родная

прости меня за грубые слова
была я в чем то в жизни не права,
тебя люблю. ты у меня одна
родная мама.
возможно есть в душе моей изъян
но за тебя я жизнь свою отдам.
не каждому так скажешь, ты одна
родная мама.

ПринятоОценка эксперта: 11 баллов.

родная: 13 комментариев

  1. С ритмикой, вроде, все неплохо… начать нужно хотя бы с грамматики и знаков препинания…
    Не полностью выражена вина: «в чем-то не права» или все таки «неправа»….; то же: «возможно, есть вина»…
    Можно сделать эти стихи более откровенными, что ли, не ясно, вина есть, или ее нет…

    то, либо, нибудь, кое — через дефис пишется.
    обращение и вводные слова — выделяются запятыми.

    В общем, Розенталь Вам поможет (мне тоже помогает) 🙂
    Удачи и творческого роста.

    С уважением,
    Анна

  2. Это не стих. Ритм тут ни при чём. «Изъян — отдам,» «права — слова» — прямо «шансон» какой-то. Вообще, сплошные штампы: «мама у меня одна» — (интересно, есть ли люди у кого их много?), «я не права» — (муссирование мотива вины перед родителями). Вообще мотив «вины» так популярен в подобных творениях! «В душе изъян» — (тут вообще непонятно, зато есть масса вариантов для рифм: «пьян,» «кольян,» «стакан» и проч.)
    Ну вот, написала больше слов, чем в самом «шедевре».

    • Елена, Вам, как и мне, не знать (пока) — до какого уровня мастерства может вырасти автор этих строчек. Ритмика — одна из составляющих стихотворения, и я ее отметила, потому что толку без ритма в поэтике нет (даже если там мысль супер-пупер). Так что не могу согласиться с Вами. Автору предстоит большой путь, как и всем нам. И пока он (автор) не набрался большого опыта, пусть упражняется хотя бы выражать свои мысли в стишках. С чего-то автор начал… раз начал писать — значит, не мог не написать. Мне кажется, тут ко всем нужно стараться быть мягче и не требовать от всех шедевра сразу. Указать на недостатки и помочь советом — это одно, а обзывать всех бездарными и банальными, это, мало того, может человека расстроить, так и ни автору, ни себе не поможете.

      С уважением,
      Анна Михайлова

        • не за что, попробуйте поработать с этим текстом, если не будете работать с текстами, не будете видеть разницу — до-после, без этой разницы рост мастерства затруднителен. Возвращайтесь к своим текстам снова и снова, работайте с ними, сравнивайте между собой варианты. Следующие тексты уже только поэтому будут лучше, в них Вы уже не допустите старых ошибок — будут новые, и так без остановки — к совершенству, к стихотворению, к поэзии. Терпение и трут все перетрут, а отзывы вроде «это не поэзия» останутся… но вот отличать самой что хорошо, а что нет, нужно учиться обязательно.

        • Вот для примера два варианта одного моего стишка «скворечник». Один из них результат вдохновения, другой — результат вдохновения и работы над текстом, не ахти, но разница есть:

          1.

          Новый скворечник…
          Гвоздь сквозь гнилую кору
          пронзает ствол.
          Вновь милосердие
          рассыпает просо,
          не разбирая птиц.
          В каждого
          вложенный свет выносить –
          не воровство.
          Но мы,
          выискивая достойных,
          так и оставим его в горсти.

          Душа,
          пробиваясь сквозь плоть,
          молит лететь во двор.
          Если добро беспристрастно,
          то человек – слепой, –
          строит дом для того,
          кто не вернёт
          затраченного с лихвой,
          но прячет свечу под кроватью,
          словно преступник –
          топор.

          2.

          Новый скворечник
          повешен на ветке
          с гнилой корой.
          В нем милосердие
          рассыпает просо
          для птичьих свор.
          Можно мне к ним —
          во двор,
          демисезонной порой?
          Чтобы, вобрав крупицу тепла,
          вернуть свое естество.

          В каждого вложен свет,
          но человек, словно вор,
          выносит добро из себя,
          выползая за рамки
          нынешних норм —
          строит дом для того,
          кто не вернет
          затраченного с лихвой,
          выветривая из души
          кем-то развеянный
          хлороформ.

  3. Всё я правильно понимаю. Или Вы, деточка, считаете, сто мамы у меня не было? Просто стишок плохенький. Хотя, и не стишок это. Так, две пары срифмованых слов.

    • Та то нічого, що «стишок плохонький». Не святі горшки ліплять. Душу поета у цьому вірші помітно, а над формою пані Наталя ще попрацює.Рим не відразу будувався. Не вішайте носа, пані Наталю, і тоді у вас вийдуть гарні «стихо».

  4. Добрый вечер,…Очень хорошее внутреннее состояние души вы начали описывать- благодарность тому,кто вас родил на свет…..Да,все абсолютно верно…но нужно еще сделать так,чтобы оно жило…да,да именно жило в форме стихотворения,а пока вам конечно нужно обратить внимание на ритмику….тратить свое время на поиск не в словарях, а из своей головы новых рифм..

    • Розенталь — не словарь, — это автор справочника по правописанию и литературной правке (мы по нему даже в Горном институте на инженеров выучивались) 🙂 а в голове автора ничего не появится, если он читать не будет, хотя бы толковый словарь 🙂

Добавить комментарий

Войти с помощью: