Путник

Оттуда, где горы не видят небес,
Где воздух давно уж не чист,
Мой путник на поиски жизни исчез
И новый писать начал лист.

Не сломит мороз никогда его грудь,
Не сдует пургою границ,
Которые рамой сковали всю суть
Свободной бескрайности птиц.

Он больше не чувствовал в людях сердец,
Не помнил в живом красоты.
И громко кричал, обезумев в конец
О тех, кто в рабах темноты.

«Я вижу насквозь всё, что любите вы,
Насквозь вижу вас я самих.
О, как же убоги все ваши мечты
И сколько в вас мыслей больных.

Вы в слугах давно своей собственной лжи.
Иллюзия — вот ваш удел.
Как мёд, вы глотаете чьи-то ножи.
Для вас кто рискует, тот смел.

Но вы позабыли, что риск часто глуп,
Что счастья не будет без бед,
Что жадность безмерная в тех, кто так скуп
Затмила всё счастье и свет.

В телах, ныне плоских, находит покой,
Теряя всё то, что имела
Душа, становясь тоже плоской такой,
Какою быть прежде не смела.

Опомнитесь, люди!»,-уж не было сил.
Хоть скал вольный ветер не точит,
Мой путник о милости чёрствых просил,
Стараясь сердец склеить клочья.

Но вновь ледники и холодная сталь.
Как звери, порой люди злы.
Вновь в поисках путник пускается вдаль,
Мешков затянув узлы.

Принято. Оценка эксперта 18 баллов.

Путник: 2 комментария

  1. Попридлираюсь, что ли…

    > Оттуда, где горы не видят небес,
    > Где воздух давно уж не чист,
    Эко надымили-то. Это ж надо — горы выше вершин накрыть. Или горы умалились от нечистоты воздуха?

    > Мой путник на поиски жизни исчез
    Космические скорости какие-то. Главный герой ещё и не появлялся, а уже «мой». А в конце строки исчезает. Цель исчезновения несколько озадачивает.

    > И новый писать начал лист.
    А, это реинкарнация? Честно — ассоциации с исчезновением на поиски жизни именно такие.

    > Не сломит мороз никогда его грудь,
    Мороз с дубиной? Или имеется в виду запредельно низкая температура, как в «Продавце воздуха»? Когда замерзают до стеклянного состояния?

    > Не сдует пургою границ,
    > Которые рамой сковали всю суть
    > Свободной бескрайности птиц.
    А в этом что-то есть. Суть тут лишняя, но границы бескрайности впечатляют. Правда, смысл получается прямо противоположный предыдущему фрагменту. Если только незыблемость границ не составляет достоинство героя.

    > Он больше не чувствовал в людях сердец,
    > Не помнил в живом красоты.
    С первой строкой согласиться можно — сердца такие, значит. Но если герой не помнит красоты (я так понимаю — это некий идеал), то с какой радости он так разошёлся? Беспамятному окружающий мир сравнивать не с чем, дискомфорта не будет.

    > И громко кричал, обезумев в конец
    То есть, нижеследующая филиппика на семнадцать строк — речь безумца? «Бедный бедный Павел». Он так старался…

    > Мой путник о милости чёрствых просил,
    О милости к кому? При таком построении фразы получается, что к себе любимому. Это ли вы хотели сказать?

    > Стараясь сердец склеить клочья.
    Это те самые сердца, которые герой не чувствовал в людях?

    > Вновь в поисках путник пускается вдаль,
    > Мешков затянув узлы.
    Как сказали бы: «Тема мешков не раскрыта». У героя так много барахла, что в один мешок не влезает?

  2. > Хоть скал вольный ветер не точит,
    А это к чему бы? Штиль? Или ветер в столь задымленном месте не может быть вольным по определению? Ветер, который не точит скалы — ненаучная фантастика. Ветровую эрозию нее отменить.
    Не въезжаю в смысл увязки с последующим прошением милости. Если бы вольный ветер точил скалы — герой бы этого не делал? Или наоборот — точащий скалы ветер является побудительным мотивом?

Добавить комментарий

Войти с помощью: