится место в том числе и таким персонажам. И это уж, при всём уважении, не Ваше дело. Больницы имелись в виду именно косметические, в которых, кстати, помимо силикона, проводят всевозможные омолаживающие процедуры. «Время никого не красит» — часто встречающееся выражение, тут даже углубляться не буду. Путь имеется в виду, собственно, творческий. Именно «благодаря» предателям он и будет незаметен. Но ЛГ устал бороться, он согласен на это, лишь бы больше «Не слышать за спиною лая
      Цепных собак и глупых сплетен».

        • При чём здесь отсутствие денег на силикон? Вы о чём вообще? Ну а если Вы лично в тексте ничего не поняли, это не о его слабости говорит, уж извините. Видела я Ваши комментарии и к стихам других авторов. Такое чувство, что Вам просто высказаться хочется, а повод готовы и из пальца высосать. Ещё и на личности постоянно переходите.

      • А вот тут Вы маненько дали маху — косметические больницы никак не прослеживаются, исходя из текста, да и очень уж необычно звучит — «косметические больницы», не находите? Обычно говорят: «клиники». Поэтому вот такие непонятки, а их надо старательно избегать — когда-нибудь (лет через сто) Вы не сможете каждому объяснять, что значит та или иная фраза в Ваших стихах, и робяты в школе будут недоумевать — чего там такое понаписано-то? 🙂

        • Спасибо, конечно, что Вы пророчите такую долгую жизнь моим стихам. Вот только фраза о больницах задумывалась именно как намёк. Не все ведь и операции делают, многие ходят к врачам и просят какие-нибудь чудодейственные «витаминчики». Словом, речь вовсе не о косметической медицине, как таковой, а о попытках обмануть время. Честно признаться, есть у меня грех: сама я очень люблю в литературе всевозможные намёки и отсылки, заставляющие либо «достраивать» сюжет самостоятельно, либо искать связи с чем-то другим. Потому и сама часто не раскрываю мысль полностью, надеясь, что читатель придёт к цели без карты, по одним лишь стрелочкам-указателям. Но, похоже, для этого нужно родство душ, которое редко бывает.

          • Ну что Вы, право слово, зачем такие сложности и редкости, как родство душ? Если такое бывает, то должно само собой все получаться и пониматься. Не находите, что гораздо чаще речь идет лишь о правильно поставленных ссылках, адекватных указателях, которые интуитивно понятны читателю (любому), однозначно и четко показывают направление движения, а ночью еще и подсвечиваются? Думаю, что такие указатели изготовить много проще, чем ждать, что кто-то возьмет да и объявит, что у него родственная с Вами душа!

  3. Согласна с Сергеем, первые две строфы в полной мере вместили мысль, которую хотел донести до читателя автор. Третье четверостишие, как попытка подытожить сказанное, оказалось не слишком удачным и даже несколько вступает в конфликт с первыми двумя. Образ больницы мне кажется лишним, тем более что каких-либо интересных рифм или авторских находок финал не содержит.

Добавить комментарий

Войти с помощью: