Приходят по ночам картинки детства.
Бегу с катка. Присела к печке греться.
На синих шароварах тает снег.
В ушах звенит друзей весёлый смех.
Вот мама, в платье белыми цветами,
Нас кормит дрожжевыми пирогами:
С брусникой, рисом, творогом, капустой.
Съедаем всё! Ну, до чего же вкусно!
Отец с друзьями. Вспоминают о войне.
И самогон в гранёных стопках — на столе.
Мужчины громко обсуждают жизнь страны.
В конце всегда: «Вот только б не было войны!»
На праздники, родные и соседи,
Несут в авоськах много разной снеди.
И слово СКЛАДЧИНА звучит весомо.
Оно нам в детстве хорошо знакомо.
Берёт гармошку в руки дядя Боря.
Она звучит так радостно, привольно!
В глазах мелькает от вальсирующих пар.
Потом танцуем краковяк и мал, и стар.
Родители, немножечко хмельные,
Частушки затевают озорные.
И хор застольный дорог сердцу моему:
«Живёт моя отрада в высоком терему.»
А летом, по ухабам и грязищи,
Спешим на родину отца, в Дворище.
В жару купаемся в заросшей речке.
Ложимся спать на тёплой русской печке.
Работаем. И взрослые, и дети.
Нас часто поднимают на рассвете.
Дорогой, утопающей в тумане,
Идём за ягодами и грибами.
Приходят по ночам картинки детства.
Чтоб сердце взволновать, нет лучше средства!
Как-то мне самая последняя строка не глянулась. Рекламный слоган получился.
В порядке бреда: если её вообще того… а оставшуюся последней закончить многоточием?
Игорь, спасибо! Последняя строка — головная боль! В первом варианте было:
И в старости нам никуда от них не деться. Отказалась: и длиннее, и как-то тоскливо.
А заканчивать многоточием не хочется, всё-таки нужна хорошая точка. Буду искать!
МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ, КОЕ ЧТО ИЗ СВОЕГО ВСПОМНИЛОСЬ И ШТАНЫ, ТОЖЕ СИНИЕ В НАЛИПШЕМ СНЕГУ, ТОЛЬКО МЫ НА ЛЫЖАХ, САМОГОНА НЕ БЫЛО , МЫ В ГОРОДСКОИ МЕСТНОСТИ ЖИЛИ, НО К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ ЕЗДИЛИ ЧАСТО, ДЕД НА ГАРМОШКЕ ИГРАЛ ЗДОРОВО, ТОЖЕ НА ПРАЗДНИКИ ВСКЛАДЧИНУ, А НА РУССКОИ ПЕЧИ ЛЮБИЛИ СПАТЬ, ТАМ ПОЛАТИ ЕЩЕ БЫЛИ. А ВОТ РАБОТАТЬ НАС НЕ ПОЛНИМАЛИ-БЕРЕГЛИ, ВСЕ ХОТЕЛА КОРОВУ ДОИТЬ ИДТИ С УТРА, НО ЭТО РАНО И БАБУШКА НЕ ПОДНИМАЛА, Я ОБИЖАЛАСЬ. В ОБЩЕМ СПАСИБО ЗА ВОСПОМИНАНИЯ. НО ПОСЛЕДНЯЯ СТРОКА КК-ТО НЕ ОЧЕНЬ, СЕРДЦЕ ВЗВОЛНОВАТЬ И ДРУГИЕ СРЕДСТВА ЕСТЬ, А ВОПОРАДОВАТЬ ВОСПОМИНАНИЯМИ ДА.
Наталья, спасибо! Стихотворение навеяло воспоминания — уже хорошо!
Приходят по ночам картинки детства.
Бегу с катка. Присела к печке греться.
На синих шароварах тает снег.
В ушах звенит друзей весёлый смех. — строчка нормальная, но не из этой строфы… ну или требует некоторой коррекции….
Вот мама, в платье белыми цветами, — «в платье белыми цветами» — как-то не очень…
Нас кормит дрожжевыми пирогами:
С брусникой, рисом, творогом, капустой.
Съедаем всё! Ну, до чего же вкусно!
Отец с друзьями. Вспоминают о войне.
И самогон в гранёных стопках — на столе. — а зачем здесь тире? «войне-столе» — слабо
Мужчины громко обсуждают жизнь страны.
В конце всегда: «Вот только б не было войны!»
На праздники, родные и соседи,
Несут в авоськах много разной снеди.
И слово СКЛАДЧИНА звучит весомо.
Оно нам в детстве хорошо знакомо.
Берёт гармошку в руки дядя Боря.
Она звучит так радостно, привольно!
В глазах мелькает от вальсирующих пар. — литкор*
Потом танцуем краковяк и мал, и стар. — строчка требует правки
Родители, немножечко хмельные,
Частушки затевают озорные.
И хор застольный дорог сердцу моему:
«Живёт моя отрада в высоком терему.»
А летом, по ухабам и грязищи,
Спешим на родину отца, в Дворище.
В жару купаемся в заросшей речке.
Ложимся спать на тёплой русской печке.
Работаем. И взрослые, и дети.
Нас часто поднимают на рассвете.
Дорогой, утопающей в тумане,
Идём за ягодами и грибами.
Приходят по ночам картинки детства.
Чтоб сердце взволновать, нет лучше средства! — последняя строка (согласен с Игорем) пафосно-рекламно-жалостливая…
Ну и с ритмо-размером вне всякого сомнения надо поработать…
Стихотворение понравилось. Что-то и из своего детства увидел…
литкор* — ЛИТературная КОРявость
Спасибо! Вот люблю, когда так: тык-тык-тык. Правда, не удивилась, что указали именно на эти слабые места. И про смех друзей и про мамино платье — чувствовала!
Тире, просто, откровенный ляп. А вот строчки про вальсирующие пары и краковяк,
почему-то мною не воспринимаются литературной корявостью, я так ярко вижу картинку: я совсем маленькая, родители и гости кружатся в вальсе, я не успеваю
уследить за родителями, в глазах мелькает. А потом начинается краковяк, и я очень
волнуюсь, что папа может меня не пригласить, но он приглашает. И я счастлива!
Но мои воспоминания не оправдывают «грязи» в стихотворении. Как всегда, буду
думать!
«В глазах мелькает от вальсирующих пар» — ЧТО мелькает в ваших глазах от вальсирующих пар?)
«Потом танцуем краковяк и мал, и стар» — ну, мб если поставить после «краковяк» двоеточие, это и спасёт строку)
Согласна! Согласна! Не точно! Буду думать!
Начало хорошее, повеяло чем-то знакомым очень, близким… Потом — слабее. «Дрожжевыми» пирогами — не очень правильно. Понятно, что тесто на дрожжах, но…Пироги — капустные, рыбные и пр. Поработать надо еще. Тема хорошая, близкая каждому читателю. Успехов Вам!
Спасибо! Особенно за «дрожжевые пироги». Я с детства слышала это словосочетание, хотя правильно «дрожжевое тесто», «песочное тесто» и т.д. А пироги с рыбой у нас не пекут, а вот с брусникой, творогом, рисом, капустой — пожалуйста!
Спасибо за тёплый комментарий!
Ну, про размер Вам уже сказали, а я к рифмам попридираюсь тогда: «детства-греться», «войне-столе» (и война два раза за 4 строчки), «Боря-привольно» — это все не рифмы.
А так, да, теплый такой стих.
Спасибо! » Подкинули» работки!
Очень хороший стих. Мне только не понравилось, что скачет размер… и затянуто немного…
А еще почему-то меня рассмешило, что ударение при прочтении падает вот так:
«Идём за ягодАми и грибами»
У меня почему-то так читается…
Спасибо! «ИдЁм за Ягодами и грибАми» — это ямб. Если Вы ставите ударение
«ягодАми», то это тоже ямб, только я не понимаю, зачем Вы это делаете. А за внимательное прочтение и комментарий — спасибо! Это даёт возможность увидеть
свою работу глазами других людей. Интересно! А, главное, понимаешь, что работать
над стихами надо тщательнее. Правда, иной раз, пока «носом ни сунут», ошибок своих
не видишь.
Ударение на «А» тут получается потому, что в трех предыдущих строчках оно именно на этот слог:
Рабо’таем. И взро’слые, и де’ти. (-‘—‘—‘-)
Нас ча’сто поднима’ют на рассве’те. (-‘—‘—‘-)
Доро’гой, утопа’ющей в тума’не, (-‘—‘—‘-)
Идём за ягодами и грибами. — а тут (-‘-‘——‘-) — по этому на автомате это место начинает читаться «ягодАми».
Не могу сказать, ошибка ли это и серьезная ли она (Олег, допустим, не увидел ее).
Да, все верно, большое спасибо за развернутое пояснение.
На самом деле, я совершенно не называю это ошибкой, просто поделилась своим впечатлением.
Олег, уверен, увидел. Но поскольку очень уж длинновато, а оно в самом конце, не стал уже акцентироваться.А вообще описательный натурализм -не есть хорошщо. Это ставит стихотворение на грань рифмованного сочинения»как я провел лето»
Anessa ниже уже все объяснила за меня.
Я к этому не придираюсь, для меня это не принципиально, (а вот многие из моих коллег по перу отмечают это как ошибку, поэтому мне и бросилось в глаза). В целом, стих замечательный!
Стоп-стоп. Ямб — это когда ударный каждый воторой слог.
А у вас?
и-дЕм-за-Я-го-да-ми-И-гри-бА-ми. Допускается — если мы условно ударим на слог дА. Но будет звучать это уже по-другому.
Идем за я, годами и грибами. Вот тогда да, ямб. Но тогда, как видим, сильная смысловая деформация текста.
Так что над этой строкой стоит немного поработать — ведь задачка то несложная.
Например
Идем мы с туесками за грибами. (тоже условное ударение на слог тУ) но смысловой деформации при этом нет.
Потом идем в поход мы за грибами — чистый ямб.
А вообще вариантов десятки — не стоит так дрожать над вашим, не самым удачным
Спасибо! Интересна полемика относительно ямба и его чистоты. Я-то,
используя свои минимальные познания в теории стихосложения, предположила, что пиррихии в ямбе — не ошибка. Конечно, отлично, когда получается 2,4,6,8… Но этого, практически, достичь не возможно.
Что касается разных вариантов написания одной строчки, то я только
«За!» Никогда не держусь за неудачные и сомнительные варианты,
получая подсказку, стараюсь исправить текст. Правда, не всегда это
удаётся быстро, часто уходит на такую работу времени больше,
чем на написание нового стихотворения. Работаю!
Берёт гармошку в руки дядя Боря.
Она звучит так радостно, привольно!
В глазах мелькает от вальсирующих пар.
Потом танцуем краковяк и мал, и стар …Лишняя строфа, ну,и концовка если описательность присутствует должна быть здесь, как противовес, предыдущим строчкам.