Ночь из купола

Пальцем жести из бетона,
Разрезая серый глаз,
Освещает город тёмный,
Освещая, но не нас,

Время цедит из стакана
Кофеиновой судьбы
И глотает звуки «Рано»,
И глотает звуки Мы.

Капля жизни, ты устала
И уходишь в небеса.
Прячешь гордых в одеяло,
Залепляя им глаза…

Ищет куртка или ладан.
Дышит чадо, дышит чай.
И сияет горько «ладно»
Из портов, огней и свай.

Держат сальто у минуты,
Потеплеют звёзды век.
Город нищий и разутый
Обнимает пьяно всех.

В нём из линии запястий
Чей-то пыли поворот.
Только линии несчастий.
Только воды, годы, пот.

Принято. Оценка эксперта: 23 балла.

Ночь из купола: 21 комментарий

  1. Пальцем жести из бетона,
    Разрезая серый глаз,
    Освещает город тёмный,
    Освещая, но не нас, — «освещает, освещая»?

    Время цедит из стакана
    Кофеиновой судьбы — что цедит время? …ну или кто цедит время?
    И глотает звуки «Рано»,
    И глотает звуки Мы. «судьбы — звуки Мы» — не рифма

    Капля жизни, ты устала
    И уходишь в небеса.
    Прячешь гордых в одеяло,
    Залепляя им глаза… — каким образом первые две строки строфы связаны с двумя вторыми?

    Ищет куртка или ладан. — Кого (или чего) ищут куртка с ладаном? И, самое главное, зачем?
    Дышит чадо, дышит чай.
    И сияет горько «ладно»
    Из портов, огней и свай.

    Держат сальто у минуты, — очень хочется перевода этой строчки
    Потеплеют звёзды век.
    Город нищий и разутый
    Обнимает пьяно всех. — хорошее двустрочие, но в данном стихотворениии как-то не к месту… из-за отсутствия «хармсовщинки»

    В нём из линии запястий
    Чей-то пыли поворот. — и вот этого двустрочия тоже хотелось бы прочитать подстрочник…
    Только линии несчастий.
    Только воды, годы, пот.

  2. «Освещая, освещая» — после слова «тёмный» ставится точка. Забыл разграничить.
    Время цедит сам город.
    «Судьбы, мы» — рифма, причём богатая рифма, можно сказать, что авторская. Прочитаете в учебнике по стихосложению.
    Капля жизни — размышления прервались накатившей слезой ЛГ. Он перемещает своё сознание в слезу и пытается в мыслях уйти от города.
    Куртка и ладан — нажива и дух, материальное и духовное. Такое вот сопоставление.
    Держат сальто у минуты — живут и кувыркаются в мгновении.
    «В нём из линии запястий
    Чей-то пыли поворот» — есть такая псевдонаука хиромантия, так вот если линия чего-то там доходит до запястья, то это что-то у человека будет долгим. Долгим будут гонки, скачки, бои с резкими поворотами в пыли, грязи.
    С уважением, Михаил.

    • «Освещая, освещая» — после слова «тёмный» ставится точка. Забыл разграничить.
      Хоть граничьте, хоть не граничьте, это литкор.
      …………………………………………………………
      «Судьбы, мы» — рифма, причём богатая рифма, можно сказать, что авторская. Прочитаете в учебнике по стихосложению.
      В каком именно учебнике по стихосложению написано такое? И на какой странице?
      ………………………………………………………………………………………………………………………..
      Капля жизни — размышления прервались накатившей слезой ЛГ. Он перемещает своё сознание в слезу и пытается в мыслях уйти от города.
      Не объяснили.
      ……………………………………………………………………………………………………………………………..
      Куртка и ладан — нажива и дух, материальное и духовное. Такое вот сопоставление.
      Я не спрашивал что такое куртка и ладан. Я спросил (цитирую): Кого (или чего) ищут куртка с ладаном? И, самое главное, зачем?
      ……………………………………………………………………………………………………………………………..
      Держат сальто у минуты — живут и кувыркаются в мгновении.
      Кто «держат», «живут» и «кувыркаются»? Куртка с ладаном?
      ………………………………………………………………………………………………………………………………..
      «В нём из линии запястий
      Чей-то пыли поворот» — есть такая псевдонаука хиромантия, так вот если линия чего-то там доходит до запястья, то это что-то у человека будет долгим. Долгим будут гонки, скачки, бои с резкими поворотами в пыли, грязи.
      В объяснении «линия чего-то там доходит до запястЬЯ», в стихотворном тексте «линия запястИЙ». Объясните, пожалуйста, что такое «линИЯ запястИЙ». Заодно, может, попытаетесь объяснить что такое «палец рук»… или, скажем, «один тайм игр»…
      «Чей-то пыли поворот» = » Долгим будут гонки, скачки, бои с резкими поворотами в пыли, грязи.»
      Хочу тоже так попробовать. ….Перевёрнутым тазик в огне = Взгляд на вселенную, стоя на голове, во время звездопада… Получилось?
      ………………………………………………………………………………………………………………………………….

        • Михаил, уверяю Вас, никакой озлобленности и язвительности в моих комментариях нет. Лёгкий юморок — присутствует, да. Интернет зачастую искажает общение — это уже давно общеизвестно.
          Я ни в коем случае не хочу Вас обидеть или оскорбить. Если это у меня каким-то образом получилось, приношу свои извинения. Если мои комментарии Вас напрягают или раздражают, то я могу не комментировать Ваши произведения, без каких-либо претензий, обид и проблем.

          • Не в напряжении и неврозе дело. Это проходил в тяжёлой форме, знакомо. Дело в том, что вы хотите видеть только своё содержание и форму. К примеру, ваше отрицания моего объяснения «капля жизни». Даже когда автор пытается объяснить вам состав и конструкцию стихотворения, то вы пояснения эти слушать не желаете. Так напишите себе в дневник своё видение и им любуйтесь. Зачем же автора третировать, если он вообще не нужен для вашего толкования?

            • Трети-и-ровать. Скажите уж «распинать на кресте».Не надо гипербол, мой юнвй друг.Воспринимайте жизнь как она есть. Дождик как дождик, а не как персональный вселенский потоп. Солнышкр как солнышко, а не как персональный адский пожар.А грамотность прилдет сама. Хотите вы тгго или не хотите.Не вы первый рветесь бросать Пушкина с парохода современности.Все проходит — и это пройдет

      • Что вы, что Persevering — язвенные тролли без единого намёка на критику и объективность. Вид у вас, как сопливых пацанов, которых били в школе и теперь они показывают «силушку» в «непонятных» им авторах. А вы сходите в школу и найдите тех людей. Может полегчает, а?

  3. Компа клава пьет какао
    в небесах луной стрела
    притаилась злая слава
    каблуком из-за угла.
    Понарошку на окошком
    понасыпав кислым щей
    и горошку на дорожку
    по титанию вообще.
    Эта стих гуляла прорубь
    как звенит кошачий лай.
    Мой чугуний словно прорва
    тонущей бетоном свай

  4. Ну, що це ви, пане Михайле, зразу «в образу». Не ображайтесь на односайтців. Ви ж на сайті «Дуеліт», отже — на дуелі. А на дуелянтів не ображаються, а беруть в руку шпагу (тобто перо, або ж ПК) і шпагою їх (тобто віршем), шпагою, поки супротивник не підніме білий прапорець, або ж «заткнеться».

    • Таміла, кругову поруку таки давно пройшов. І отруїли так, що трясло тиждень і не міг від «верблюдів» цих борг отямитися. Я намагаюся спокійно реагувати на істерики і виразки. Це мистецтву складно навчитися, але буду страраться донести зміст та розуміння, а не нерви, яких всюди достатньо.

      • О, це по нашому, пане Михайле. Борімося до останнього патрона, перепрошую, до останнього друкованого слова! А на цьому сайті, хоч іноді досить різко, але справедливо вам підкажуть, що і де виправити у віршах. А якщо хочете похвали чи визнання, то це завжди приходить до того, хто працює наполегливо над собою і не опускає шпаги, перепрошую, рук.

    • Не хвилюйтеся, кума. Михайло не перший, хто недолік вміння намагається перетворити на «яскраве творче гідність», свої перші каляки маляки в шедеври, а тих, хто помічає дитячу наївну невмілість — в критиканів ретроградів. Пройде. Уміння приходить зі временем.От первинних каляк-маляк два шляхи. Або до Пушкіна або в графомани. Поживемо — подивимось що з Михайла вийде

  5. «Город нищий и разутый
    Обнимает пьяно всех», — великолепные строчки! Картинка замечательная!
    И, вообще, всё стихотворение своей некоторой неуклюжестью и авторским видением выбивается из ряда. Самобытное такое произведение получилось. Необычное. А это уже что-то. Путь выбран, а недостающее мастерство со временем наработать можно.
    А про «наезды» со стороны Persevering и Сергея — это вы зря, Михаил. Я аж расстроилась, когда переписку вашу прочитала. Они же не третируют, а подсказывают. Подсказывают на что можно обратить внимание. Это просто их мнение, которое они в шутливой форме высказывают. Представьте, если всем-всем нашим авторам, (а их уже более 800 — и -на секундочку — представьте, сколько это может быть произведений), постоянно делать только серьёзные разборы стихотворений. Классическая критика, так сказать. Представили? Это же повеситься с тоски можно, верно?
    Так вот, у нас здесь атмосфера другая. Не чопорная и отстранённая, а дружеская и открытая. С шутками и подколками. С сочувствием и пониманием. И, самое главное, с искренним участием.
    Подход, конечно, не сразу удаётся ко всем найти. Потому как все мы разные. Есть люди, чувствительные к критике. Есть те, кто шутки не переваривает. Есть те, кто «сопли» не любит….
    Поэтому иногда и возникает непонимание. Поверьте, Михаил, мы уважаем всех наших авторов. И стараемся к каждому найти подход.
    Вот вы, например, просто скажите, что вас напрягает — и мы сделаем всё возможное для того, чтобы вам было у нас комфортно и уютно.
    Не хотите, например, чтобы Persevering и Сергей комментировали ваши стихотворения, просто потому что вам не нравится по-каким-то причинам их манера общения — просто скажите об этом.
    Идёт? =)

    • Тоже неуклюже — http://ru.wikisource.org/wiki/Зангези_(Хлебников)
      Тоже совершенно неуклюже — http://modernlib.ru/books/sorokin_vladimir_georgievich/goluboe_salo/read/
      Абсолютно неуклюже — http://rupoem.ru/vvedenskij/all.aspx
      Неуклюже и уж точно неизвестно никому — http://royallib.ru/read/berrouz_uilyam/goliy_zavtrak.html#0

      Вы совершенно литературно мертвы и не хотите видеть новое, прогрессивное.
      Публиковаться здесь я больше не намерен.
      До свидания.

      • Приводить в пример «нового прогрессивного» полузабытого Хлебникова, писавшего БОЛЕЕ ВЕКА назад — это, конечно, оригинально, Мишенька. А Тредиаковский еще прогрессивней писал. Впрочем Симеон Полоцкий всех их прогрессивнее. Правда?
        Щенячий визг, Мишенька, щенячий визг.Не вы первый. Я как раз на эту тему одному своему оппоненту написал ГЛУПОГО ЩЕНКА.

        Задорный щенок
        Суетится у ног.
        На тапок бросается
        Глупый щенок.

        Задача у тапка
        Отнюдь не легка —
        Нельзя наступить
        на дурного щенка.

        А песик в восторге.
        Победно визжит
        Аж хвостик как флаг
        от натуги дрожит.

        Он горд выше меры,
        И есть от чего.
        Ведь ясно же — тапок
        Боится его

        Вам, Мишенька, тоже посвящается

      • Скажите же новое слово в поэзии, а не пережевывайте детские вариации на пыльные темы мумии Хлебникова. А пока ваша дилетанщина базируется на ископаемой некрофилии. Дальше начала 20 века вы еще не ушли в свомих щенячьих поисках «нового».

Добавить комментарий

Войти с помощью: