Закрытый дикими кустами…

Закрытый дикими кустами,
Дом, с веком вымершим на “ты”,
Глядит ослепшими крестами
На темноту из темноты.
А задний двор своим забором
Сползает нехотя в обрыв.
На куче хлама старый ворон
Лежит без сердца и без крыл.
…Луны,
с хребтом сарая вровень,
Взбухает голубой нарыв.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars6 Stars7 Stars8 Stars9 Stars10 Stars11 Stars12 Stars13 Stars14 Stars15 Stars16 Stars17 Stars18 Stars19 Stars20 Stars21 Stars22 Stars23 Stars24 Stars25 Stars26 Stars27 Stars28 Stars29 Stars30 Stars31 Stars32 Stars33 Stars34 Stars35 Stars36 Stars37 Stars38 Stars39 Stars40 Stars41 Stars42 Stars43 Stars44 Stars45 Stars46 Stars47 Stars48 Stars49 Stars50 Stars (5 проголосовавших, средний балл: 26,20 из 50)
Загрузка...

Закрытый дикими кустами…: 17 комментариев

  1. Ворон с его крылами абсолютно инородный здесь, прям как в тесте на айкью: выбери лишнее.

    И что за ослепшие(!!!) кресты у дома? Если вы имеете в виду заклеенные накрест окна – то у вас получилась ослепшая повязка Слепого Пью.

    Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 22
  2. Ослепшие окна. Кресты – обвязка рамы. Я лично частенько про эти кресты пишу, про “.Свет в окнах, перечеркнутый крестами”. Начал читать, еще не видя, кто автор, сразу понял, чье. Хорошо, образно, хоть и тема очень не новая. А что в этом мире можно найти еще не описанное? Задача – увидеть и передать по-своему! Не шибко оптимистичное стихо, однако. Но – есть! Немного еще подумать над кое-чем…На мой взгляд. С ув.

    Egarmin поставил(а) оценку: 28
  3. Согласен, Александр, Владимирские зарисовки узнаются легко (ну, во всяком случае, на Дуэлите). Он мастер в этом. Но, порою, пытаясь выстроить звуковой ряд, он несколько пренебрегает смысловой составляющей, притягивая ту за уши… хочется верить, что это мы, порою, чего-то недопонимаем и не верить, что существует как бы некоторое пренебрежение глубиной читательского восприятия…
    Теперь непосредственно по самому стихотворению:
    Закрытый дикими кустами,
    Дом, с веком вымершим на “ты”, – недурственное двустрочие

    Глядит ослепшими крестами
    На темноту из темноты.

    А задний двор своим забором
    Сползает нехотя в обрыв. – замечательная мастерская зарисовка словом образа, …можно сказать, мастер-класс!

    На куче хлама старый ворон
    Лежит без сердца и без крыл. – и тут же какое-то непонятное двустрочие… на несколько порядков ниже не только предыдущего двустрочия, но и вообще поэтического мастерства автора… такое, вот, соседство… Туча вопросов: как определил, что ворон старый? Что за куча хлама? Где? В доме? На улице? У забора? Как это “без сердца”? Откуда вообще взялся этот самый ворон? Для чего? Как-то не совсем он вписывается таким описанием (прошу прощения за тавтологию) в данный образный ряд… “без крыл” – для данного стихотворения – чужеродно…

    …Луны,
    с хребтом сарая вровень,
    Взбухает голубой нарыв. – тоже замечательный образ, хотя, на мой взгляд, не до конца прорисованный, а потому представляемый только со второго ил третьего захода на строчки… но это, скорее, от не очень удобоваримой инверсии… хотя с ней и всё в целом в порядке…

    Глядит ослепшими крестами
    На темноту из темноты. – это двустрочие пропустил сознательно, чтобы остановиться на нем более детально. Сам по себе образ просто великолепный, если представить оконные проемы без рам и стекол в форме крестов… но это получаются какие-то непонятные проёмы… А посему, “ослепшие кресты” не читаются, …точнее, не видятся… Владимир, был бы крайне признателен, если бы ты просвятил меня, да и всех остальных, по этому моменту…

    Persevering поставил(а) оценку: 29
  4. А почему непонятные? Мне кажется, “ослепшие” – потому, что нет света, нет жизни внутри дома. Окна – глаза дома, кресты-переплеты можно представить. как зрачки, допустим. Когда внутри дома темно и снаружи тоже, в сумерки, переплеты окон , старых, облупленных, как-бы светятся в темноте . Как бельма. Так белеют лесные тропинки в сумерках.

    Egarmin поставил(а) оценку: 28
  5. У меня в одном старом стихе , более жизнеутверждающем, правда, есть строчки:
    “…И дальних сел манящие огни
    В оправах рам зачеркнуты крестами.”

    Egarmin поставил(а) оценку: 28
  6. Насчет ворона – согласен, что-то тут не так. И “Луны нарыв” мне не приглянулся, если честно. Понятно, что это для полноты картины, но…

    Egarmin поставил(а) оценку: 28
  7. Спасибо всем, кто мне помогает. Поправляю. Спасибо Egarmin за то, что разъяснил с окнами.
    Хлам дополняет забор. Ворон (засаленный образ) – время обкусанное крысами. Луна – последний штрих ужастика. Стихо отлежалось, буду думать. С поклоном,

    Vlar оценку не ставил(а).
    • Да, стих короткий, а мысли – длинные. Не сразу и схватишь все. И понимают все по-разному некоторые образы. Ворон-падальщик – не сообразил. Но у автора – другой смысл заложен. Падальщик-то и сам уже – падаль.
      А про “нарыв” я упомянул – само слово неприятное…брррррр, как некоторые любят выражовываться.

      Egarmin поставил(а) оценку: 28
      • Дык если самому соображать – сообразить можно что угодно и как угодно. А почему падальщик? А почему не капитан немецкой подводной лодки? Почему не птица Сирин?Если уж “сообразиловка” возложена на меня, на читателя, так я тебе скока хочешь чего хочешь насоображаю коли не поленюсь

        Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 22
      • А вообще вообще воображать падальщиком нечто лежащее на куче ХЛАМА – это, пардон, для моей фантазии непосильно.
        Скорее уж

        и старый бомж на куче хлама
        лежит бескрыл и без трусов.

        Сергей Чинаров поставил(а) оценку: 22
        • А чего вдруг без трусов-то?

          Забор. Лежащий без трусов
          Мне бомжик незнакомый.
          Закрыты двери на засов
          Внутри пустого дома.

          Я подойду…Тук-тук! Тук-тук!
          Вдруг кто-то из-под хлама
          Из пустоты мне в пустоту
          Откликнется:”Кто тама?!”

          Как тут не брякнуться с крыльца? –
          Пускай могло быть хуже…
          А стоит битого яйца,
          Такой ужасный ужас?
          :)))

          Egarmin поставил(а) оценку: 28
  8. Но в целом картина брошенного дома нарисовано четко. Образ одиночества и тоски возникает сразу, с первых строк. И ворон, как гость-падальщик, мне кажется уместным. У меня картинка не раздробилась на кусочки. Старость – тяжелая ноша, как для людей, так и для дома: стоит его покинуть, и дом тут же начинает умирать.
    Спасибо за стихотворение.

    Alyutik оценку не ставил(а).

Добавить комментарий

Войти с помощью: