И с ходу «Если признать, что художественная литература — высокий этап развития шаманской сказки…». А с чего, вдруг, нам это признавать? И почему бы, к примеру, не попробовать признать, что пылесос – это агрегат для производства зефира, и не провести по этому поводу исследование?
В общем, как говорится, начал автор за здравие, а кончил за упокой. Чего-то мешал, мешал… бодяжил, бодяжил.… Взял для своего литературного блюда вроде бы всего два вполне совместимых ингредиента, но зачем-то намешал туда всего понемножку, и в конечном итоге самого блюда так и не получилось.
В голове мелькнула фраза: «О пользе влияния шкварок на тефлоновое покрытие сковородки».
А концовка так и вообще разулыбала.
«И некоторые писатели, судя по их творчеству, черпали и черпают вдохновение из божественного источника. Быть писателем и не стать шаманом — задача вполне посильная для того, кто хочет служить своим творчеством Богу и людям. А если Вы, уважаемый читатель, имеете склонность к писательству, ощутили наплыв вдохновения и засомневались насчет его источника, сделайте так: встаньте, прочитайте «Царю Небесный», перекреститесь и смело садитесь писать».
Простым, но очень хорошим литературным языком делится с читателями своими воспоминаниями Виктор Кречетов. Повесть «Выплывший из реки времени» представлена первой главой, которая окунает нас с головой в «хомутовское» детство автора. Глава так и называется – «Детство в Хомутовке».
Рецензировать, комментировать или обозревать отдельную главу произведения без привязки к самому произведению – дело несерьёзное. Для того, чтобы полноценно судить о произведении, его надо читать целиком, слово за словом, глоток за глотком выпивая произведение, пропуская его через себя.
Пока же могу сказать только одно: я прочитал главу с интересом и, дочитав до «продолжение следует», мне действительно хотелось продолжить читать.
Дальше идёт страничка качественной поэзии Алексея Ахматова.
Следом – страничка с презентационной рекламой сборника рассказов Сергея Носова «Полтора кролика».
Ещё пара страничек посвящена моему любимейшему поэту Михаилу Юрьевичу Лермонтову (окрещенному почему-то в журнале Юрием Михайловичем). Заметка, хоть и называется «Поэзия и живопись в творчестве Юрия Михайловича (?) Лермонтова», всё же поэзии поэта касается лишь вскользь, делая большей частью акцент на Лермонтова – живописца.
Ну что я могу сказать? О Лермонтове мне всё интересно, это моё слабое место.
Ещё одна страничка поэзии, которую представляет Роман Всеволодов.
Три довольно, таки, приличных полуфабриката расположились на его страничке. Осталось только приготовить из них стихотворения. Извлечь, так сказать, поэзию на свет.
И в заключение неплохое эссе о Медном всаднике Алексея Филимонова.
На последней странице этого издания всё, как полагается, — регистрация… тираж… заказ… печать… формат… редакция… главный редактор… технический редактор… электронная почта… и проч.
Ну, что же, подведём итоги.
Действительно, многие мои пожелания и рекомендации из предыдущих обзоров воплощены в жизнь. И это не может не радовать. Но не потому, что это каким-то образом тешит моё самолюбие. Нет. Это награда — видеть, что проделанная тобою работа принесла кому-то пользу, пригодилось кому-то.
Я не буду более подробно останавливаться на том, о каких именно изменениях идёт речь. Кому это интересно, может просто почитать мои предыдущие обзоры журналов.
Олег Чабан. Санкт-Петербург, наб. кан. Грибоедова, д. 2Б. 21 марта 2013 г.