И, само собой, рукописи текли к нам нескончаемым потоком. Многим приходилось отказывать. Очень многие на меня обижались. Многие ругали публично, говоря, что я не разбираюсь в русской литературе, что я гублю ёё.
Вы думаете, это легко было слышать и переносить? Но…
Впервые в бывшем Советском Союзе мы издали однотомник Агаты Кристи. А также «Фаворит» Пикуля. Как раз после того, как его разругали за книгу о Распутине и поставили на нём крест.
— Чем, на Ваш взгляд, талантливость отличается от гениальности?
— В гениальном произведении мы не находим никаких дефектов. Талантливое произведение — интересно местами. Талантливое – это интересное произведение, правдиво отражающее какие-то события. Гениальное – это на все времена.
— То есть, гением можно только родиться? Стать им со временем нельзя?
— Только. Это должны быть очень большие природные задатки.
— Оценивая литературные произведения, ставите ли Вы свои предпочтения на первый план? Или же руководствуетесь чем-то большим?
— Вероятно, где-то внутри меня и есть такие предпочтения, но я стараюсь найти в каждом произведении то, что хотел сказать автор. Понять его задумку, манеру исполнения, подачу.
— Что бы Вы пожелали молодым людям, стремящимися стать поэтами, писателями:
— Пишите. Вот что я могу сказать. Пишите.
Интервью взято при поддержке Студии журналистики ЦТТ «Старт +» Невского района, г. Санкт – Петербурга, группой «Диалог с журналистом».
Состав группы: Карина Магомедшафиева, Юлия Жолнина, Юлиана Василенко, Анастасия Александрова, Александра Ящкина.
Руководитель: Мария Наклейщикова.
Олег Чабан. Санкт-Петербург, наб. кан. Грибоедова. 19 декабря 2012 г.
Рассуждения про профессию журналиста дилетантски наивны.Конечно, это рассуждения не автора, а интервьюируемого, но, думается, без этого абзаца десятистраничное интервью не пострадало бы. В принципе этот абзац (уже после прочтения всего материала) вызвал у меня большие сомнения в общей состоятельности интервьюируемого. Вряд ли этого добивался автор.
ДЛЯ АВТОРА: журналистику и писательский труд несомненно роднит одно: и там и там далеко не каждое лыко годится в строку и приходится жертвовать порой даже очень вкусными и сочными кускам, которые не ложатся в единую канву. А уж насыпать в материал ВСЕ СОБРАННОЕ — не самый лптимальный путь. Берем массу собранного материала и безжалостно отсекаем все лишнее. Так будет вернее.
Очень хорошо в этом тренирует изначально заданный объем текста. Редактор говорит: материал интересен но могу тебе предоставить лишь 220 строк на второй полосе.Вот и крутись. Самому себе быть редактором, конечно, тяжко. Но тоже можно.
Спасибо, Сергей. Согласен практически со всем вышесказанным.
…Поверь, если у меня, к примеру, возьмут данный материал в «литературку», выделив определённое кол-во строк, я сумею отсечь всё лишнее… а если ещё и оплатят, я сделаю из этого барбекю с фрикандо под кисло-сладким соусом!
Верю на слово