Картинки детства

Приходят по ночам картинки детства.
Бегу с катка. Присела к печке греться.
На синих шароварах тает снег.
В ушах звенит друзей весёлый смех.

Вот мама, в платье белыми цветами,
Нас кормит дрожжевыми пирогами:
С брусникой, рисом, творогом, капустой.
Съедаем всё! Ну, до чего же вкусно!

Отец с друзьями. Вспоминают о войне.
И самогон в гранёных стопках — на столе.
Мужчины громко обсуждают жизнь страны.
В конце всегда: «Вот только б не было войны!»

На праздники, родные и соседи,
Несут в авоськах много разной снеди.
И слово СКЛАДЧИНА звучит весомо.
Оно нам в детстве хорошо знакомо.

Берёт гармошку в руки дядя Боря.
Она звучит так радостно, привольно!
В глазах мелькает от вальсирующих пар.
Потом танцуем краковяк и мал, и стар.

Родители, немножечко хмельные,
Частушки затевают озорные.
И хор застольный дорог сердцу моему:
«Живёт моя отрада в высоком терему.»

А летом, по ухабам и грязищи,
Спешим на родину отца, в Дворище.
В жару купаемся в заросшей речке.
Ложимся спать на тёплой русской печке.

Работаем. И взрослые, и дети.
Нас часто поднимают на рассвете.
Дорогой, утопающей в тумане,
Идём за ягодами и грибами.

Приходят по ночам картинки детства.
Чтоб сердце взволновать, нет лучше средства!

Картинки детства: 21 комментарий

    • Игорь, спасибо! Последняя строка — головная боль! В первом варианте было:
      И в старости нам никуда от них не деться. Отказалась: и длиннее, и как-то тоскливо.
      А заканчивать многоточием не хочется, всё-таки нужна хорошая точка. Буду искать!

  1. МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ, КОЕ ЧТО ИЗ СВОЕГО ВСПОМНИЛОСЬ И ШТАНЫ, ТОЖЕ СИНИЕ В НАЛИПШЕМ СНЕГУ, ТОЛЬКО МЫ НА ЛЫЖАХ, САМОГОНА НЕ БЫЛО , МЫ В ГОРОДСКОИ МЕСТНОСТИ ЖИЛИ, НО К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ ЕЗДИЛИ ЧАСТО, ДЕД НА ГАРМОШКЕ ИГРАЛ ЗДОРОВО, ТОЖЕ НА ПРАЗДНИКИ ВСКЛАДЧИНУ, А НА РУССКОИ ПЕЧИ ЛЮБИЛИ СПАТЬ, ТАМ ПОЛАТИ ЕЩЕ БЫЛИ. А ВОТ РАБОТАТЬ НАС НЕ ПОЛНИМАЛИ-БЕРЕГЛИ, ВСЕ ХОТЕЛА КОРОВУ ДОИТЬ ИДТИ С УТРА, НО ЭТО РАНО И БАБУШКА НЕ ПОДНИМАЛА, Я ОБИЖАЛАСЬ. В ОБЩЕМ СПАСИБО ЗА ВОСПОМИНАНИЯ. НО ПОСЛЕДНЯЯ СТРОКА КК-ТО НЕ ОЧЕНЬ, СЕРДЦЕ ВЗВОЛНОВАТЬ И ДРУГИЕ СРЕДСТВА ЕСТЬ, А ВОПОРАДОВАТЬ ВОСПОМИНАНИЯМИ ДА.

  2. Приходят по ночам картинки детства.
    Бегу с катка. Присела к печке греться.
    На синих шароварах тает снег.
    В ушах звенит друзей весёлый смех. — строчка нормальная, но не из этой строфы… ну или требует некоторой коррекции….

    Вот мама, в платье белыми цветами, — «в платье белыми цветами» — как-то не очень…
    Нас кормит дрожжевыми пирогами:
    С брусникой, рисом, творогом, капустой.
    Съедаем всё! Ну, до чего же вкусно!

    Отец с друзьями. Вспоминают о войне.
    И самогон в гранёных стопках — на столе. — а зачем здесь тире? «войне-столе» — слабо
    Мужчины громко обсуждают жизнь страны.
    В конце всегда: «Вот только б не было войны!»

    На праздники, родные и соседи,
    Несут в авоськах много разной снеди.
    И слово СКЛАДЧИНА звучит весомо.
    Оно нам в детстве хорошо знакомо.

    Берёт гармошку в руки дядя Боря.
    Она звучит так радостно, привольно!
    В глазах мелькает от вальсирующих пар. — литкор*
    Потом танцуем краковяк и мал, и стар. — строчка требует правки

    Родители, немножечко хмельные,
    Частушки затевают озорные.
    И хор застольный дорог сердцу моему:
    «Живёт моя отрада в высоком терему.»

    А летом, по ухабам и грязищи,
    Спешим на родину отца, в Дворище.
    В жару купаемся в заросшей речке.
    Ложимся спать на тёплой русской печке.

    Работаем. И взрослые, и дети.
    Нас часто поднимают на рассвете.
    Дорогой, утопающей в тумане,
    Идём за ягодами и грибами.

    Приходят по ночам картинки детства.
    Чтоб сердце взволновать, нет лучше средства! — последняя строка (согласен с Игорем) пафосно-рекламно-жалостливая…

    Ну и с ритмо-размером вне всякого сомнения надо поработать…

    Стихотворение понравилось. Что-то и из своего детства увидел…

    литкор* — ЛИТературная КОРявость

    • Спасибо! Вот люблю, когда так: тык-тык-тык. Правда, не удивилась, что указали именно на эти слабые места. И про смех друзей и про мамино платье — чувствовала!
      Тире, просто, откровенный ляп. А вот строчки про вальсирующие пары и краковяк,
      почему-то мною не воспринимаются литературной корявостью, я так ярко вижу картинку: я совсем маленькая, родители и гости кружатся в вальсе, я не успеваю
      уследить за родителями, в глазах мелькает. А потом начинается краковяк, и я очень
      волнуюсь, что папа может меня не пригласить, но он приглашает. И я счастлива!
      Но мои воспоминания не оправдывают «грязи» в стихотворении. Как всегда, буду
      думать!

  3. Начало хорошее, повеяло чем-то знакомым очень, близким… Потом — слабее. «Дрожжевыми» пирогами — не очень правильно. Понятно, что тесто на дрожжах, но…Пироги — капустные, рыбные и пр. Поработать надо еще. Тема хорошая, близкая каждому читателю. Успехов Вам!

    • Спасибо! Особенно за «дрожжевые пироги». Я с детства слышала это словосочетание, хотя правильно «дрожжевое тесто», «песочное тесто» и т.д. А пироги с рыбой у нас не пекут, а вот с брусникой, творогом, рисом, капустой — пожалуйста!
      Спасибо за тёплый комментарий!

  4. Ну, про размер Вам уже сказали, а я к рифмам попридираюсь тогда: «детства-греться», «войне-столе» (и война два раза за 4 строчки), «Боря-привольно» — это все не рифмы.
    А так, да, теплый такой стих.

  5. Очень хороший стих. Мне только не понравилось, что скачет размер… и затянуто немного…
    А еще почему-то меня рассмешило, что ударение при прочтении падает вот так:
    «Идём за ягодАми и грибами»
    У меня почему-то так читается…

    • Спасибо! «ИдЁм за Ягодами и грибАми» — это ямб. Если Вы ставите ударение
      «ягодАми», то это тоже ямб, только я не понимаю, зачем Вы это делаете. А за внимательное прочтение и комментарий — спасибо! Это даёт возможность увидеть
      свою работу глазами других людей. Интересно! А, главное, понимаешь, что работать
      над стихами надо тщательнее. Правда, иной раз, пока «носом ни сунут», ошибок своих
      не видишь.

      • Ударение на «А» тут получается потому, что в трех предыдущих строчках оно именно на этот слог:
        Рабо’таем. И взро’слые, и де’ти. (-‘—‘—‘-)
        Нас ча’сто поднима’ют на рассве’те. (-‘—‘—‘-)
        Доро’гой, утопа’ющей в тума’не, (-‘—‘—‘-)
        Идём за ягодами и грибами. — а тут (-‘-‘——‘-) — по этому на автомате это место начинает читаться «ягодАми».
        Не могу сказать, ошибка ли это и серьезная ли она (Олег, допустим, не увидел ее).

        • Да, все верно, большое спасибо за развернутое пояснение.
          На самом деле, я совершенно не называю это ошибкой, просто поделилась своим впечатлением.

        • Олег, уверен, увидел. Но поскольку очень уж длинновато, а оно в самом конце, не стал уже акцентироваться.А вообще описательный натурализм -не есть хорошщо. Это ставит стихотворение на грань рифмованного сочинения»как я провел лето»

      • Anessa ниже уже все объяснила за меня.
        Я к этому не придираюсь, для меня это не принципиально, (а вот многие из моих коллег по перу отмечают это как ошибку, поэтому мне и бросилось в глаза). В целом, стих замечательный!

      • Стоп-стоп. Ямб — это когда ударный каждый воторой слог.
        А у вас?
        и-дЕм-за-Я-го-да-ми-И-гри-бА-ми. Допускается — если мы условно ударим на слог дА. Но будет звучать это уже по-другому.
        Идем за я, годами и грибами. Вот тогда да, ямб. Но тогда, как видим, сильная смысловая деформация текста.

        Так что над этой строкой стоит немного поработать — ведь задачка то несложная.
        Например

        Идем мы с туесками за грибами. (тоже условное ударение на слог тУ) но смысловой деформации при этом нет.

        Потом идем в поход мы за грибами — чистый ямб.

        А вообще вариантов десятки — не стоит так дрожать над вашим, не самым удачным

        • Спасибо! Интересна полемика относительно ямба и его чистоты. Я-то,
          используя свои минимальные познания в теории стихосложения, предположила, что пиррихии в ямбе — не ошибка. Конечно, отлично, когда получается 2,4,6,8… Но этого, практически, достичь не возможно.
          Что касается разных вариантов написания одной строчки, то я только
          «За!» Никогда не держусь за неудачные и сомнительные варианты,
          получая подсказку, стараюсь исправить текст. Правда, не всегда это
          удаётся быстро, часто уходит на такую работу времени больше,
          чем на написание нового стихотворения. Работаю!

  6. Берёт гармошку в руки дядя Боря.
    Она звучит так радостно, привольно!
    В глазах мелькает от вальсирующих пар.
    Потом танцуем краковяк и мал, и стар …Лишняя строфа, ну,и концовка если описательность присутствует должна быть здесь, как противовес, предыдущим строчкам.

Добавить комментарий

Войти с помощью: