…у неё вассалы весёлы —
охламоны конкистаболы,
сто рублей убытку с каждого рыжего, как с куста.
Олег Медведев
Я не оранжевый — я просто рыжий.
Андрей Королёв
Неуёмный бастард бесстыжий,
не оранжевый — просто рыжий,
неприкрышен
и так упрям, что колья тесать зазря.
Не бродяга и не пропоец —
бесшабашный хибинский горец —
верит в скорость
и носит ярко-красные прохоря.
Сапожищи — подарок деда.
Вот бы в них — да по белу свету
вслед за летом —
и к чёрту всю анкетную дребедень!
Неразборчив корявый почерк,
в пятом пункте — нахальный прочерк,
из-под строчек
сочится рыжим солнцем полярный день.
Без маршрутов, вне расписаний,
не в свои попадая сани
(всех дерзаний
ни Харрису, ни Хармсу не описать!),
он текилу пьёт с Теккереем,
зорким соколом в небе реет
и на реях
латает полосатые паруса.
Это чем-то сродни болезни:
рай в полшаге всего от песни,
но — хоть тресни —
пятьсот весёлый нагло винтит хвостом!
Тут и Гудвин бессилен, братцы:
мир не хочет никак спасаться!
Всюду танцы —
ламбада, летка-енка и вальс-бостон.
Он не грязь и не лезет в князи.
В мультимире его фантазий
сдвиг по фазе —
коронней, чем печати и пропуска.
Флюгер скован полярной ночью —
но кромсает потёмки в клочья
рыжий росчерк
на снежных богатырках хибинских скал.
декабрь 2012 — 15 декабря 2013, 19 — 20 декабря 2013, 23 — 28 декабря 2013
CC BY-SA
Принято. Оценка эксперта: 26 баллов.
Хорошо Но местами неопрятно.Например:
вместо «Ролекса»
носит ярко-красные прохоря.
Почему вместо Ролекса?Вместо часов? На запястье носит бахилы?
и стилусом планшетным не описать,
А у планшета бывает стилус? Это ж не КПК, а следующая ступенька — они пальцериентированы изначально.
Карлсон меж полюсами —
а здесь в чем смысл образа? Почему именно Карлсон?
Спасибо. Не держал ни КПК, ни планшетов.
Понятно, какие примусы починять.
шик!
А прохоря носили? Вместо Ролекса? В принципе, смысл, конечно,можно нафантазировать. И Ролекс и прохоря — вопрос престижа в определенных социальных группах. Но хотя б словечко об этом добавить надо было. Потому что получилась двусмысленность. Причем престижность прохорей поймет далеко не каждый
Читала, напевая. Но много шероховатостей.
— первая строка: подумалось о средних веках
— вторая: мысль мелькнула — о цирке, но потом идет — неприкрышен, ага! Значит о нашем суетном времени!
— о часах и прохорях уже сказали;
— отлично! — «Неразборчив корявый почерк, В пятом пункте — нахальный прочерк… » но дальше: » Он меж прочими странен, словно кочет среди людей. Кто странен? Прочерк? Да еще и с кочетом его сравнивают среди людей. Хотели сказать одно, получилось другое. И сравнение странное тогда уж для ЛГ — кочет среди людей. Обычно другие пернатые употребляются, в зависимости от контекста;
— здорово!!! «Мир спасая для Эвридики, устремляет на остров дикий свой «Кон-Тики». Но, устремляет что? А у Вас НА. По-моему, лучше употребить глагол: направляет на…
— Штази давно уже развалилась вместе с Берлинской стеной, потому и «не в силах подвести его под топор.» Устойчивое выражение — Подвести под монастырь. Под топор режет слух;
— заключительные строки тоже понравились!
Но общее впечатление от ритма, от настроения стихотворения хорошее! Улыбалась и напевала этак мажорно! Под гитару, да в компании — отлично! Оценку боюсь ставит с айпада, опять полоска за пальцем не потянется. Моя оценка — 28.
Это нарифмовано на мотив «Княгини рыжих», откуда эпиграф: http://polnolunie.baikal.ru/oleg/new.htm#knyaginya (правда, там записи нет, в ВК в группе «Страна лимонных корочек» клип есть)
За подсказку про айпад спасибо.
Значит, я правильно уловила, что произведение музыкально — в этом Ваша заслуга! Обязательно послушаю «Княгиню» и сравню со своим восприятием. У меня тоже иногда строки, когда пишу, поются.
30 — но вот эти строчки не приглянулись.
(всех дерзаний
и стилусом планшетным не описать!), вернее последняя из этих двух.
1 Бастард средневековой или наш выродок?
2 Неприкрышен ? Неологизм? Съехала крыша, а шевелюра осталась?
3 упрям, что колья тесать зазря… Большая голова? что не кол, колья можно тесать
4 странен, словно кочет среди людей.
Словно Карлсон меж полюсами,
Кто он, доктор Зорге?
5. С Теккереем текилу? Тот не бросил разве после убытия безвозвратного?
6. Муссон в Хибинах? Привозной что ль?
7. «Он не грязь и НЕ лезет в князи», — размер?
8. А почему не на Пулково — обсерваторию там закрыли? Звезды не показывают?
по переулку до Пулково можно не дойти…
А в общем, мелочи поправимы. Стих непоправимо хорош!
Точно, «не» потерялось. Совсем слепой стал. Спасибо.
P.S. Текила и Теккерей уворованы не у перевираемого Медведева, а отсюда: http://petrogazeta.ru/fiction/21/
Из разных стихотворений. Но рифмуются между собой замечательно.
Я попробовала поставить оценку. Интересно, нормально проставилось? Или опять оплошала?
Для истории — редакция от 20 декабря:
Неуёмный бастард бесстыжий,
не оранжевый — просто рыжий,
неприкрышен
и так упрям, что колья тесать зазря.
Не бродяга и не пропоец —
бесшабашный хибинский горец —
вместо «Ролекса»
носит ярко-красные прохоря.
Сапожищи — подарок деда.
Вот бы в них — да по белу свету
вслед за летом —
и к чёрту всю анкетную дребедень!
Неразборчив корявый почерк,
в пятом пункте — нахальный прочерк…
Он меж прочими
странен, словно кочет среди людей.
Словно Карлсон меж полюсами,
не в свои попадая сани
(всех дерзаний
и стилусом планшетным не описать!),
он текилу пьёт с Теккереем,
буревестником в небе реет
и на реях
растягивает алые паруса.
Мир спасая для Эвридики,
устремляет на остров дикий
свой «Кон-Тики» —
и дует над Вудъявром лихой муссон.
Только всё бесполезно, братцы, —
мир не хочет никак спасаться!
Всюду танцы:
лезгинка, летка-енка и вальс-бостон.
Он не грязь и лезет в князи,
пребывает всегда на связи.
Даже Штази
не в силах подвести его под топор.
Звук шагов отдаётся гулко:
он уходит по переулку
не на Пулково —
к звёздам, на макушку Хибинских гор.