Она шла, нервно куря сигарету.
Продумывая план побега
От своих мыслей.
Она шла по аллее.
Мимо
Слышны разговоры мужских голосов ей были.
Вдыхая облако едкого дыма,
Она не сдержалась и заревела.
Это все было так мнимо…
Её вдруг окликнул прохожий :
— Чего же ты милая плачешь?
Зачем же ты куришь так часто?
И душу свою отравляешь?
И как по сценарию,
Слезы снова нахлынули,
Затуманено было сознание.
Она шла по аллее,
Улыбалась фальшиво,
А слезы капали, льдом разбиваясь.
Ей было всё безразлично :
Дождь, скрывающий слезы,
Плывущие лживые лица,
И надо ж такими родиться?..
Она медленно шла по аллее.
Думая над планом побега
От своих мыслей…
Сегодня ночью её не стало.
Она не смогла найти выход.
Она просто сбежала.
Принято. Оценка эксперта: 11 баллов
Здесь, на мой взгляд, получилось нарочито-нарративное произведение, не несущее никакой идеи. И вот этот упрощённый авторский рассказ о передвижении в пространстве какой-то ревущей особи женского пола, которая непонятно отчего хочет убежать от своих мыслей (о чём?) не цепляет ничем. Разве что не вполне грамотными оборотами. Как, например, «Мимо слышны разговоры мужских голосов ей были». Тут и инверсия, и «непорусскость» выражения «мимо были слышны», и удивительное словосочетание «разговоры голосов». И суперпроницательность случайного прохожего, вдруг окликнувшего героиню в непоколебимой уверенности в том, что она курит часто. И описание того, как ревела она, ревела, и вдруг слёзы снова нахлынули. И появление на сцене лиц, родившихся лживыми. В общем, грязновато-белый стих получился.
Так размышлять может прозаик .а вот так поэт —
а слезы капали разбиваясь об нечто , о пустое молчание темных улиц , Падали Падали как капли дождя опечаленного неудачным солнцем, глядя на которое хотелось молчать . Молчать и ждать глядя в эти совершенно пасмурные томные лужи слез окружающих ее душу. Щеки пылали . — это был жар — — Сколько было слез ?
На окне появились признаки осени.
Ледок тоненький тоненький лед прижимался к огромному стеклу белой как снег больничной палаты .
А может и наоборот . дальше будет видно во что перейдут эти описания.
Вот ведь вредная у меня память. На первой же фразе в мозгу сразу вспыхнуло из «Бравого солдата Швейка»
«Так, что ли, ты, старая картошка? — обратился он к штабному писарю.
Тот, очевидно, или засыпал или на него нашел небольшой припадок белой горячки; он ответил:
— Она шла, держа над собой открытый зонт.» 🙂
«Мимо (???) Слышны разговоры мужских голосов были ей». 🙂
Если не понятна вся нелепость структуры и смысла этой фразы, я глубоко сочувствую. 🙂
«И как по сценарию,Слезы снова нахлынули, Затуманено было сознание» — а есть такой сценарий? 🙂 особенно по «затуманиванию сознания»!!!
«Сегодня ночью её не стало» — ??? странная временная метаморфоза. 🙂
«Плывущие лживые лица, И надо ж такими родиться?..» — не поняла, лица родились лживыми? Вот негодяи, эти лица! 🙂
«А слезы капали, льдом разбиваясь» — «разбиваться» не обязательный атрибут льда. И чувство, что это «для красивости.» 🙂
«нервно куря сигарету» — вот, что-то за «куря» зацепилось. Как за гвоздь в заборе…
Спасибо, что проявляете такой живой интерес к моему творчеству. Действительно, фраза «Мимо слышны разговоры мужских голосов ей были» — сложная, но стихотворение просто писалось от души, и таким и останется.
Вообще-то, три первые и три последние строчки очень даже ничего. Хотя тема, конечно.. безысходный депрессив. Прямо хочется лазейки в стихотворении, типа: а вот если бы кто-то подошёл к ней, проявил участие, то возможно, всё закончилось бы не так печально..
Спасибо, что поняли настроение.