Дождь за окном, остывший чай…

Дождь за окном, остывший чай,
Передо мною мир иной…
И крикнуть хочется: « Прощай!»
Тому, кто не пошёл за мной.

Ночь заглянула в душу мне —
Подруге просто меня жаль,
Живу, как будто бы во сне,
А жизнь – тоскливая печаль.

Сгорела! Лишь одни слова
Мелькнут, как призраки, в огне.
Кричу во сне: « Ещё жива!»
Но некому ответить мне.

Бреду невидимой тропой.
Себе твержу: «Должна идти!»
Рок тенью на пути не стой,
Неважно, что там впереди.

Дождь за окном, остывший чай…
Устал мечты моей герой.
Шепну ему я: « Отдыхай»,
Исчезну, помахав рукой.

Принято. Оценка эксперта: 24 балла.

Дождь за окном, остывший чай…: 15 комментариев

  1. Все бы хорошо бы. Но непонятными для еня остались последние две строки. Кому шепну? Миру иному? Странно как-то.Целому Миру такая ограниченно-локальная просьба.Как бы Океан можно попросить помыть тарелки.
    И еще. Хотелось бы более точных рифм. «серебра-зола», «очаге-мне» не очень хороши.

  2. Спасибочки за отзыв. Каюсь, стихотворение, грубо говоря, написано «на коленке» в один присест, под вспышкой минутного настроения) Неудачные рифмы имеют место, есть такой грех. А про «мир» попробую объяснить,хотя вряд ли это объяснение уместилось бы в стихотворение) ЛГ обращается к придуманному ею миру, миру, пришедшем во сне. Есть у неё такое странное желание прожить в нём иную жизнь, может быть, счастливее первой. Вот и просит, чтобы позвал, открыл ей дверцу, поманил к себе. Хотя, это лишь мне кажется, что мир может позвать, а для других это странно и дико) Даже не пытаюсь спорить. С уважением отношусь к мнению других людей)

    С теплом, Ветка)

    • Я про «позвал» не вижу. Я вообще не вижу, что это за мир. Его нет в стихотворении. Я лишь вижу как лирический герой просит отворить (не отпереть а просто открыть) ему дверь. Есть и еще сомнение. «вы ушли, как говорится, в мир иной»(Маяковский на смерть Есенина).Про этот ли мир речь? Тогда слово «выручай» более чем странно

      • Нет, уж точно не про этот. Героиня хочет жить, но не очень получается. Понимаю, что моя вина, раз не сумела донести свою мысль. Спасибо Вам большое)

        • Совместно с вами делаем вывод. «На коленке» пишется не стизотворение, а лишь его основа. альше надо работать. Как минимум — раскрыть мир, который должен поманить. Хорошо — если мы поймем — отчего герой сам туда нейдет, ждет когда поманят. И знаете — совсем необязательно делать стихотворение намного длиннее.

  3. понравилось. мир иной я так понимаю.не 3агробныи, а он будет иным бе3 любви и любимого. и у каждого человека есть свои мир. о. только увидела вашу расшифровку, но думается вы именно это хотели ска3ать, что бе3 любви ваше лг не хочется жить,она 3горела от обид и бессилия, но еще жива, это чисто мое видение стиха

  4. Спасибо Натали))) Мне интересно ваше виденье. Люблю, когда в строчках стихотворения читатель находит каждый своё. Видит именно то, что ему близко и понятно) Я имела ввиду более маштабную неустроенность героини в этой жизни( но и проблемы в любви в том числе).

    С теплом)

  5. С почином, Веточка!
    Поставил бы, как и Сергей 24, но пока был на пробежке чудесным образом поменялась последняя строка:)
    Короче, первый блин вышел не комом)

    • Не комом)) Это ты мне льстишь, Олежек. С замечаниями Сергея я согласная. Стихи » с сколенки» не есть хорошо. Но ты же меня давно знаешь — торопыга). Зато имею подробный разбор. А то бы друг Квентин припечатал просто: Чепуха) И сидишь, гадаешь — всё чепуха или только в отдельном месте)

      Спасибочки)

  6. Поработала, учитывая замечания. Выкладываю новый вариант здесь, потому что не знаю, как тут ставить на замену.

    Дождь за окном, остывший чай,
    Передо мною мир иной,
    И крикнуть хочется: « Прощай!»
    Тому, кто не пошёл за мной.

    Ночь заглянула в душу мне,
    Прилипла к сердцу, что смола,
    Живу, как будто бы во сне,
    А жизнь — тоска, печаль, зола.

    Сгорела! Лишь одни слова
    Висят, как призраки, в огне.
    Кричу во сне: « Ещё жива!»
    Но некому ответить мне.

    Бреду невидимой тропой,
    Увы, должна ещё идти
    Сквозь горечь, боль и вечный зной,
    Неважно, что там впереди.

    Дождь за окном, остывший чай,
    Передо мною мир иной,
    Шепну ему я: « Выручай,
    Впусти и подари покой».

  7. Веточка, чудесно! Прям хочется вас читать. Атмосфера стиха такая приятно-грустняво-тёпло-лирическая. Аж останавливалась на некоторых строчках, — до чего красиво: «Ночь заглянула в душу мне, Прилипла к сердцу, что смола».
    И ещё классный ход: там, где вы в начале — «И крикнуть хочется: « Прощай!»», а потом уже в конце — «Шепну ему я: « Выручай»». И то, что дождём и чаем всё начинается и заканчивается. Фишки такие композиционные применяете, — прям настоящий поэт! =)

    • Спасибочки Милочка) Поэт — это, конечно, слишком громко для меня. Но иногда получается сказать, что чувствую. А если понравилось, то, значит, получилось сказать, значит меня услышали)

      С теплом, Ветка( можно на»ты»)))

  8. «Дождь за окном, остывший чай,
    Передо мною мир иной,
    И крикнуть хочется: « Прощай!»
    Тому, кто не пошёл за мной.» — Эта строфа идеальна. Нравится.

    «Ночь заглянула в душу мне,
    Прилипла к сердцу, что смола,» — Ночь прилипла к сердцу как смола? Это тоже самое, что ночь прилипла к сердцу как табуретка. Необоснованный выбор слова.
    «Живу, как будто бы во сне,
    А жизнь — тоска, печаль, зола.» — Тоска, печаль — это чувства, нечто нематериальное. Зола — это уже материя. Поэтому «зола» сюда не катит. Выбивается.

    «Сгорела! Лишь одни слова
    Висят, как призраки, в огне.» — Призраки висят в огне? И, простите, за какое место они подвешены?
    Кричу во сне: « Ещё жива!»
    Но некому ответить мне.

    Бреду невидимой тропой,
    «Увы, должна ещё идти» — и кому вы должны? Почему? Непонятно.
    «Сквозь горечь, боль и вечный зной,» — Та же фигня, что и с золой.
    Неважно, что там впереди.

    Дождь за окном, остывший чай,
    Передо мною мир иной,
    «Шепну ему я: « Выручай,
    Впусти и подари покой».» — Согласна с Сергеем. Кому вы там шепчете? Это должно читаться и без ваших пояснений.

    Если стихотворение про какой-то мифический мир, то нет. В меня как-то не ложится.
    А вот если его переделать под любовную лирику, то станет на порядок лучше, как мне кажется. Например, изменить последнюю строфу:
    Дождь за окном, остывший чай,
    Передо мною мир иной,
    «Шепну тебе я: « Выручай,
    Побудь пока ещё со мной.»

    Как-то в эту сторону. Но это моё личное ощущение. Разумеется, прислушиваться или нет, решать вам.
    А в общем — неплохое стихотворение..

  9. Спасибо Ира) Это очень ценный для меня разбор. К тому же, я уже заметила, что многими именно так и воспринимается — как любовная лирика. Обещаюсь над ним ещё поработать)

    С теплом, Ветка)

Добавить комментарий

Войти с помощью: