Она радостно улыбнулась и двинулась через грязный зал к его столу. Он растерянно смотрел на приближающуюся гостью. В голове звенела колоколом лишь одна мысль – « Всё. Ты допился. Допился до видений». Он ткнул окурком сигареты себе в руку , но боль не прогнала видение , улыбающееся и идущее к нему. Сердце готово было выскочить в горло. Он смотрел на неё…
Из –за соседнего стола вдруг протянулась грязная волосатая лапа местного ханурика. Он схватил женщину за нежную руку и потянул к себе. Дыша стойким перегаром, ханурик прочитал Есенинское « …Пей со мною, паршивая сука» и сипло загоготал. Женщина не вырывалась и не кричала. Она молча посмотрела на поэта и вскинула брови..И тогда он встал из за стола.
… Об этой драке потом долго говорили в окрестных дворах, где за столами из гнилых досок, работяги по вечерам играли в домино. Каждый привирал своё. Говорили, что один мужик дрался против десяти крепких, здоровых жлобов. И что в травматологии этих жлобов еле собрали по частям… Трое, их было всего трое. Обычных алкашей.
Одного он сразу достал ударом ноги в пропитую печень. Второй получил пальцами в горло и забулькал кровавыми пузырями. А третий …Третий успел достать финку. Хищное узкое лезвие мелькнуло в полумраке зала и ринулось к спине Поэта. Молния из углеродистой стали приближалась неотвратимо, и Поэт понимал – что уже ничего не успеет сделать. Похоже – не зря выла собака по нему. Страха не было – была лишь горькая обида. Он, наконец –то, встретил ту ,что можно было любить. Отдавая всего себя и сгорая ярким, чистым пламенем. И вот заточенная сталь в пьяной руке сорвёт ту встречу, ради которой он жил. Жил надеясь на неё и всё –таки веря.
Как обидно умирать в шаге от счастья..Выстраданного и, наверно, заслуженного. Сколько пустых дней и страшных одиноких ночей он шёл к этому счастью. Сколько зубов было стёрто в мелкую пыль от тоски и отчаяния, сколько было написано стихов. Стихов, от которых плакало даже равнодушное небо серым мелким дождём. Как обидно! Мелькнула неясная вспышка. Зал грязной тошниловки озарился сине-зелёным светом. Время остановилось. Застыли падающие стулья, замерли в крике открытые рты, финка, пробившая уже одежду и проколовшая кожу, остановила свой смертельный полёт. Мир замер.
Женщина взяла его за руку и потащила из пивной. Она улыбнулась ему — и ради этой улыбки он готов был идти сквозь лёд и пламень. Пусть горит мир, и рушатся камни с неба, но пока он прикасается к её руке – он силён и весел. Он достанет ей луну с неба и вычерпает горстями море. Он подарит ей этот мир. Ставший таким чудесным от её улыбки.
Ночной поезд унёс их из серого города. В сверкающий и принадлежащий им мир. Она увезла его к себе. В свой город. Город хороших и добрых людей. Город прекрасных зданий и изумительных статуй. В город, где красота и гармония определяли всё. Она дарила ему свой город. Показывала самые красивые уголки, водила в музеи смотреть на прекрасные полотна. Они плыли на маленьком пароходике по бесчисленным каналам и рекам прекрасного города. И целовались на палубе, подставляя лица свежему ветру с залива. Потом они возвращались домой. Ночь взрывалась фейерверком чувств и горела жарким огнём любви. Он терял голову от этой ночи. Хотелось одного быть рядом и что бы это «рядом» было всегда…
Воздержусь пока от оценки… нет, написано бесспорно хорошо, рука мастера чувствуется… но только не понял я двух основополагающих, на мой взгляд, моментов:
— неубедительно как-то они расстались… точнее, причина (ы) их расставания какие-то надуманно-трагические… так бывает, когда один сваливая от другого и не желаю брать того с собой, придумывает какую-то нелепую откоряку… а тот (другой), тоже не горя желанием куда-то ехать, поддерживает, подкивывая со старательно-грустнявым лицом…
— концовку (повтор начала) не понял… он уезжал, а затем опять вернулся? почему тогда не с ней?
И первое, и второе объяснимо, если всё это ему просто пригрезилось… но такое объяснение — лично мне как-то не очень…
Мало Вы, Олег, фантастики читаете))) А сюжет рассказа сильно напоминает Макса Фрая. Прямо очень сильно.
А если перекладывать на реальность — это просто иносказание. Город может забрать по-разному в реальности (разные причины бывают). Да даже не в городах дело. Любовь двух людей из сильно разных… как бы это сказать… слоев — это всегда очень непросто. И очень часто в жизни такие люди не могут быть вместе долго. Любить-то они любят, — и сильно! — но он не может жить ее жизнью, а она — его. Не потому что не любят, а потому что не могут. И сколько об этом написано книг и снято фильмов! И это совсем не надумано. Это очень-очень грустно.
Пока воздух дул — атмосферу сперли. Дальше не читал.
«Вентилятор бросил работу, вращая лопастями» -так бросил или нет??.
» дувший, дерущим, стоящий, орущий» — вши и щи в поэзии не приветствуются, но необходимость соблюдения размера допускает их отдельное употребление, а тут в 1-м же абзаце прозы столько наливать щец — подавиться можно…
«Магнитофон нёс ТУ чушь про любовь и райские острова – как будто бывает и то, и другое» — или ТУ, или КАК — иначе никак…
Бросить кружкой в маг, чтоб заткнуть певичку? Тем более, собачьей породы… они ж верткие и облаять могут. Это как бросить нож в повара, чтоб официант принес вилку…
После первого абзаца чувствуешь — это «абзац»… Дальше пусть мучаются профессионалы — им за это молоко дают)
«Если сесть… у вечно грязного окна – то можно увидеть море. Так хорошо было смотреть на море…» Через грязное окно и правда хорошо смотреть поэту! Особенно, если при этом «Пить, мечтая о корабле с алыми парусами и красавице, ждущей у берега моря.» Поэт — Ассоль, а кто на берегу?
«Сердце болело не так, как всегда». — а как? А почему не так? Больное сердце? А диагноз известен или поэт и есть диагноз?
«странная птица…. вздохнула и улетела». Может, глубоко вздохнула? Точно вздохнула — грудь поднялась?
Прочел вот еще — не помогло…. Что-то я в прозе не понимаю. Вздохнув, полечу… свое восприятие прозы неправильное((
Спасибо за комментарий. Я не считаю этот рассказ удачным. Он из ранних, когда я еще только начинал писать). Это не » перекрёсток трёх дорог» и не «сказки Хименеса»…но, это искренняя сказка. От души.
«Показывала самые красивые уголки, водила в музеи смотреть на прекрасные полотна. » — ага, из драки увела, чтобы полотна показывать, я так понимаю. 🙂
Неожиданный манёвр.
«дорого Леонида» — что «дорого» не понять.
Если «из раннего», то времени было, чтобы ошибки исправить, не так ли ?
сколько кошек бродило в пивной? Вот у меня впечатление, что штук пятьдесят. 🙂
Кстати, любовь к котам скользит в тексте (и в пивнухе они бродили и о ноги потёрлась кошка), что выдает эмоциональную незрелость автора текста.
Когда больше не о чем писать, пишут о котах. Как в той соц. сети. 🙂