Ты не подойдешь ко мне с утра

Ты не подойдешь ко мне с утра,
Не разбудишь нежным поцелуем,
Не скользнешь рукой по волосам.
Нет тебя. Тебя не существует.

Я не буду никогда твоей,
И моим ты никогда не станешь,
И забудем в круговерти дней
Мы друг друга — время не обманешь.

Память спрячет в глубине души
Тайные мечты о невозможном.
Лишь тоска шепнет в ночной тиши
Через много лет: «А было б можно…»

И мои глаза зажгуться вновь
Не тебе в ответ — вот злая мука!
Есть ли в мире вечная любовь?
Я не знаю. Точно есть разлука.

Ты не подойдешь ко мне с утра: 20 комментариев

  1. Доброе утро! Анесса, стихотворение (по духу) чисто женское: хочу сама не знаю чего (кого).Но что-то в нём есть…
    С точки зрения логики: Его (т.е. объект мечтаний ЛГ) — нет, Об этом певествуется в 1 четверостишии, но вдруг, неожиданно во 2-м столбце ЛГ сообщает «И забудем в круговерти дней
    Мы друг друга — время не обманешь.» Как можно забыть того, кого нет, кто плод фантазии?
    И далее, повествуется о мечте, как о живом человеке, с которым «А было б можно…» И последний столбец: «разлуки » не может быть с плодом фантазий.
    Теперь о ритме и рифмах.
    «Поцелуем — существует » не идеальная рифма. Во втором столбце — глагольная рифма (ах, как любят их сетевые поэты!), ведь много глаголов оканчивается на «ешь», на «сь» — так хорошо рифмовать!
    Потом, очень много раз встречается союз «и.» Особенно, когда строки с него начинаются, это не красит «стихо.»
    Ритм. Ритм такой же как у большей массы сетевых стихов: та-та-та, та-та. Я имела ввиду, что тягуче-протяжный. Нет разнообразия. Нет неожиданных решений. Но, последнее замечание — это мой субъективный взгляд.
    С уважением, Елена.

    • С первымя соглашусь. Раз это бросается в глаза, надо думать.
      Про глагольную рифму тут уже все недавно обсуждалось — «письмо Татьяны» для меня все еще никто не отменил.
      Ритм… интересное сравнение, конечно, с «сетевыми поэтами» (хто енто такие, я не знаю). На мой вкус — это классический ритм. Ну, я по жизни предпочитаю классику и «тягуче-протяжность» — характер у меня такой 🙂
      Спасибо за отзыв!

    • Я понял так, что первая строфа — заклинание. Героиня сама себя убеждает. Только у неё это плохо получается, потому что начинаются воспоминания — и всё по новой.
      Anessa, а слабо написать стихотворение, которое этой строфой заканчивалось бы?

      • Стиху 2,5 года… Уже слабо)) И вообще у меня пока что застой — я даже что-то старое до более или менее приличных 25-и баллов не могу довести — куда уж там написать!)))

      • Не подойдешь ко мне с утра
        И не разбудешь поцелуем…
        Затихнут на душе ветра
        И стон сердечный неминуем.

        Не буду никогда твоей,
        Моим ты тоже вряд ли станешь.
        И в суете минувших дней
        Любовь нежданно потеряешь.

        А память в глубине души
        Хранит мечта о невозможном.
        Спустя года в ночной тиши
        Тоска шепнет: «А было б можно.»

        Вновь заблестит в глазах искра,
        Но не тебе: мы так блефуем.
        Не подойдешь ко мне с утра
        И не разбудишь поцелуем…

  2. Во-первых длинноватый запев, к тому же почти что прозаический, повествовательно-перечислительный.Так и хочется вспомнить что-нибудь из деревенских плачей. Типа

    Ой да ты, любезный дролюшка,
    ой да солнышко ты ясное,
    ой, ушло да ты в другие города,
    ой да на весь век от закатилося.
    Ой, не подойдешь да ты ко мне,
    ко постельке моей девичьей,
    потому как ты в Воронеже,
    ну а я теперь в Йошкар Оле.

    А во-вторых — мелкотемье. В сущности в запеве все и осталось и дальнейшего развития практически не получило.

  3. Кстати, Настенька, вот сейчас пробежался глазами… Типичны пример как верная рифма может исправлять стихотворения. Вот у вас поцелуем. Оно ж рифмуется с не существуЕМ. И сразу представьте, какие новые возможности появляются: мы с тобой уже не существуем. Не в том смысле что МЫ не существуем, но не существуем МЫ С ТОБОЙ. И дальше поехало развитие сюжета как хорошее авто. Небрежное движение руля — и мчит куда надо, а не зависает
    А все лишь потому что подвернулась полноценная рифма.

  4. вот-вот, согласна с Игорем, я тоже так подумала, самоубеждение «тебя нет, тебя не существует», типа тысячи раз повторишь — и взаправду нет… мне кажется с этим все тут нормально, а вот рифмы хочется… согласна с Еленой, союзы — и, а, ну, типа того — если они вставляются в качестве заклепок для сохранения ритмики — в большинстве случаев в топку, иногда можно, но строка должна быть при этом либо насыщенной смыслом, либо украшена бесподобной рифмой…

    заключительная строфа:
    «И мои глаза зажгуться вновь
    Не тебе в ответ — вот злая мука!» — до «вот злая мука» — неплохо (если с «и» что-то сделаете)

    да и «мука-разлука» в конце не очень…

    «зажгутся вновь»… изымите срочно случайно воткнутый мягкий знак (что сделают)… 🙂

    Неплохой ведь стишок из этого может получиться 🙂

    С уважением,
    Анна

    • На самом деле, я хотела показать не самоубеждение, а любовь с первого взгляда. Что при этом влюбляешься не в реального, а в придуманного человека. Но, очевидно, либо тут эту мысль надо было развернуть, либо заменить другой. Может, я доберусь когда-нибудь до этого безобразия)
      Насчет множества «и»: я лучше над рифмой поработаю (чтобы была рядом с ними хорошей). Потому что само по себе это повторение мне нравится. Правильную ассоциацию тут привел Сергей с народными мотивами. Меня привлекает их монотонность. В общем, если меня вдруг озарит, поправлю)

Добавить комментарий

Войти с помощью: