В ноябре небо лёгкое,
Цвета голубого мёда с оттенком лимонно-желтого.
День проходит быстро,
Солнце слабое опирается бордовым обводом о горизонт, уходит за него.
Свет бледнеет, становится лазурно — розовым.
На повороте дороги буквой английской «ю»,
Где нет меня сейчас,
Сосны растут дремучие с обоих сторон.
Ночью летом на ней безлюдно. Птицы одни до утра поют.
Там живет летучая мышь,
Этакий местный лесной домовой,
Там живёт лиса. Она садится на задние лапы
в метрах ста от меня на обочину
И смотрит, как я сигареты одну за другой курю,
погружаясь в туман с головой.
Она телепатически говорит со мной:
«У меня совсем ничего не осталось кроме этого поворота с тобой».
Верлибры всегда сложно оценивать… это всегда довольно субъективно… по большей части — «попало»-«не попало»…
А мне нравится. Концовка, на мой вкус, вообще супер!
Вывернуло наизнанку от «обоих сторон» — ОБЕИХ!!!
Неплохо..но чтоб вывести идеально..это мое мнение, конечно..с ним вам лучше еще поработать,…отшлифовать.
Ну не знаю… Мне это кажется написанным просто ради красного словца…. Надуманным, что ли…. Инверсии тоже слишком много, причём неоправданной какой-то («я сигареты одну за другой курю», «птицы одни до утра поют», «в метрах ста», «солнце слабое», «дороги буквой английской «ю»»….).
Не попало, в общем.
Вообще инверсии — это творческий стиль Михаила, это ЕГО авторская мелодика.Так что нельзя сказать, чтоб неоправданныеБез инверсий музыки не будет.
Я ж не против инверсий как таковых. Здесь просто пересол по-моему. Или стихотворение «В городе» не относится к «творческому стилю» Михаила? Там нет никакой оскомины от нарочитой перестановки слов. Там всё очень даже прилично.
Ну переставьте здесь мымленно слова. И увидите — музыка исчезнет. Как оона исчезает на последней строчке — возможно и там музыку спасла бы инверсти. Но увы.
Все хорошо, кроме финала. Во-первых очень длинная строчка — прямо таки проза,а не стихи. Во вторых изначение этой фразы…Как представлю, что кажинный раз на этом месте в голове возникает ЭТА телепатическая фраза — и все превращается в пародию. Дошел до поворота — и в голове сразу «У меня совсем ничего не осталось кроме этого поворота с тобой».Возможно фишка в слове «говорит» — несоверённое действие. Не сказала, не послала мысль, а именно говорит.И говорит и говорит…Но так или иначе последняя фраза чрезмерно длинна и прозаична, и пприземляет стихотворение
Инверсия используется в художественной речи с целью усилить ее выразительность, подчеркнуть эмоционально-экспрессивное значение сказанного. В стихах необходимость инверсий часто определяется ритмом стихотворной речи, который делает невозможным или нежелательным обычную, «прозаическую» структуру фразы. Нарушения синтаксического порядка слов создают неповторимый ритмический и мелодический узор поэтического произведения.
Сергей) а вы знаток телепатического диалога?Знаете как он действует м?Перестаньте…. произведение законченное,поверьте я его крутил в голове и так и сяк,оно не хочет изменятся больше.
Михаил, а вам самому не кажется, что с инверсией здесь перебор? Я же читала ваши стихотворения, в них нет такой накрученности, как здесь. Это ваш такой эксперимент, поиски новых форм? Или вы, правда, считаете, что всё здесь на своих местах и в порядке?
Я, просто, что почувствовала, то и сказала. Если в вас это как-то откликается, то имеет смысл задуматься хотя бы.
Ну а нет если, то забудьте, забейте и писать продолжайте так, как нужным считаете. =)
Миша, а ты знаток теории относительности? Знаешь как она действует? Нет? Оправдает ли меня это в твоих глазах, если я закончу очередное стихотворение строкой:
гравитационные эффекты обусловлены не силовым взаимодействием тел и полей, находящихся в пространстве-времени, а деформацией самого́ пространства-времени, которая связана, в частности, с присутствием массы-энергии?
Или так?
Потенциал гравитации, соответствующий этой потенциальной энергии, подчиняется уравнению Пуассона, которое не инвариантно при преобразованиях Лоренца. Причина неинвариантности заключается в том, что энергия в специальной теории относительности не является скалярной величиной, а переходит во временну́ю компоненту 4-вектора..
Годится?
Ну а то, что произведение для ТЕБЯ закончено — так хозяин-барин. Но ты вынес его на НАШ суд, вот мы и описываем свои читательские впечатления.
Я вам вот что отвечу, в этом произведении пересола нет,не вижу лишнего и неправильного в словах,на мой взгляд это тот редкий случай когда я прикасаюсь мысленно к тексту и понимаю,что оно закончено так чтобы размышления не уходили от него.Делайте остановки в тексте,оно не терпит спешки.Ну а если нет,то нет.
Я передумал выставлять,я его удалил у меня была такая возможность я ею воспользовался кстати)
Причем здесь теория относительности?Сергей я сомневаюсь что мы найдем компромисс.
По средством моих слов и мыслей она говорит со мной,другого варианта нет и быть не может.
Миша! Именно поэтому ТВОИ слова должны быть ПОЭТИЧЕСКИМИ, как и все стихотворение. А у тебя последня строчка — проза. Вот о чем речь.
При чем здесь компромиссы? Или ты хочешь чтобы читатель принимал твои произведения или тебе все-равно. Или компот из этих двух составляющих в любой пропорции, но готовить то ты его будешь всегда сам, один.Никто тебе здесь не помощник
Серёга)я никогда не претендовал на статус поэта, подчёркиваю никогда… и на прозаика тоже,я рисовальщик я пытаюсь предать движение своим работам(своеобразное естественно)в поэзии я как у собаки пятая лапа)вам на дуэлите не нравиться,есть люди которым моё произведения даже очень нравится.Я сожалею Сергей сожалею.
Влезу без спроса. И ничего Вы не как «пятая лапа». Вы ооооочень своеобразно пишете. Но в отличие от многих, кто ПЫТАЕТСЯ писать своеобразно, у Вас ПОЛУЧАЕТСЯ (мое мнение). Это дейтсвительно интересно читать, даже когда от образов коробит или не нравится.
Согласен.