Интервью с Белинским А.И.

У меня, правда, жена покойная, вот, уже семь лет. Мы с ней прожили пятьдесят один год. У меня двое ребят. Дочка и сын. У меня трое внуков. И трое правнуков. Так что, всё нормально.

Судьба-то была у меня не такая простая. Когда первый рассказ напечатан в тридцать два года, это не значит, что у тебя впереди скатертью дорога простилается. Потом ещё рассказ, да ещё рассказ, потом вышла книжка довольно быстро так.

А потом тринадцать лет книги не выходили. И это очень непросто было. В советское время надо было где-то работать, иначе ты становишься как бы бомжом, тунеядцом. А заработков особых никаких не было. И для меня моя жена была, можно сказать, верной опорой. Она мне говорила: «Ну, сколько ты сможешь, столько ты и тяни». Надо сказать, что я ей весьма благодарен. Это была благороднейший человек. Я с ней познакомился, когда она была студенткой химического факультета. А потом, когда она поступила в аспирантуру, мы поженились. Она защитила кандидатскую, затем докторскую. Затем была профессором, зав. лабораторией в университете.

Вот так.

 

     — А пересматриваете ли Вы советские фильмы? И какой Ваш любимый фильм?

 

Смотрю с удовольствием почти все советские фильмы. Потому что они были выполнены с великолепным мастерством. Актерская база, режиссура, сценарии – всё было на высоком уровне. Давайте, возьмём любой фильм. Даже какой-то там детский, приключенческий.  Или, к примеру, «Белое солнце пустыни», «Ирония судьбы или с лёгким паром!», «Гусарская баллада». И не только эти, а даже довоенные фильмы. «Моя любовь», где Смирнова была ещё молодая. Или «Истребители».  Великолепные военные фильмы были. «Она защищает родину» — очень сильный фильм.

А нынешние сериалы невозможно смотреть. Включаешь телевизор, а там по всем каналам одни и те же милиционеры стреляют, бьют кого-то. И то бандиты кого-то режут,  то милиционеры. Те проливают кровь, эти проливают…

Я смотрел один фильм (не помню, как он называется)… Там человек один, он меткий стрелок. Ему говорят, надо спасти дочь какого-то банкира. Она находится на вилле, там четыре охранника. Этот стрелок идёт, убивает четырёх этих мужиков, спасает девочку и уходит. Четырёх, попутно так, убил между делом.

Прочитал «След пираньи» (так, вроде, она называется). А потом специально сосчитал, сколько человек убил благородный герой. Тридцать семь человек! Причём, как бандитов, так и тех, кто попутно попал под руку. Такое отношение к жизни, человеческой жизни – это же ужасно. И это всё время пропагандируется и по телевидению, и подобного рода книгах.

А почему? Потому что это виртуальная гибель. Что из себя представляют современные компьютерные игры, в которые играют ребята? Этого убил, того убил… одного, второго третьего…. Это просто, совершенно просто, убить – просто. А это, конечно, развращает человечество, к сожалению. И кому-то это очень надо. Я так думаю, что это надо правителям, которым легче таким образом держать в повиновении своё быдло. Я думаю, что это правители не умные. И что вы думаете, президент Путин не знает, что по всем каналам все время эти бесконечные сериалы с семи утра до одиннадцати вечера?

Власть надо употребить.

 

— А есть такое место, где можно научиться писать рассказы?

 

— Научиться писать невозможно.

Для начала надо написать рассказ и принести его ко мне. Я посмотрю и скажу, что там хорошо, что не очень. Каждый день с часу до трёх я здесь, в Доме писателя в двадцать седьмом кабинете. Если вы рискнете, — пожалуйста. Обычно люди боятся прийти. А бояться не надо, я не кусаюсь. Что могу, я скажу. Но скажу всегда честно, не делая никому никаких скидок.

Вам ещё надо учиться писать. Поэтому, пишите, пишите, пишите. И не бойтесь.

Интервью с Белинским А.И.: 3 комментария

  1. Рассуждения про профессию журналиста дилетантски наивны.Конечно, это рассуждения не автора, а интервьюируемого, но, думается, без этого абзаца десятистраничное интервью не пострадало бы. В принципе этот абзац (уже после прочтения всего материала) вызвал у меня большие сомнения в общей состоятельности интервьюируемого. Вряд ли этого добивался автор.
    ДЛЯ АВТОРА: журналистику и писательский труд несомненно роднит одно: и там и там далеко не каждое лыко годится в строку и приходится жертвовать порой даже очень вкусными и сочными кускам, которые не ложатся в единую канву. А уж насыпать в материал ВСЕ СОБРАННОЕ — не самый лптимальный путь. Берем массу собранного материала и безжалостно отсекаем все лишнее. Так будет вернее.
    Очень хорошо в этом тренирует изначально заданный объем текста. Редактор говорит: материал интересен но могу тебе предоставить лишь 220 строк на второй полосе.Вот и крутись. Самому себе быть редактором, конечно, тяжко. Но тоже можно.

  2. Спасибо, Сергей. Согласен практически со всем вышесказанным.
    …Поверь, если у меня, к примеру, возьмут данный материал в «литературку», выделив определённое кол-во строк, я сумею отсечь всё лишнее… а если ещё и оплатят, я сделаю из этого барбекю с фрикандо под кисло-сладким соусом!

Добавить комментарий

Войти с помощью: